14 марта ученики гимназии в сопровождении учителя биологии Потаповой А.В. посетили Московский дельфинарий. Ребята  долго ждали эту экскурсию, волновались и переживали. Встреча с животными – это всегда радость для детей. А тем более встреча с млекопитающими. Ребята с волнением входили в зал с просторным бассейном, где их ждала встреча с морскими животными. Каждого артиста, ребята встречали громкими аплодисментами. Морской котик ловко крутил обруч, пел и даже танцевал. Дельфины очень громко исполнили песню, катали на своих спинах дрессировщика, а потом, расшалившись, обрызгали зрителей. Радости малышей не было предела! А черноморские дельфины  покорили сердца ребят своими талантами и очень дружелюбным отношением к людям. А какие картины рисовали эти великолепные животные! Всю обратную дорогу ребята обсуждали увиденное представление и обменивались впечатлениями. Живое общение с животными очень важно для развития любви и бережного отношения к природе. Учащиеся гимназия выражает огромную благодарность Управлению образование г.Чебоксары за предоставленную возможность посетить Дельфинарий. 

Учитель биологии А.В. Потапова

tyjetjs

6 «Д» класс посетил замечательный урок Центральной городской библиотеки им. В. Маяковского, посвященный творчеству М. Пришвина.  Один из самых любимых русских писателей является автором бесчисленных повестей и рассказов о природе, охотничьих рассказов и произведений для детей.attuo

Вниманию ребят была представлена электронная презентация о жизни и творчестве писателя, с помощью видеоролика они совершили виртуальное путешествие по музею-усадьбе Михаила Пришвина в Дунине Московской области и посмотрели буктрейлер по рассказу «Кладовая солнца».

В заключение урока сотрудники библиотеки порекомендовали ребятам почитать увлекательные и очень живые рассказы автора о русской природе – этого так порой не хватает городским жителям!

                                                           Учитель русского языка и литературы О.А. Васильева

Учащиеся 7- «Б» и 7 - «Д» классов провели чудесные выходные  в столице нашей Родины – Москве. Знакомство с городом началось  с обзорной экскурсии (Красная площадь,  Александровский сад, Воробьевы горы).

Никого не оставили равнодушными Центральный музей Великой Отечественной войны на Поклонной горе и Оружейная палата.bbnn

Неизгладимое впечатление произвело на ребят посещение Останкинской Телебашни, музея занимательных наук «Экспериментаниум», «Крокус Сити Океанариум», а также Большого Московского цирка.

Три дня, проведенные в Москве, пролетели очень быстро. Программа экскурсионного тура была очень насыщенной и интересной. Поездка понравилась всем и запомнилась на всю жизнь.

                                                                                                                                                                   Н.Н. Семенова, Е.А. Иванова

bbmm

                   Гимназисты 8а класса побывали на экскурсии и открытом выездном занятии на мусороперегрузочной станции. В ходе занятия ученики ознакомились с полным циклом работы Мусороперегрузочной станции г.Чебоксары, системами учета поступающих отходов, контроля работы техники и оборудования.   wsedrf
            Вторая часть занятия прошла в конференц-зале предприятия, где ребята ознакомились с выставкой интересных вещей, найденных во время сортировки мусора. Здесь есть и письма солдат со времен ВОВ и газеты, изданные в 40-ые года прошлого века, а также радио-, теле-, и фототехника разных поколений, также просмотрели видеоролик по экологической тематике и «эконарушениях», познакомились с деятельностью  АО «Управление отходами». Выражаем благодарность АО «Управление отходами»  за познавательную экскурсию и полезную информацию!    wsqarf   
                  Систематическое проведение экскурсий – необходимое условие формирования естественнонаучных знаний. Именно на экскурсиях у учащихся воспитывается интерес и любовь к природе, эстетические чувства. Они учатся видеть ее красоту, понимать необходимость бережного отношения к природе. Это так называемая эмоциональная сторона экскурсий. Знания, полученные в этих условиях, оказываются очень прочными и надолго укладываются в детскую память. Экскурсии способствуют формированию экологического сознания учащихся. Кроме того, экскурсии укрепляют сознательную дисциплину учащихся, развивают у них самостоятельность и привычку к труду.  

                                                           Учитель биологии А.В. Потапова

                     Москва — столица нашей огромной страны под названием Россия.

Москва — это город-гигант, с богатым историческим прошлым, со своими уникальными, многовековыми традициями, неповторимой аурой.

С 4 по 6 октября учащиеся 8б и 8г классов посетили столицу нашей Родины. Программа поездки была насыщенная и интересная. Осмотр Москвы мы начали с Красной площади и Кремля, история которых тесно связана с историей Москвы. На Красной площади находится одно из самых замечательных созданий древнего русского зодчества – Покровский собор, или храм Василия Блаженного. Собор выстроен в 1554-1560 годах при царе Иване Грозном. Напротив собора – Лобное место, отделанное при Екатерине II архитектором Казаковым. Отсюда объявлялись народу царские указы. Здесь же, рядом с Покровским собором, находится памятник Минину и Пожарскому,  сделанный по проекту художника Мартоса и отлитый художником Екимовым.kkko

Далее наш путь лежал на Воробьевы горы. Воробьёвы горы – так называется один из самых известных парков в Москве. Известен он тем, что здесь часто проводят различные культурные мероприятия: концерты, спортивные соревнования. Рядом находятся спорткомплекс Лужники и Московский Государственный Университет – всем известный МГУ. На Воробьёвых горах есть отличная смотровая площадка, с которой открывается красивый вид. Отсюда как на ладони видна практически вся Москва. И, конечно, хорошо видны небоскребы Москва-Сити.

Наш 1 день пребывания в столице завершился посещением мемориального комплекса «Бородинская панорама». Открыт он в 1962 году на территории бывшей деревни Фили. Основу мемориального комплекса составляет изба совета в Филях, восстановленная после пожара в 1887 году, и сама панорама Бородинской битвы, завершенная Францем Алексеевичем Рубо в 1912 году. Нас поразили картины битвы, отраженные в панораме. Мы внимательно слушали экскурсовода и нам все стало понятно. Потом долго еще были под впечатлением увиденного.kkkp

2 день начался с посещения Останкинской телебашни. Мы узнали, что Останкинская телебашня является одной из важнейших архитектурных достопримечательностей Москвы и символом российского телевидения. Благодаря этому грандиозному сооружению обеспечивается трансляция телепередач почти на всю страну. По техническому оснащению, мощности вещания и некоторым другим характеристикам телебашня не имеет себе равных. Кроме того, она считается самым высоким сооружением в Европе.kkkq

Далее экскурсия продолжалась в ВДНХ. Мы посетили выставку «Россия делает сама» в Политехническом музее. Экспозиция очень обширная и интересная. Нам понравилось, что не обязательно стоять и читать подписи к экспонатам. Какие-то можно запустить и посмотреть вживую как они работают, про другие расскажут с экрана или можно послушать через наушники. Нас наиболее впечатлила бомба, рядом с ней можно услышать звуки взрыва. Мы много слышали о взрывах атомной бомбы в Хиросиме и Нагасаки, но не представляли, какой страх вызывает звук взрыва, что и было нам продемонстрировано. Рядом с экрана девочка рассказывает историю Садако Сасаки, развешаны бумажные журавлики и можно послушать рассказы выживших при атомной бомбардировке. Вечером мы гуляли по Арбату и посетили музей «Внутри себя», где узнали много подробностей о человеческом организме.

3 день мы посвятили изучению территории Кремля и посетили Оружейную Палату. Основу музейного собрания составили веками хранившиеся в царской казне и патриаршей ризнице драгоценные предметы, выполненные в кремлёвских мастерских, а также полученные в дар от посольств иностранных государств. Мы своими глазами увидели шапку Мономаха и другие царские принадлежности.kkkw

Закончилось наше путешествие посещением Третьяковской галереи.  В стенах Третьяковской галереи можно почувствовать дух старого времени, силу и мощь русского духа и мысли. Счастье переполняет от созерцания той скромной красоты нашей Родины, что вместили в себя великие полотна Васнецова, Саврасова, Шишкина, Репина и др.

Богата Москва красотами, достопримечательностями, местами, заслуживающими особого внимания. Живут в ней бок о бок старое и новое, большое и малое, скромное и роскошное. Город растет, меняется. И только историю не изменить. Она вечна.

                    Классные руководители 8б и 8г классов Михайлова Г.Г. и Симакова В.А.