Сведения об образовательной организации
Профориентация в России
Эксперты рассказали, обязательна ли профориентация в школах
Что на самом деле думают школьники и учителя о профориентации в школе?
Как сэкономить сотни тысяч российской семье и не попасть в руки к инфоцыганам
Как иллюзии мешают выбрать профессию и быть счастливым?
Вместе к будущему: как родители могут помочь ребенку в выборе профессии
2024-2025 учебный год
19.11.2024 Итоги городского конкурса чтецов «Моя семья – мое богатство»
16.11.2024 Читаем Сеспеля
19.10.2024 Атте Кунĕ
05.10.2024 Ребята из разговорного клуба поздравляют учителей
12.09.2024 Семинар учителей чувашского языка
03.09.2024 Делегация учителей русского языка из Шри-Ланки посетила занятие разговорного клуба чувашского языка
2023-2024 учебный год
06.06.2024 Проект "Один день на селе"
29.05.2024 Наша гордость
23.05.2024 Акция "Читаем "Нарспи" вместе"
22.05.2024 Республиканский проект "День в столице"
18.05.2024 Республиканский проект «День в столице»
15.05.2024 Республиканский проект «День в столице»
06.05.2024 3 место в межрегиональной научно-практической конференции
28.04.2024 Мероприятия, посвящённые Дню чувашского языка
28.04.2024 Конкурс исследовательских работ "Ученые - исследователи чувашского языка"
28.04.2024 Акция "Читаем "Нарспи" вместе"
28.04.2024 Акция "Читаем "Нарспи" вместе"
26.04.2024 Празднование Дня чувашского языка в гимназии
25.04.2024 Пирĕн гимназире ĕçлекен чăваш чĕлхи вĕрентекенĕсем «Пĕрлĕхре – вăй» регионсен форумне хутшăнчĕç
17.04.2024 Подведены итоги II открытого фестиваля-конкурса «Тăван чĕлхе асамлăхĕ - Магия родного языка»
09.04.2024 Республиканский фестиваль "Чӑваш ачи чӑвашах"
28.03.2024 Занятие разговорного клуба "Чӑваш чĕлхи - чĕкеҫ чĕлхи"
19.03.2024 Награждение победителей муниципальных конкурсов
16.03.2024 Каким должен быть урок чувашского языка и литературы в современной школе?
10.03.2024 С праздником, дорогие и любимые наши мамы, бабушки, сестры
08.03.2024 Разговорный клуб чувашского языка "Чăваш чĕлхи - чĕкеç чĕлхи"
03.03.2024 Родительский форум "Семья и школа. Вместе строим будущее"
28.02.2024 II Всероссийский проект "Книги города. Истоки"
22.02.2024 Международный День родного языка
22.02.2024 Международный День родного языка
21.02.2024 Международный День родного языка
19.02.2024 Международный день родного языка
26.01.2024 Поздравляем!
02.01.2024 Поздравительные открытки
22.12.2023 На презентации книги
07.12.2023 Межрегиональный форум
28.11.2023 «Радужное сияние чувашской вышивки»
26.11.2023 Ко Дню чувашской вышивки
24.11.2023 Ко Дню матери
24.11.2023 «Радужное сияние чувашской вышивки»
24.11.2023 Встреча с кинорежиссером
01.11.2023 В разговорном клубе
24.10.2023 Год счастливого детства в Чувашии
План мероприятий на весенних каникулах (22 марта - 31 марта 2024 г.)
Приказ МБОУ "Гимназия №1" г.Чебоксары от 21.03.2024 №138 "Об открытии группы кратковременногог пребывания детей"
Меры безопасности на льду весной в период
паводка и ледохода
Ежегодно, из-за беспечности на тонком льду происходят несчастные случаи, гибнут люди, уходят под лед автомобили.
Основные причины происшествий и гибели людей - неосторожный выход (выезд) на несанкционированные ледовые переправы, или во время зимней рыбалки. Чаще всего люди оказываются на льду, когда переходят водоемы, чтобы сократить свой путь, или отправляясь на зимнюю рыбалку. И все это из-за несоблюдения элементарных мер безопасности на льду. Одна из самых частых причин трагедий на водоемах – алкогольное опьянение. Люди неадекватно реагируют на опасность и в случае чрезвычайной ситуации становятся беспомощными.
Опасно находиться на весеннем льду водохранилищ. Были случаи, когда ветром отрывались большие поля льда, на которых находились рыболовы и дети.
Любое пребывание на льду всегда таит опасность, поэтому, прежде чем выйти на лед, не будет лишним вспомнить правила, которые обеспечат вам безопасность, а может быть и сохранят жизнь.
Родители и педагоги! Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми. Убедительная просьба родителям: НЕ ДОПУСКАЙТЕ ДЕТЕЙ НА ВОДОЕМЫ БЕЗ ПРИСМОТРА.
Особенно недопустимы игры на льду в период вскрытия рек. Прыгать с льдины на льдину и удаляться от берега недопустимо. Такие поступки, как правило, заканчиваются трагически. Во время паводка и ледохода опасно находиться на обрывистом берегу, так как быстрое течение воды подмывает и рушит его. Вот почему весной, особенно в период вскрытия рек и ледохода, необходимо максимально усилить наблюдение за детьми, вести среди них разъяснительную работу.
Правила безопасности при движении по льду:
-При переходе по льду необходимо пользоваться оборудованными ледовыми переправами или проложенными тропами, а при их отсутствии, прежде чем двигаться по льду, следует наметить маршрут и убедиться в прочности льда с помощью палки. Категорически запрещается проверять прочность льда ударами ноги;
- При выборе пути никогда не «вспахивайте целину», не ищите новых путей, идите по натоптанным до вас тропам и дорожкам;
- Если лед непрочен, необходимо прекратить движение и возвращаться по своим следам, делая первые шаги без отрыва ног от поверхности льда;
Внимание! Если за вами затрещал лед и появились трещины, не пугайтесь и не бегите от опасности! Плавно ложитесь на лед и перекатывайтесь в безопасное место!
- При переходе по льду необходимо следовать друг за другом на расстоянии 5-6 метров и быть готовым оказать немедленную помощь идущему впереди;
- Перевозка малогабаритных, но тяжелых грузов производится на санях или других приспособлениях с возможно большей площадью опоры на поверхность льда;
- Пользоваться площадками для катания на коньках на водоемах разрешается только после тщательной проверки прочности льда. Толщина льда должна быть не менее 12 см, а при массовом катании — не менее 25 сантиметров;
- При переходе водоема по льду на лыжах рекомендуется пользоваться проложенной лыжней, а при ее отсутствии, прежде чем двигаться по целине, следует отстегнуть крепления лыж и снять петли лыжных палок с кистей рук. Если имеются рюкзак или ранец, необходимо их взять на одно плечо;
- Расстояние между лыжниками должно быть 5-6 метров. Во время движения по льду лыжник, идущий первым, ударами палок проверяет прочность льда и следит за его характером.
По цвету (оттенку) льда можно определить его прочность:
- Безопасным для перехода пешехода является прозрачный лед с синеватым или зеленоватым оттенком, без воздушных пузырьков и толщиной не менее 7 сантиметров.
- Молочный, белого или матового цвета, лед вдвое слабее прозрачного. Он образуется в результате смерзания снежинок во время обильного снегопада. Такой лед может проломиться без предостерегающего потрескивания.
— Во время оттепели, изморози или дождя лед становится более белым и матовым, иногда приобретает желтоватый оттенок. Такой лед очень ненадежен. Без крайней необходимости не следует выходить на весенний, пористый лед. При характерном треске или проседании льда лучше сразу же вернуться назад. Возвращаться в подобных случаях допустимо только по собственным следам, не отрывая ног от поверхности льда. Это самый безопасный путь.
На лед нужно выходить в светлое время суток, ступать по нему следует осторожно, обходить все подозрительные места.
Наиболее тонок и опасен лед под снежными сугробами, у обрывистых берегов, зарослей тростника, в местах впадения в вытекания из озер рек и ручьев, возле скал вмороженных в лед коряг, поваленных деревьев, досок и другого мусора, в местах слияния нескольких потоков, то есть там, где вода неспокойна и поэтому замерзает гораздо позже, чем в местах с тихим, ровным течением.
Очень непрочным лед бывает в местах стоков в реку промышленных вод. Указать на них может возвышающаяся над берегом сливная труба, пятна открытой воды, пар, зеленая на фоне снега растительность, более обильные, чем в других местах, заросли камыша. От таких мест лучше держаться подальше, так как лед может быть подтоплен теплыми течениями на гораздо большей, чем видно, площади.
Выходить на берег и особенно спускаться к реке следует в местах, не покрытых снегом. В противном случае, поскользнувшись и раскатившись на склоне, можно угодить даже в видимую полынью, так как затормозить скольжение на льду бывает очень трудно.
Если вы провалились под лед:
При проламывании льда необходимо быстро освободится от сумок, лечь на живот, широко раскинув руки, и попытаться выползти из опасной зоны. Двигаться нужно только в ту сторону, откуда вы пришли!
Необходимо избавиться от всех тяжелых вещей и, удерживаясь на поверхности, попытаться выползти на крепкий лед. Проще всего это сделать, втыкая в лед перочинный нож, острый ключ и пр. В идеале во время перехода через зимний водоем необходимо иметь под руками какой-нибудь острый предмет.
Из узкой полыньи надо «выкручиваться», перекатываясь с живота на спину и одновременно выползая на лед.
В большой полынье взбираться на лед надо в том месте, где произошло падение.
В реках с сильным течением надо стараться избегать навальный стороны (откуда уходит вода), чтобы не оказаться втянутым под лед. Как бы ни было сложно выбраться из полыньи против течения, делать это следует там или сбоку. Если лед слабый, его надо подламывать до тех пор, пока не встретится твердый участок.
Самое главное, когда вы провалились под лед, — сохранять спокойствие и хладнокровие. Даже плохо плавающий человек некоторое (иногда довольно продолжительное) время может удерживаться на поверхности за счет воздушной подушки, образовавшейся под одеждой. И лишь по мере намокания одежды человек теряет дополнительную плавучесть. Этого времени обычно хватает, чтобы выбраться из полыньи.
При этом следует помнить, что наиболее продуктивны первые минуты пребывания в холодной воде, пока еще не намокла одежда, не замерзли руки, не развились характерные для переохлаждения слабость и безразличие.
Не поддавайтесь панике!
Наползайте на лед с широко расставленными руками. Делайте попытки еще и еще.
Оказывать помощь провалившемуся под лед человеку следует только одному, в крайнем случае, двум его товарищам. Скапливаться на краю полыньи всем не только бесполезно, но и опасно. Подавайте спасательный предмет с расстояния 3-4 метра.
Оказывающий помощь человек должен лечь на живот, подползти к пролому во льду и подать пострадавшему конец веревки, длинную палку, ремень, связанные шарфы, куртки и т.п. При отсутствии всяких средств спасения допустимо нескольким людям лечь на лед цепочкой, удерживая друг друга за ноги, и так, ползком, подвинувшись к полынье, помочь пострадавшему.
Во всех случаях при приближении к краю полыньи надо стараться перекрывать как можно большую площадь льда, расставляя в стороны руки и ноги и ни в коем случае не создавать точечной нагрузки, упираясь в него локтями или коленями.
Когда спасающий действует в одиночку (без спасательных средств), то приближаться к провалившемуся под лед человеку целесообразней ползком ногами вперед, втыкая в поверхность льда острые предметы.
Если тянуть к потерпевшему руки, то он может стащить за них не имеющего опоры спасателя в воду. После того как пострадавший ухватиться за ногу или за поданную ему веревку, надо, опираясь на импровизированные ледорубы, отползти от полыньи. Если есть длинная веревка, лучше заранее подвязать ее к стоящему на берегу дереву и, обеспечившись, таким образом, гарантированной опорой, ползти к полынье.
Помощь человеку, попавшему в воду, надо оказывать очень быстро, так как даже 10 – 15 -минутное пребывание в ледяной воде может быть опасно для жизни.
Человека, вытащенного из воды, надо немедленно переодеть в сухую одежду и обувь, дать что-нибудь сладкое и заставить активно двигаться до тех пор, пока он окончательно не согреется.
Дайте пострадавшему часть своей одежды. Разведите костер и обогрейте пострадавшего (если находитесь вдалеке от людей) или доведите (донесите) пострадавшего до ближайшего жилища (магазина, офиса и т.п.).
При возникновении несчастного случая необходимо вызвать службу спасения по телефону "01",
с мобильного телефона – "112".
Несмотря на все меры, принимаемые властями и службами, каждый человек сам отвечает за свою жизнь и безопасность на водных объектах. Будьте осторожны! Не подвергайте свою жизнь опасности!
Методическое объединение учителей истории, обществознания, права и экономики обсудило вопросы реализации ФГОС ООО и СОО. Большое внимание было уделено конструированию рабочих программ и составлению календарно-тематического планирования. Также обсудили вопросы подготовки современного урока, изучили опыт коллег и предложили свои разработки.