Образовательный туризм

Накануне Дня Победы учащиеся 6 В класса побывал в городе  - герое Волгограде, где Мамаев Курган,  Мемориал «Героям Сталинградской битвы», Солдатское поле и мемориал в с. Россошки,  интерактивный  музей – «Бункер Сталинграда», в котором собраны экспонаты времен Великой Отечественной войны - пулемёты, винтовки, шинели, карты боёв. Здесь можно самому закачать воздух в помещение при помощи ручной системы отчистки воздуха, спуститься в подземный ход, узнать о продукции Сталинградских заводов, которую они выпускали  для обороны города. Для усиления эффекта присутствия в музее используются звуки, сигналы, погружающие посетителей в атмосферу войны: звуки воздушной тревоги, сирены, перестрелки и другие.bbn

Поездка в Волгоград обещала стать веселым путешествием для детей и
взрослых. Все так и начиналось: оживленные сборы в дорогу, предвкушение новых
впечатлений, суета, автобус, поезд, наслаждение необычайно насыщенной общением бессонной ночью на колесах под размерное "чу-чух, чу-чух"...
     Но все изменилось в момент, как мы ступили на Мамаев курган...
С глубоким вдохом вся душа наполнилась труднообъяснимым состоянием "вне
времени и пространства"... Как-будто мы оказались среди душ погибших здесь солдат, детей, женщин,стариков...Их присутствие ощущалось кожей. И от тяжести, выпавшей на их долю, слезы просто душили не переставая. Любые слова, написанные сейчас, будут восприниматься банальностью, по сравнению с тем, что ощущаешь на Сталинградской земле.bbo

Рекомендую раз в жизни каждому съездить в эти святые места,
чтобы понять ЖИЗНЬ еще глубже и ценить МИР еще больше. (мама Даши Радаевой, Радаева Ольга Нифантовна).

28 апреля 2017 г. в рамках Всероссийского открытого урока ОБЖ  учащиеся     8-классов МБОУ "Гимназия №1" г. Чебоксары побывали с экскурсией в пожарной части    № 5 по адресу г. Чебоксары, ул. М. Павлова,  д.№21. Тепло встретил гимназистов зам. начальника ПЧ-5 майор Авдеев Григорий Александрович. После короткой вступительной речи он рассказал историю пожарной части, ознакомил с пожарными и спасательными инструментами, показал технику. aawwЗатем ознакомил с помещениями части, где питаются и отдыхают в свободное время сотрудники, занимаются спортом, читают книги и журналы, смотрят телевизор. В это же время по тревоге 3 экипажа за короткое время  выехали на место происшествия. Примерно через час все три экипажа вернулись обратно в родную часть, выполнив свой долг. Так ребята в живую посмотрели деятельность сотрудников МЧС. Возможно, у кого-то  появится желание стать пожарным, ведь их работа хотя и очень опасная, но очень нужная.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            В.Н. Пыркин

Итак, как литератор на своих уроках я продолжаю следовать теории Германа Константиновича Селевко - заслуженного работника высшей школы, автора технологии саморазвивающего обучения. В этот раз мой нетрадиционный урок литературы прошёл в Литературном  музее им К. В. Иванова — филиалеЧувашского национального музея. С обучающимся 8Б класса здесь мы первый раз, и знакомство с музеем ребята начали с его истории. По экспонатам музея можно проследить всю историю чувашской литературы. Здесь проводятся обзорные и тематические экскурсии, устраиваются встречи с писателями и поэтами, организуются литературно-музыкальные вечера.zzzf

Обучающиеся узнали, что музей был открыт в октябре1940 года. Создание кладезя чувашской литературы и искусства было приурочено к 50-летию со дня рождения К. В. Иванова, основоположника чувашской литературы, ученика и учителя Симбирской чувашской школы, переводчика, художника, классика чувашской поэзии, автора бессмертной поэмы «Нарспи». Ведь поэма «Нарспи» – энциклопедия жизни народа, сохранившая древние чувашские языческие обряды и обычаи. В интерьере кабинета Иванова экспонируются мемориальные вещи поэта, среди которых ребята увидели самодельную пишущую машинку, письменные принадлежности, рукописи и рисунки поэта.zzzs

Нам повезло, постоянная экспозиция музея посвящена жизни и творчеству чувашских писателей и поэтов XX века, достойное место в музее занимает раздел, посвящённый литераторам-фронтовикам. Особый интерес вызвал отдел, посвящённый писателю Леониду Агакову, чьи «Золотая цепочка» и «Синичка» анализировались и обсуждались совсем недавно на уроках литературы.

Ещё одна постоянная экспозиция посвящена Петру Петровичу Хузангаю - поэту, переводчику, участнику Великой Отечественной войны. Петр Петрович обогатил литературу многочисленными произведениями, наполненными глубокими раздумьями над прошлым, настоящим и будущим родного народа.

Поучительным стал рассказ экскурсовода о разделе «И.Я. Яковлев и Симбирская чувашская школа». Первый чувашский алфавит, первый чувашский букварь, первые книги для чтения на чувашском языке, первые чувашские учебники, переписка между И.Я. Яковлевым и И.Н. Ульяновым, диорама «Приезд И.Я. Яковлева в чувашскую деревню» работы художника В. Семенова рассказывают о жизни и деятельности просветителя народов Поволжья.

Наряду с прекрасно проведённой экскурсией дети с удовольствием поучаствовали и в предложенном квесте, по итогам которого каждого участника ждала награда – Сертификат.zzzd

  Диорама "Киремет», у которой каждый мог загадать желание. Согласно поверью нужно бросить монетку в сосуд около дерева, чтобы желание исполнилось. Несомненно, экскурсия была поучительной и интересной, а наши уроки вне учебного кабинета станут традиционными.

                                                    Мешкова Т.В. учитель русского языка и литературы

Обучающиеся  8 "Г" класса химико-биологического профиля  под руководством классного руководителя Лобастова О. О. посетили анатомический музей медицинского факультета ЧГУ им. И. Н. Ульянова. aabnВ музее представлено около 600 наглядных препаратов по всем разделам анатомии. Важная достопримечательность музея –  это мемориальная комната, куда на вечное хранение передано сердце народного поэта Чувашии Петра Хузангая.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   О.О. Лобастов

             Гимназисты посетили выставку, посвященную 465-летию добровольного присоединения Чувашии к России,  и  узнали об истории и традиции празднования Пасхи.

Ученики 6 «В» Гимназии №1 посетили Музейно-библиотечный комплекс храма Новомучеников и исповедников Российских, где действует образовательная программа, посвященная 465-летию присоединения Чувашии к России.gfgf

В ходе экскурсии ребята погрузились в таинственный мир средневековой Руси, увидели старопечатные книги в кованом железном сундуке, движущуюся карту водного пути флотилии святителя Гурия, старинные живописные полотна и многое другое. Проект, популяризующий межэтническое содружество и единение народов, расширил познания ребят о культуре и истории Отечества. В этот же день ребята посетили Покрово-Татианинский собор, где услышали об истории и традициях празднования Пасхи. 

«Эта экскурсия была не только интересной, но и красивой, - поделились ребята. – А еще полезной, так как мы не просто расширили кругозор, но и вспомнили о том, что нужно делать хорошие поступки, быть отзывчивыми и внимательными к людям».

                                                                                                                                                                                                                                                     Васильева О.А.