Как работают учителя во время карантина? Тоже дистанционно, как и многие россияне: они готовят планы уроков, проверяют тетради, общаются через платформы с учениками и ... проводят родительские собрания! 28 апреля в 10Д классе прошло очередное плановое родительское собрание. Тема собрания - Ошибка ‒ это повод заставлять ребенка учить или развивать гибкое мышление? – выбрана неслучайно.
Существует расхожее мнение о том, что если человек в процессе обучения не совершает ошибок, то он хорошо учится. Это утверждение на самом деле является ложным, им не следует руководствоваться как в процессе обучения, так и в жизни. По отзывам родителей я, классный руководитель, поняла, что не ошиблась с выбором темы. Они пишут:«Спасибо еще раз, актуально и, как никогда, полезно. В настоящее время, когда нам приходится быть еще и в роли учителя!»
«Действительно, учителя должны больше внимания обращать на ошибки детей, и было бы хорошо разобрать их в классе, совместное решение сложных задач поможет детям легко найти ответы…»
«На ошибках учатся», очень часто мы слышим в жизни эту фразу.Ошибаться абсолютно нормально и естественно, хочется вспомнить слова Элберта Грина Хаббарда - «Самой большой ошибкой, которую вы можете совершить в своей жизни, является постоянная боязнь ошибок» …»
«Тема родительского собрания актуальна и интересна. Есть над чем подумать…, тем более, что весь материал можно прослушать и прочитать неоднократно, а значит, формат собрания очень удобен, спасибо за ваш труд!»
Свои советы и родителям, и ученикам, и учителям в доступной форме преподнёс приглашённый на собрание врач-невропатолог Антонова Вера Васильевна. К концу нашего продуктивного разговора мы пришли к выводу:
Главное, чтобы дети не боялись ошибаться и предлагать свои идеи. Для этого они должны уметь принимать ошибки и понимать их важность в обучении.
Учитель русского языка и литературы Т.В. Мешкова