Школьная жизнь
Завершилась Неделя науки на кафедре естественнонаучных дисциплин гимназии. Было проведено много разных мероприятий и интересных уроков. Учащиеся 9-х классов исследовали тему о вреде фастфуда, узнали о влиянии вредной еды на здоровье человека, поделились мнениями о принципах здорового питания (учитель биологии Солдатова И. И.) В 9Д классе была проведена интеллектуальная игра "Самая умная команда физиков". Игра направлена на повторение знаний по физике за 7-8 классы, на сплочение коллектива. Ученики были очень заинтересованы, старались показать себя с лучшей стороны (учитель - Жураева Е.С.) Восьмиклассники приняли участие в интеллектуальной игре "Физбой", которая помогает раскрыть индивидуальный потенциал каждого участника, способствует большей заинтересованности к изучению физики и умению отстоять свою точку зрения. Ребята поняли необходимость слаженной работы в команде. (учитель физики Молькова О. И.) Среди обучающихся 7 классов прошла географическая игра-викторина «Путешествие по материкам». Конкурс проводился с целью развития интереса к географическим знаниям, совершенствования логического мышления, сообразительности. Учащиеся по командам выполняли разные задания: конкурс - разминка «Дальше, дальше», «Путешествие по карте», «Три попытки». Дети активно принимали участие в викторине. После завершения игры-викторины были подведены итоги, где первое место заняла команда 7Г класса (учитель географии Вакку М.И.) в 5Д классе прошла интеллектуальная игра по экологии для активизации познавательной деятельности школьников в области экологии и биологии, формирования умения работать в команде (учитель биологии Потапова А.В.) В 9Г классе учащиеся выступили на тему "Неожиданные открытия". В 8Г классе прошли интересные и увлекательные опыты по химии, а также учащиеся подготовили доклады на тему "Химия в жизни". Цель данных мероприятий - способствовать формированию интереса к химии, развить творческие способности учащихся, создавать условия для самовыражения. (учитель химии Кузьмина С.Н.)
8 февраля - День российской науки. Большинство праздников имеют связь с теми или иными историческими событиями, поэтому и даты празднования приурочены к ним. Этот торжественный день не исключение. Именно 8 февраля в далёком 1724 году Сенат по настоянию Петра I издал Указ об основании Академии наук. Пётр писал: «Сделать академию, а ныне приискать из русских, кто учён и к тому склонность имеет…» Это учреждение действует до сих пор. 27 января в единый методический день ШМО учителей истории, обществознания, права и экономики нет только подвело итоги участия наших обучающихся на муниципальном этапе ВОШ, но и спланировало мероприятия на неделю науки. Подготовить призеров по истории и обществознанию, праву и экономике можно только используя научный методический подход к подготовке. Развивая познавательную активность обучающихся, учителя знакомят учеников с передовыми идеями в науке, с дискуссионными научными проблемами .12 февраля был объявлен в гимназии днем исторических и социальных и гуманитарных дисциплин. На уроках учителя Рязанцевой Т. А. обучающиеся 10 х классов познакомились с интересными сведениями об ученых, лауреатах Нобелевской премии за последние пятьдесят лет, посмотрели видеофильм и обсудили значение науки и научных открытий День российской науки — праздник учёных, исследователей, всех тех, кто всерьёз занимается наукой. Насколько хорошо мы знаем российскую науку, имена учёных и их открытия проверили 11-классники в ходе интеллектуальной игры «Угадай учёного», получив не только новые знания, но и положительные эмоции (учитель Федулова И. А.) Выпускники 9 и 11 классов получили информацию о новых научных открытиях в социальной психологии, об исследованиях природы гениальности. Они посмотрели видофильм и развернули дискуссию по проблеме на уроках Дьяконовой Л. Г.В течении недели обучающиеся 10 класса гуманитарного профиля выступали по темам подготовленных мини- проектов, посвященных истории Великой Отечественной войны на уроках Воробьевой Л. А. Учитель Зотов А. А. провел практическое занятие на тему «Конкуренция норм в уголовном праве» и ребята 11 класса поучаствовали в научном исследовании по праву. Учитель Никитина А. С провела в 5 классах викторину «Удивительный мир обществознания». Обучающиеся 5 и 7 классов учителя Лукьяновой А. В подготовили проекты об истории праздника и поучаствовали в викторине по мотивам телепередачи «Своя игра». Праздник науки в гимназии удался! Было познавательно и интересно на занятия всем!
Руководитель ШМО учителей истории, обществознания, права и экономики Дьяконова Л. Г.
13 февраля в Чувашии был дан старт 39-й открытой Всероссийской массовой лыжной гонке «Лыжня России-2021». В этот день к спорту приобщились почти 35 тысяч жителей и гостей республики. Традиционно, самое большое количество любителей лыжного спорта собралось в столице Чувашии. В этом году спортивный праздник состоялся на базе республиканской Спортивной школы олимпийского резерва № 2, где на старт вышло более 3,6 тысяч человек. Среди участников были и наши гимназисты. Участников гонки приветствовали Глава Чувашии Олег Николаев, депутат Государственной Думы Федерального Собрания России Леонид Черкесов, министр физической культуры и спорта Чувашской Республики Василий Петров, глава г. Чебоксары Олег Кортунов, глава администрации г. Чебоксары Алексей Ладыков, Заслуженный тренер Чувашской Республики, президент региональной Федерации фристайла, главный судья соревнований Валерий Васильев.
11 февраля 2021 года в рамках Недели науки в 8А классе прошла встреча с кандидатом философских наук, доцентом кафедры экономики, управления и права Степановой Светланой Юрьевной и членами студенческого поискового отряда «Память» ЧГПУ имени И. Я. Яковлева. Светлана Юрьевна рассказала учащимся о факультете истории, управления и права. Она подчеркнула, что на данном факультете можно получить достойное образование, быть востребованным на рынке труда. Участники поискового отряда «Память», студенты 4 курса факультета истории, управления и права Иванов В. и Григорьев В., увлеченно рассказали, как проходят раскопки и подъем останков солдат, по каким опознавательным знакам можно установить имя бойца, сколько времени и сил уходит на экспедиции. Ребята же, в свою очередь, не стеснялись задавать интересующие их вопросы, например, на каком виде транспорта добираются поисковики до места и какие специальные инструменты нужны для работы. Во время встречи для гимназистов была подготовлена выставка экспонатов, где были орудия труда, посуда, снаряды и многое другое. Ребята с любопытством разглядывали предметы, радуясь, что экспонаты-подлинники можно подержать в руках. Поисковики также продемонстрировали фотоархивы и видеоматериалы своей деятельности. В завершение встречи гости провели с учащимися небольшую викторину. Все победители и участники викторины были награждены призами и подарками. После встречи с членами поискового отряда «Память» никто из ребят не остался равнодушным к их деятельности, направленной на увековечивание памяти павших, которые ценой своей жизни защитили нас от врага и подарили светлое будущее каждому человеку.
Вакку М. И., учитель географии
В течение всей прошедшей недели учителя гимназии проводили различные мероприятия, приуроченные ко Дню российской науки. В 11Д и 8А классах учитель русского языка Мешкова Т.В. провела занимательный классный час "Просто о сложном", обучающиеся вместе с учителем обсудили, как избежать конфликтные ситуации, общаясь и со взрослыми, и со сверстниками. А со своими пятиклашками Татьяна Валериевна говорила об "архистратиге русской мысли", основателе МГУ Михаиле Васильевиче Ломоносове. На уроке литературы были просмотрены отрывки из фильма "Михайло Ломоносов", ученики "побывали" в стенах Славяно - греко - латинской академии, в аудиториях Московского университета. Пятиклассники с удовольствием посетили выставку в читальном зале нашей гимназии, организованную библиотекарем Агальцовой Ириной Вячеславовной. Выставка "От мечты к открытию" - о великих "умах" России и Чувашии.
Всю неделю в гимназии проходили мероприятия, посвященные Дню российской науки, который отечественное научное сообщество отмечает 8 февраля. Этот день учреждён Указом Президента Российской Федерации в 1999 году. Учащиеся 8б класса решили присоединиться к этому событию и провести в классе мероприятие на тему: «И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово» (А.А.Ахматова).Урок проходил в творческой обстановке, направленной на неуклонный подъем авторитета русского языка, от глубинного усвоения которого во многом зависит степень культуры каждого человека, качество знаний и уровень воспитанности человека. Ученики заранее подготовили сообщения на различные темы, читали стихотворения о русском языке. Итогом работы стал выпуск газет (класс разделился на 4 группы, каждая из которых отвечала за свою работу).
учитель русского языка и литературы Щеглова А.Г.
В рамках недели Науки в 5Ж, 7А,9Б классах были проведены познавательные мероприятия по русскому языку и литературе. Подобные уроки воспитывают любовь к родному языку и литературе. При этом они не только расширяют кругозор, но и способствуют развитию логического мышления.
Так, в 5Ж и 7А была проведена интеллектуальная игра «Знатоки русского языка». Ребята создали команды, придумали им название, выбрали капитанов. Команды получили домашнее задание. Вопросы были интересны и занимательны. Многие из них не вызывали трудностей, однако среди них встречались и те, над которыми пришлось подумать. Для пятиклассников таким вопросом оказался вопрос о видах словарей. Семиклассников заставил задуматься раунд «С портфелем по жизни». Самым ярким моментом, конечно, было домашнее задание. Ребята готовили немое кино под названием «Угадай пословицу» или «Угадай фразеологический оборот». Было интересно и познавательно!
В 9Б мероприятие называлось «Весёлый ОГЭ», в ходе которого ребята отвечали на вопросы по истории языка, лексике, грамматике, фонетике, морфологии. Такое занимательное тестирование развивает читательские способности обучающихся, их творческий потенциал и развивает интерес к русскому языку и литературе. В ходе урока ребятам были предложены вопросы занимательного характера, на которые они в основном давали быстрые и правильные ответы. Один из них, связанный с творчеством А.С. Пушкина, поставил ребят в тупик. Они не смогли ответить на него. Пришлось им помочь. Это было неизвестное им одно из стихотворений поэта. Тут же от кого –то из ребят поступило предложение выучить его. Все поддержали! Получилось, что игра открыла для обучающихся новое в творчестве А.С. Пушкина. Ребята провели время с пользой и с удовольствием!
Учитель русского языка и литературы Е.В. Лышова
Страница 729 из 764