О деятельности прокуратуры Московского района

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства, направленного на противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, по результатам которой выявлен факт размещения рекламы по продаже наркотических средств на заборе, ограждающем территорию, прилегающую к корпусу «О» ЧГУ им.И.Н. Ульянова нанесены надписи, которые являются рекламой продажи (распространения) наркотических веществ и психотропных веществ и приглашением для работы в целях распространения наркотических средств.

Установленные в ходе проверки факты стали возможны из-за ненадлежащего исполнения обязанностей со стороны работников ЧГУ им. И.Н. Ульянова, осуществляющих контроль и содержание имущества, используемого университетом, что в итоге привело к нарушению требований действующего законодательства о противодействии незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ.

В связи с выявленными нарушениями в адрес университета внесено представление. По результатам рассмотрения представления виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

 

Прокурор района

старший советник юстиции                                                            А.И. Толстов

-*-

Прокуратурой проведены проверки соблюдения законодательства, направленного на противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, по результатам которой выявлены факты размещения рекламы по продаже наркотических средств и психотропных веществ на домах и сооружениях Московского района г. Чебоксары.

С выходом на место установлено, что на стене многоквартирных домов №32 по ул. Чернышевского, №41 по бульвару Миттова г. Чебоксары; на щите площадки для мусорных баков около дома №35 по бульвару Миттова г.Чебоксары надписи, которые являются рекламой продажи (распространения) наркотических веществ и психотропных веществ.

По результатам проверки прокуратурой района внесено представление в управляющую компанию для принятия мер по устранению нарушений (нарушения устранены, виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности).

 

 

Прокурор района

старший советник юстиции                                                           А.И. Толстов

 

-*-

Прокуратурой проведены проверки соблюдения законодательства, направленного на противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, по результатам которой выявлены факты размещения рекламы по продаже наркотических средств и психотропных веществ на домах и сооружениях Московского района г. Чебоксары.

На внешних стенах многоквартирного жилого дома №13а по б-ру Миттова г.Чебоксары, со стороны гаражного комплекса черной краской нанесена надпись, являющаяся рекламой наркотических средств и психотропных веществ (скорость, соль, амфетамин), а также сайта в сети-Интернет, по которому можно оформить заказ и приобрести указанные запрещенные препараты.

Также на указанном жилом доме голубой краской нанесена рекламная запись с предложением о работе для распространителей наркотических средств посредством мессенджера «Telegram».

Кроме того, рекламные надписи выявлены на наружной стене шестого подъезда с торца многоквартирного жилого дома № 5 по б-ру Миттова г.Чебоксары.

По результатам проверки прокуратурой района внесено представление в управляющую компанию для принятия мер по устранению нарушений (нарушения устранены, виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности).

 

Прокурор района

старший советник юстиции                                                           А.И. Толстов


-*-

Прокуратурой проведены проверки соблюдения законодательства, направленного на противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, по результатам которой выявлены факты размещения рекламы по продаже наркотических средств и психотропных веществ на домах и сооружениях Московского района г. Чебоксары.

На здании Котельной 8-К, расположенной по адресу: г.Чебоксары, б-р Миттова, д. 15а, по всему периметру нанесены черной краской надписи, которые являются рекламой продажи наркотических веществ «кристаллов» и психотропных веществ, а также адреса Интернет-магазина, посредством которого осуществляется их реализация. Также на стене строения, относящегося к территории вышеуказанной котельной 8-К, со стороны жилого дома №13а по б-ру Миттова г.Чебоксары черной краской нанесены надписи, также являющиеся рекламой наркотических средств и психотропных веществ (скорость, соль, амфетамин), а также сайта в сети-Интернет, по которому можно оформить заказ и приобрести указанные запрещенные препараты.

По результатам проверки прокуратурой района внесено представление в управляющую компанию для принятия мер по устранению нарушений (нарушения устранены, виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности).

 

Прокурор района

старший советник юстиции                                                           А.И. Толстов


-*-

Прокуратурой Московского района г. Чебоксары в ходе проведенной проверки установлено, что в общем доступе в сети Интернет на сайте ****.biz имеются сведения, которые являются сайтом покупки (продажи) наркотических средств в г. Чебоксары, г. Новочебоксарск, г. Канаш, г.Волжск и др. с указанием стоимости и номеров КИВИ-кошелька №+7-***-***-***, а также сведения содержащие рекламу предложения работы по сбыту наркотических средств. По результатам проверки прокуратурой района исковое заявление о признании информации, размещенной на сайте запрещенной, и направлении решения суда в Роскомнадзор (иск удовлетворен).

По аналогичным основаниям направлено еще одно исковое заявление по другому сайту.

Информация о выявленных сайтах для сведения и проведения соответствующих проверочных мероприятий, в том числе в рамках оперативно-розыскной деятельности, направлена в УКОН МВД по ЧР.

 

Прокурор района

старший советник юстиции                                                           А.И. Толстов

Ответственность несовершеннолетних за употребление наркотических средств и психотропных веществ

Наркомания среди несовершеннолетних является одной из социально значимых проблем и вызывает особое беспокойство.

В целях противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ Федеральным законом Российской Федерации от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» их потребление запрещено на всей территории Российской Федерации.

За употребление и распространение наркотических средств и психотропных веществ законодательством предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность.

За правонарушения в сфере незаконного оборота наркотических средств наступает административная ответственность: статья 6.8. Кодекса об административных правонарушений РФ (далее – КоАП РФ) «Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов», статья 6.9. КоАП РФ – «Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача», статья 6.9.1. КоАП РФ – «Уклонение от прохождения диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании и (или) медицинской и (или) социальной реабилитации в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ», статья 6.10. КоАП РФ – «Вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.18. КоАП РФ», статья 20.20 КоАП РФ - «Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах».

За преступления в сфере незаконного оборота наркотических средств наступает уголовная ответственность: статья 228 УК РФ «Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов»; статья 228.1 «Незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов»; статья 228.3. «Незаконные приобретение, хранение или перевозка прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, а также незаконные приобретение, хранение или перевозка растений, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, либо их частей, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ».

Следует также помнить, что склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов образует состав уголовно наказуемого деяния, предусмотренного ст. 230 Уголовного кодекса Российской Федерации.

При этом отягчающим моментом является склонение именно несовершеннолетних, поскольку эти деяния относятся к общественно опасным.

Чтобы остановить наркоманию среди подростков, необходима совместная работа не только всех органов и учреждений системы профилактики по противодействию безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, но и активное участие со стороны родителей и законных представителей в воспитании детей, формированию у них правового сознания и негативного отношения к потреблению наркотических веществ.

Прокурор района

старший советник юстиции                                                           А.И. Толстов

Прокуратура разъясняет: перевозки детей автобусами по новым правилам

С 01 июля 2018 г. вступили в силу изменения в Правила дорожного движения и Правила организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденные постановлением Правительством Российской Федерации от 23.12.2017 № 1621.

Организованной перевозкой является перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их родителей или иных законных представителей. 

При организованной перевозке группы детей при движении автобуса на его крыше или над ней должен быть включен маячок желтого или оранжевого цвета.

Об организованной перевозке группы детей автобусами необходимо подать уведомление и соблюдать специальный порядок.

В случае организованной перевозки группы детей одним или двумя автобусами не позднее двух дней до дня планируемой перевозки в подразделение Госавтоинспекции по месту начала перевозки руководитель или должностное лицо, ответственные за обеспечение безопасности дорожного движения, образовательной организации, организации, осуществляющей обучение, организации, осуществляющей образовательную деятельность, медицинской организации или иной организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования - фрахтователь или фрахтовщик (по взаимной договоренности) подают уведомления об организованной перевозке группы детей.

В случае отсутствия в территориальном органе МВД России на районном уровне подразделения Госавтоинспекции уведомление подается в соответствующее подразделение Госавтоинспекции территориального органа МВД России по субъекту РФ. 

Уведомление подается лично либо в электронной форме и регистрируется в журнале учета уведомлений об организованной перевозке группы детей автобусами. 

Руководителем подразделения Госавтоинспекции в течение суток после получения уведомления организуются:

-информирование подразделений Госавтоинспекции по маршруту перевозки;

-проверка по автоматизированным информационным системам МВД России следующих сведений: о регистрации автобуса; о проведении технического осмотра автобуса; о наличии у водителя, допускаемого к управлению автобусом, осуществляющим организованную перевозку группы детей, водительского удостоверения категории "D"; о не совершении водителем административных правонарушений в области дорожного движения, за которые предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством либо административный арест, в течение последнего года.

 В случае если перевозка осуществляется в составе не менее 3 автобусов, то руководителем или должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования - фрахтователь или фрахтовщик подается заявка на сопровождение автомобилями подразделения Госавтоинспекции транспортных колонн.

И.о. прокурора района

советник юстиции                                                                        А.А. Архипов

Дополнительные сборы в системе образования недопустимы.

Поступающие в органы прокуратуры обращения граждан и анализ практики прокурорского надзора в сфере исполнения законодательства об образовании, свидетельствуют о распространенных фактах неправомерного сбора денежных средств с родителей обучающихся, воспитанников дошкольных и общеобразовательных учреждений.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 8 Федерального закона обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации, относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования.

Обязанности по приобретению имущества, средств личной гигиены, проведение ремонтных работ в учреждении названным законом возложены на образовательную организацию.

Действующее законодательство не содержит запрета на оказание родителями материальной (благотворительной) помощи образовательным организациям.

Вместе с тем, Федеральным законом от 11.08.1995 «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» установлен принцип добровольности такой помощи. Принудительный сбор с родителей денежных средств не допустим.

Соответственно, инициатива оказания помощи школе или детскому саду должна исходить от родителей и носить исключительно добровольный характер для каждого.

Однако на практике допускаются случаи незаконного привлечения денежных средств родителей и иных законных представителей воспитанников и обучающихся под предлогом добровольных пожертвований и благотворительной деятельности на текущие нужды детский садов и школ, а именно, на ремонт классных, групповых помещений, охрану образовательных организаций, приобретение мебели, установку окон, а также на иные материальные ценности, которые должны финансироваться из бюджета. В текущем году прокуратурой района, как и за предыдущие годы выявлены факты сбора денежных средств членами родительского комитета на нужды детского сада, в т.ч. на ремонт учреждения.

Так, к примеру, в одной из дошкольных организаций денежные средства передавались одному из членов родительского комитета., при этом часть родителей лишена возможности определять цели использования вносимых средств и вынуждена была подчиниться мнению большинства на внесение средств на те или иные нужды.

В связи с выявленными нарушениями в адрес образовательной организации внесено представление (на рассмотрении).

И.о. прокурора района

советник юстиции                                                                              А.А. Архипов

Дополнительные сборы в системе образования недопустимы

Поступающие в органы прокуратуры республики обращения граждан и анализ практики прокурорского надзора в сфере исполнения законодательства об образовании, свидетельствуют о распространенных фактах неправомерного сбора денежных средств с родителей обучающихся, воспитанников дошкольных и общеобразовательных учреждений.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 8 Федерального закона обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации, относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования.

Обязанности по приобретению имущества, средств личной гигиены, проведение ремонтных работ в учреждении названным законом возложены на образовательную организацию.

Образовательные организации, принимая решения об оказании родителями и иными законными представителями «спонсорской помощи», предоставленным правом злоупотребляют.

В результате этого добровольные пожертвования превращаются в принудительный сбор денежных средств.

Допускаются множественные случаи  незаконного привлечения денежных средств родителей и иных законных представителей воспитанников и обучающихся под предлогом  добровольных пожертвований и благотворительной деятельности на текущие нужды детский садов и школ, а именно, на ремонт классных, групповых помещений, охрану образовательных организаций, приобретение мебели,  установку окон, а также на иные материальные ценности, которые должны финансироваться из бюджета.

Действующее законодательство не содержит запрета на оказание родителями материальной (благотворительной) помощи образовательным организациям.

Вместе с тем, Федеральным законом от 11.08.1995 «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» установлен принцип добровольности такой помощи. Принудительный сбор с родителей денежных средств не допустим.

Соответственно, инициатива оказания помощи школе или детскому саду должна исходить от родителей и носить исключительно добровольный характер для каждого.

Таким образом, установление и взимание с родителей (законных представителей) обучающихся общеобразовательных организаций платы за оказываемые в пределах соответствующего федерального государственного образовательного стандарта образовательные услуги и иные мероприятия, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований соответствующего бюджета Российской Федерации, прямо противоречит законодательству Российской Федерации.

Статьей 4 Федерального закона от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» родители (законные представители) учащихся общеобразовательных организаций вправе индивидуально или объединившись осуществлять пожертвования общеобразовательной организации, в том числе вносить благотворительные взносы, исключительно на добровольной основе.

В соответствии со статьями 7 и 93 Федерального закона функции по государственному контролю (надзору) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации, а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на соответствующей территории, переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Следовательно, органы государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие государственный контроль (надзор) в сфере образования, обязаны реагировать на сообщения граждан о незаконных сборах денежных средств с родителей (законных представителей) учащихся общеобразовательных организаций, проводить проверки по данным сообщениям и в рамках компетенции принимать исчерпывающие меры по пресечению и недопущению в дальнейшем незаконных действий.