Печать

      В рамках реализации муниципального проекта по функциональной грамотности «Учимся для жизни – стремимся в будущее» в 7е классе был проведен урок литературы по рассказу Викентия Вересаева «Всю жизнь отдала». В произведении идёт речь о капризном и эгоистичном мальчике, характер которого сформировался в результате «слепой» любви матери , «отдающей всю свою жизнь» якобы во благо жизни ребёнка. Одиночество матери – закономерный итог ее деятельности и всей жизни. В. Вересаев осуждает бедную женщину за то, что разрушила свою жизнь и жизнь сына.1sheglЦелями урока являлись формирование у учащихся одного из основных метапредметных результатов обучения – смыслового чтения и работа с информацией; повышение уровня читательской грамотности через формирование умений работы с текстом.
На уроке были применены различные приемы формирования читательской грамотности: Клоуз-тест, «Маркировка» («Инсерт»), «Письмо по кругу». В завершение урока ребята составили «дерево уважения», корнями которого являются предки (прабабушки, прадедушки, бабушки, дедушки,), стволом – родители, ветвями – учителя, плодами, которые мы все с нетерпением ждем, - дети. А на листочках, которые есть на каждом дереве, дети написали пожелание своим старшим близким людям и прикрепили к дереву.

Учитель русского языка и литературы А.Г. Щеглова