15082017 1

15 августа Сегодня воспитанники  лагеря с дневным пребыванием детей в рамках проекта «Образовательный туризм» посетили   мусороперегрузочную станцию г.Чебоксары. В ходе экскурсии  ребята познакомились с  процессом сортировки  твёрдых коммунальных отходов.  Здесь мусор сортируется по видам: отдельно пластиковые бутылки, бумага, полиэтиленовая пленка, упаковка из-под шампуней и бытовой химии. Все эти отходы прессуются в тюки для  повторного использования. К сожалению, повторно используется только примерно 25% ТБО, остальное вывозится на полигон под Новочебоксарском для дальнейшей утилизации. Также ребята  посетили музей, где можно  увидеть, чтолюди безжалостно выкидывают в мусор. Среди экспонатов есть  фотоаппараты, печатные машинки, особенно трепетно сотрудники музея относятся к предметам, относящимся к истории Великой Отечественной войны: медали, письма с фронта, газета от 10 мая 1945 года. Экскурсия завершилась просмотром видеоролика об экологической ситуации в Чувашии, о том, как АО «Управление отходами» способствует улучшению экологии в Чебоксарах и в целом по республике. Ведь переработка ТКО сохраняет  природу! 

15082017 2

15082017 3

zzaq     24 мая учащиеся 6Ж и 6Г классов под руководством Никитиной Анастасии Сергеевны,   Лышовой Елены Викторовны и Щегловой Алины Германовны отправились на экскурсию в родовое имение Александра Сергеевича Пушкина, в село Болдино.

Погода была солнечная, настроение приподнятое, все находились в предвкушении того, что скоро мы ступим на землю, по которой ходил наш великий поэт.

И вот оно знаменитое Болдино! Это одно из самых известных и посещаемых пушкинских мест России. Здесь сохранился подлинный господский дом, где жил поэт, приезжая в Болдино, флигель – вотчинная контора, а также усадебный парк со старинными прудами. К настоящему времени весь комплекс усадьбы полностью воссоздан на основе архивных документов и данных археологических раскопок. Восстановлена также претерпевшая основательные разрушения каменная церковь Успения, которая строилась еще дедом поэта в конце восемнадцатого века.zzaw

Знакомство с заповедником для нас началось с пушкинской усадьбы. Здесь сразу погружаешься в поэтичную атмосферу тихих дворянских гнезд далекого девятнадцатого века: дом с мезонином, старые липы, пруды в тени серебристых ив, горбатый мостик...  

Дом сохранился с начала позапрошлого столетия и помнит несколько поколений владельцев этой усадьбы. Но, самое главное, он помнит самого Пушкина, пережившего в этих стенах свою неповторимую Болдинскую осень. Экспозиция дома позволяет представить обстановку, окружавшую поэта, и рассказывает о его творчестве той поры.

Все: и ребята, и взрослые – с большим удовольствием гуляли по усадьбе А.С. Пушкина, дышали свежим воздухом, наслаждались пряным запахом только что скошенной травы и душистым ароматом цветущих деревьев и растений. Прошлись по горбатому мостику, по которому когда-то гулял сам Александр Сергеевич.

Александр Сергеевич Пушкин приезжал сюда трижды, в 1830-е годы. В общей сложности он провел в Болдине более пяти месяцев. Здесь были созданы многие из его лучших творений. Среди них последние главы «Евгения Онегина», «Повести Белкина», «Маленькие трагедии», поэмы «Медный всадник», «Домик в Коломне», «Анджело», десятки стихотворений из числа лирических шедевров Пушкина, почти все его сказки. Ни с чем не сравнимый взлет творческого вдохновения поэт пережил осенью 1830 года, когда всего за три месяца было написано около пятидесяти произведений различных жанров.  Именно с этим периодом его творческой биографии связано звучное и памятное всем название - Болдинская осень.

Рядом с усадьбой, в двух восстановленных домах бывшего церковного причта, открыт детский музей «В мире пушкинских сказок».  Сказочные кукольные персонажи, панно – иллюстрации, произведения городецкой росписи… Все здесь удивительно соответствует ощущению, которое живет в каждом из нас от любимых сказок Пушкина с их чудесами, жизнерадостностью и всепроникающей, доброй и мудрой, улыбкой автора.zzae

От экскурсовода мы узнали, что музей-заповедник А.С. Пушкина в Болдине включает в себя и вторую усадьбу, когда-то принадлежавшую Пушкиным – в селе Львовка. От времен ее последнего владельца, сына поэта А.А. Пушкина, сохранился дом, аллеи усадебного парка, частично уцелевшая деревянная церковь Святого Александра Невского и здание церковно-приходской школы. Ныне в барском доме открыт музей литературных героев по пушкинским «Повестям Белкина». К сожалению, мы не успели съездить туда , но надеемся, что в следующий наш приезд мы посетим и эти памятные для каждого русского человека места.

До свидания, Болдино! До новых встреч!

                                                                                                                                                                                                                                                          Е.В. Лышова,  А.Г. Щеглова

Санкт-Петербург-Петроград-Ленинград-Санкт-Петербург.Город -легенда. Каждый мечтает побывать здесь, полюбоваться красотой северной столицы.  Вот и учащиеся 10А и 10Г классов отправились за новыми впечатлениями в этот мистический, завораживающий город.

Сначала мы посетили Петропавловскую крепость, с истории создания которой начинается история Санкт-Петербурга. Проезжая по набережной реки Мойки на Б.Конюшенной, мы увидели настоящие памятники архитектурного строения прошлых веков, здесь в каждом доме своя удивительная история, экскурсовод рассказывала о домах, где по соседству в разные времена жили известные писатели, поэты, государственные деятели.gb

На углу с набережной Мойки нам показали дом, где в прошлые века располагалась популярная кондитерская Вольфа и Беранже. Здесь перед дуэлью Пушкин встречался со своим лицейским товарищем К. Данзасом, который стал впоследствии его секундантом.

Мы увидели Строгановский дворец, в котором в 18 веке один из богатейших аристократов России граф Строганов часто устраивал грандиозные званые обеды.

Путешествуя по городу, мы увидели и узнали много нового из исторического прошлого Санкт – Петербурга, за время пребывания в котором мы побывали в Государственном Эрмитаже, одном из крупнейших и самых значительных художественных и культурно-исторических музеев России и мира; Исаакиевском соборе, крупнейшемправославном храме; Военно-морском музее, одном из старейших музеев России и одном из крупнейших морских музеев мира; Государственном музее-заповеднике «Петергоф»,бывшей императорской загородной резиденции; Меншиковском дворце (филиале Эрмитажа), музее-квартире А.С.Пушкина.yh

Одной из незабываемых экскурсий был поход в Кунсткамеру, нам рассказали, как на Руси при Петре I зарождалась и развивалась медицина, что собранная им в те времена коллекция была уникальна и служила для анатомического изучения человека.

До свидания, Петербург, мы с тобой не прощаемся, обещаем вернуться еще за новыми впечатлениями.

                                                                                                                                                                                                                                                                 А.Г. Щеглова

В Чувашии есть много красивых мест. Город Мариинский Посад является одним из  таких удивительных и интереснейших городов Чувашского края, где можно полюбоваться прекрасными видами на приволжские ландшафты. Ученики 6 «Д» класса посетили этот прекрасный город. Сначала нас встретила императрица. У ребят была возможность с ней сфотографироваться. Затем нас сопроводили в краеведческий музей купеческо-мещанского быта. Мы могли окунуться в атмосферу 19 века, побывав в купеческом доме. Нас угостили чаем, заваренным на травах.mmju

Одной из интересной частью нашей поездки был также исторический квест. Перед ребятами, разделившимися на две команды, была поставлена задача - найти клад. В поисках клада ребята обошли все уголки  набережной  и  успешно справились с заданием. Клад был найден и поделен между всеми участниками. В хорошем настроении мы отправились домой.

                                                                                                                                                                                                                                                              Н.Н. Семенова

nnju

18 мая ученики 5Г и 5Ж классов вернулись из Москвы. В поездке их сопровождали учитель иностранного языка и классный руководитель, Ульянова Анна Николаевна, а также родители обучающихся.Детям очень запомнилась дорога в столицу России. Добирались мы туда на поезде. Ученики играли в игры, пели песни, рассказывали истории из жизни, шутили и смеялись.  В Москву мы прибыли рано утром, на Казанском вокзале нас встретил экскурсовод. Мы сразу же отправились на обзорную автобусную экскурсию по городу. Во время поездки мы узнали много нового о столице нашей Родины. rtyuЗатем мы посетили Красную площадь и ГУМ. С погодой нам, конечно, не повезло:  было очень холодно и шёл дождь. Но интересное повествование экскурсовода заставляло нас не обращать внимание на такие мелочи. Посетив музей Великой Отечественной войны, ученики узнали о подвигах советских солдат и партизан, а также о ключевых событиях войны.На второй день нашей экскурсии мы посетили музей-заповедник "Коломенское", где буквально пережили один день из жизни царя Алексея Михайловича. Далее нас ждал музей Космонавтики. Взрослым и детям было очень интересно послушать об истории советской и российской космонавтики.  Посещение выставки "Мосградэкспо" на ВДНХ позволило нам осознать, насколько огромной и прекрасной является столица нашей страны.tyui
                  Великолепным завершением нашей поездки стала двухчасовая автобусная экскурсия по ночному городу. Ученики и их родители остались довольны поездкой. У детей возникло желание учиться лучше и узнавать больше, чтобы в будущем поступить в один из престижнейших ВУЗов Москвы.

                                                                                                                                                                                                                                                                 А.Н. Ульянова