Школьная жизнь

       16 октября 2021 года учащиеся 9-11 классов гимназии посмотрели онлайн занятия по подготовке к государственной итоговой аттестации по биологии и геометрии. Мероприятие прошло в рамках муниципального проекта "Школьные субботы". Наиболее активными оказались ученики 9б класса (просмотр организовала учитель Мошкова О.Б.) и 11в класс (просмотр организовала учитель Назарова М.В.). Урок по геометрии вела наш учитель математики Анисимова Анна Александровна.anisim67

   На этой неделе 9Е класс вместе с родителями и классным руководителем побывал на экскурсии на остров - граде Свияжск, где они познакомились с историей самого древнего города в республике Татарстан. Затем ребята отправились в Иннополис - новый город в России, город будущего, где все продумано и построено с учётом современных технологий. Этот город — аналог российского Сколково и американской Силиконовой Долины. Здесь все выглядит по-другому, как в фильмах про будущее. Футуристичный дизайн, непривычные формы зданий и строений, модерновые цветовые решения — все это произвело неизгладимое впечатление. Ребята посетили университетский кампус, где "растят" IT-специалистов, и увидели, как живут студенты этого города. Привлекла внимание школа для IT-подростков, ее в городке называют Хогвартсом для айтишников.larisa22
Дороги, детские площадки, жилые дома, детский сад, школа, лицей, университет, офисный центр — все объекты Иннополиса заслуживают внимания. Экскурсия в Иннополис — современный город с потенциалом города будущего - была интересной и увлекательной. Все участники экскурсии остались довольны.

Л.А. Иванова

     В рамках Недели профориентации, в целях изучения интересов и формирования позитивного отношения к рабочим профессиям и трудовой деятельности различного характера, а также для расширения представлений детей о мире профессий, учащиеся 5-6 классов выполнили рисунки на тему «Все профессии важны, все профессии нужны!». proffi78
Дети в своих рисунках рассказали, почему им нравится та или иная работа, какими должны быть люди этих профессий. Такие качества людей, как ответственность, трудолюбие, аккуратность необходимы людям любой профессии - пришли к выводу учащиеся. Выяснилось, что ребята мечтают овладеть самыми разнообразными профессиями: и ветеринаром, и модельером, и дизайнером, и учителем, и врачом, и строителем и др. Пусть сбудутся все их мечты!

       15 октября ученики 5А класса посетили КВЦ "Радуга". В рамках проекта «Точные науки сквозь призму искусства» детям была предложена интерактивная экскурсия "Гармония симметрии". На экскурсии с электронными планшетами ученики познакомились с понятиями осевой и центральной симметрии, увидели яркие образцы симметричных объектов, а также примеры асимметрии в природе и искусстве. В постоянных залах КВЦ «Радуга» их ожидал творческий практикум. В зале Итальянского Возрождения нашли ось симметрии и асимметричные детали в произведениях монументальной и станковой живописи Сандро Боттичелли, Рафаэля Санти, Микеланджело Буонарроти, Пьетро Перуджино, Леонардо да Винчи, Питера Брейгеля Старшего. ris33Как художники передавали представление о жертвенной любви Мадонны и справедливом суде, почему асимметричен мир полотна «Нидерландские пословицы» — на эти и другие вопросы смогли ответить участники экскурсии, анализируя картины и фрески с точки зрения математики. В зале Индийской культуры обучающиеся нашли разные виды симметрии в архитектуре: они познакомились с композицией мавзолея Тадж-Махал, одного из самых гармоничных сооружений мира, и с принципами создания гармоничного пространства в архитектуре дворцов махараджей. Ученики смогли применить полученные знания посетив мастер-класс по росписи футболки. Мастер подробно объяснила детям, как нужно расписывать красками ткань, как за ним ухаживать. Дети смогли почувствовать себя художниками, у каждого получилась своя уникальная футболка. Всё остались очень довольными, спасибо организаторам за интересную экскурсию.

классный руководитель 5А класса Павлова Н. А.

klem5439В класс, изучая произведения древнерусской литературы, очень заинтересовался вопросом амуниции древнерусской дружины. Сегодня обучающиеся получили возможность "прикоснуться к истории". Девятиклассники с интересом послушали рассказ Васильева Евгения Николаевича, историка, реконструктора, археолога, руководителя исторического клуба "Драконы морей", и рассмотрели процесс формирования воинской культуры на Руси. Ребята узнали, как формировалась княжеская дружина, познакомились с вооружением древнерусских воинов, провели исторический эксперимент и получили возможность примерить на себя шлемы и кольчуги.

учитель русского языка и литературы Д.С. Клемантовичklem765