Образовательный туризм
Накануне Дня Победы учащиеся 6 В класса побывал в городе - герое Волгограде, где Мамаев Курган, Мемориал «Героям Сталинградской битвы», Солдатское поле и мемориал в с. Россошки, интерактивный музей – «Бункер Сталинграда», в котором собраны экспонаты времен Великой Отечественной войны - пулемёты, винтовки, шинели, карты боёв. Здесь можно самому закачать воздух в помещение при помощи ручной системы отчистки воздуха, спуститься в подземный ход, узнать о продукции Сталинградских заводов, которую они выпускали для обороны города. Для усиления эффекта присутствия в музее используются звуки, сигналы, погружающие посетителей в атмосферу войны: звуки воздушной тревоги, сирены, перестрелки и другие.
Поездка в Волгоград обещала стать веселым путешествием для детей и
взрослых. Все так и начиналось: оживленные сборы в дорогу, предвкушение новых
впечатлений, суета, автобус, поезд, наслаждение необычайно насыщенной общением бессонной ночью на колесах под размерное "чу-чух, чу-чух"...
Но все изменилось в момент, как мы ступили на Мамаев курган...
С глубоким вдохом вся душа наполнилась труднообъяснимым состоянием "вне
времени и пространства"... Как-будто мы оказались среди душ погибших здесь солдат, детей, женщин,стариков...Их присутствие ощущалось кожей. И от тяжести, выпавшей на их долю, слезы просто душили не переставая. Любые слова, написанные сейчас, будут восприниматься банальностью, по сравнению с тем, что ощущаешь на Сталинградской земле.
Рекомендую раз в жизни каждому съездить в эти святые места,
чтобы понять ЖИЗНЬ еще глубже и ценить МИР еще больше. (мама Даши Радаевой, Радаева Ольга Нифантовна).
28 апреля 2017 г. в рамках Всероссийского открытого урока ОБЖ учащиеся 8-классов МБОУ "Гимназия №1" г. Чебоксары побывали с экскурсией в пожарной части № 5 по адресу г. Чебоксары, ул. М. Павлова, д.№21. Тепло встретил гимназистов зам. начальника ПЧ-5 майор Авдеев Григорий Александрович. После короткой вступительной речи он рассказал историю пожарной части, ознакомил с пожарными и спасательными инструментами, показал технику. Затем ознакомил с помещениями части, где питаются и отдыхают в свободное время сотрудники, занимаются спортом, читают книги и журналы, смотрят телевизор. В это же время по тревоге 3 экипажа за короткое время выехали на место происшествия. Примерно через час все три экипажа вернулись обратно в родную часть, выполнив свой долг. Так ребята в живую посмотрели деятельность сотрудников МЧС. Возможно, у кого-то появится желание стать пожарным, ведь их работа хотя и очень опасная, но очень нужная.
В.Н. Пыркин
Итак, как литератор на своих уроках я продолжаю следовать теории Германа Константиновича Селевко - заслуженного работника высшей школы, автора технологии саморазвивающего обучения. В этот раз мой нетрадиционный урок литературы прошёл в Литературном музее им К. В. Иванова — филиалеЧувашского национального музея. С обучающимся 8Б класса здесь мы первый раз, и знакомство с музеем ребята начали с его истории. По экспонатам музея можно проследить всю историю чувашской литературы. Здесь проводятся обзорные и тематические экскурсии, устраиваются встречи с писателями и поэтами, организуются литературно-музыкальные вечера.
Обучающиеся узнали, что музей был открыт в октябре1940 года. Создание кладезя чувашской литературы и искусства было приурочено к 50-летию со дня рождения К. В. Иванова, основоположника чувашской литературы, ученика и учителя Симбирской чувашской школы, переводчика, художника, классика чувашской поэзии, автора бессмертной поэмы «Нарспи». Ведь поэма «Нарспи» – энциклопедия жизни народа, сохранившая древние чувашские языческие обряды и обычаи. В интерьере кабинета Иванова экспонируются мемориальные вещи поэта, среди которых ребята увидели самодельную пишущую машинку, письменные принадлежности, рукописи и рисунки поэта.
Нам повезло, постоянная экспозиция музея посвящена жизни и творчеству чувашских писателей и поэтов XX века, достойное место в музее занимает раздел, посвящённый литераторам-фронтовикам. Особый интерес вызвал отдел, посвящённый писателю Леониду Агакову, чьи «Золотая цепочка» и «Синичка» анализировались и обсуждались совсем недавно на уроках литературы.
Ещё одна постоянная экспозиция посвящена Петру Петровичу Хузангаю - поэту, переводчику, участнику Великой Отечественной войны. Петр Петрович обогатил литературу многочисленными произведениями, наполненными глубокими раздумьями над прошлым, настоящим и будущим родного народа.
Поучительным стал рассказ экскурсовода о разделе «И.Я. Яковлев и Симбирская чувашская школа». Первый чувашский алфавит, первый чувашский букварь, первые книги для чтения на чувашском языке, первые чувашские учебники, переписка между И.Я. Яковлевым и И.Н. Ульяновым, диорама «Приезд И.Я. Яковлева в чувашскую деревню» работы художника В. Семенова рассказывают о жизни и деятельности просветителя народов Поволжья.
Наряду с прекрасно проведённой экскурсией дети с удовольствием поучаствовали и в предложенном квесте, по итогам которого каждого участника ждала награда – Сертификат.
Диорама "Киремет», у которой каждый мог загадать желание. Согласно поверью нужно бросить монетку в сосуд около дерева, чтобы желание исполнилось. Несомненно, экскурсия была поучительной и интересной, а наши уроки вне учебного кабинета станут традиционными.
Мешкова Т.В. учитель русского языка и литературы
Обучающиеся 8 "Г" класса химико-биологического профиля под руководством классного руководителя Лобастова О. О. посетили анатомический музей медицинского факультета ЧГУ им. И. Н. Ульянова. В музее представлено около 600 наглядных препаратов по всем разделам анатомии. Важная достопримечательность музея – это мемориальная комната, куда на вечное хранение передано сердце народного поэта Чувашии Петра Хузангая.
О.О. Лобастов
Гимназисты посетили выставку, посвященную 465-летию добровольного присоединения Чувашии к России, и узнали об истории и традиции празднования Пасхи.
Ученики 6 «В» Гимназии №1 посетили Музейно-библиотечный комплекс храма Новомучеников и исповедников Российских, где действует образовательная программа, посвященная 465-летию присоединения Чувашии к России.
В ходе экскурсии ребята погрузились в таинственный мир средневековой Руси, увидели старопечатные книги в кованом железном сундуке, движущуюся карту водного пути флотилии святителя Гурия, старинные живописные полотна и многое другое. Проект, популяризующий межэтническое содружество и единение народов, расширил познания ребят о культуре и истории Отечества. В этот же день ребята посетили Покрово-Татианинский собор, где услышали об истории и традициях празднования Пасхи.
«Эта экскурсия была не только интересной, но и красивой, - поделились ребята. – А еще полезной, так как мы не просто расширили кругозор, но и вспомнили о том, что нужно делать хорошие поступки, быть отзывчивыми и внимательными к людям».
Васильева О.А.
Страница 7 из 15