Школьная жизнь

   В рамках профориентационной работы 12 октября обучающиеся 9в класса вместе с классным руководителем Ерастовой Е. А. посетили Московский районный суд г. Чебоксары. Для школьников провели экскурсию по зданию, показали зал судебного заседания, где рассмотрение уголовных дел осуществляется с участием присяжных заседателей, зал судебного заседания, в котором судебное заседание проводится с использованием видеоконференцсвязи, архивные и иные помещения.

1sudd

Также 9-классники смогли поприсутствовать на открытом судебном заседании и на реальном примере ознакомиться с судебным процессом, ролью в нем судьи, государственного обвинителя, защитника и секретаря судебного заседания. Затем председатель суда Трихалкин Сергей Владимирович рассказал школьникам о том, что представляет собой судебная система, специфике профессии «юрист», полномочиях судьи, ответил на вопросы школьников.

Е.А. Ерастова

      В рамках профориентационного курса "Россия-мои горизонты " ученики 7 класса инженерно-технического профиля посетили одну из ведущих IT-организаций России - ООО "Кейсистемс". Эта компания является разработчиком программного обеспечения для органов государственной власти и местного самоуправления, а также их программные решения применяются во всех регионах России и за рубежом. С работой компании познакомил руководитель учебного центра ООО «Кейсистемс» Петров Александр Родионович. Он рассказал об основных направлениях деятельности фирмы, а также о востребованных профессиях на рынке информационных технологий, таких как системный и бизнес аналитик, тестировщик, DevOps-инженер и т.д.1sisoo

На экскурсии ученики окунулись в рабочую атмосферу предприятия, пообщались с руководителем и работниками, посмотрели не только их рабочие места, но и места отдыха и восстановления сил. Современный офис, молодой коллектив, тёплая дружеская рабочая атмосфера - всё это привлекло вниманимание учеников и у многих, думаю, возникла мысль в будущем связать свою жизнь с высокими технологиями. Выражаем благодарность сотрудникам ООО "Кейсистемс" за предоставленную возможность познакомиться IT-профессиями.

 Павлова Н.А.

     11 октября обучающиеся 6 класса совершили экскурсию в Центральную городскую библиотеку им. В. Маяковского – информационное, культурное, просветительское учреждение г. Чебоксары. Целью данной экскурсии стало знакомство с трудом библиотекаря, значимостью его труда; формирование любви к книгам и бережного отношения к ним. Ученики осмотрели помещение библиотеки, познакомились с её отделами, узнали, что основную ценность библиотеки составляют книги, в которых содержится много самой интересной информации.1chitat76

Библиотекари поведали юным читателям, для чего нужна библиотека; познакомили с правилами поведения в библиотеке, с правилами обращения с книгой. Ребята увидели, что у каждой книги есть своё место на книжном стеллаже, где она должна находиться, чтобы любой человек, желающий прочитать данную книгу, мог легко и быстро самостоятельно её найти. Также ребятам было предложено игровое задание, посвященное отцам. Надеемся, что экскурсия мотивирует ребят на полезные посещения библиотеки, которые улучшат способы овладения необходимой информацией.

Низов Л.Н.

     Именно под таким девизом прошло профориентационное занятие в рамках проекта "Билет в будущее" в восьмом и десятом классах химико-биологической направленности, по результатам которого мы хотим поделиться с вами впечатлениями от увлекательной экскурсии на местный молочный завод. Это было не только познавательно, но и очень вкусно!1molmol7

Экскурсия началась с рассказа о том, как молоко попадает на завод. Мы посетили ближайшую ферму, где увидели условия содержания и кормления коров. Здесь узнали о важности заботы о животных для получения высококачественного молока. Далее мы прошли по всем этапам производства молочной продукции – от приемки молока и его экспертизы до упаковки готового товара. Оказывается, сначала молоко проходит через систему очистки и фильтрации, затем оно нагревается и пастеризуется. Подобные "живые уроки" помогают нашим гимназистам лучше ориентироваться на рынке труда, ведь выбор будущей профессии – одно из самых важных решений, которое приходится принимать школьникам

Об экскурсии рассказали ученики 8Г и 10Г классов1molmol

      Культурно-выставочный центр "Радуга" начал свою работу в нашей столице - городе Чебоксары в 2000 году и зарекомендовал себя как одно из важных звеньев в цепи культурных и образовательных учреждений Чувашии. Главная цель создания КВЦ «Радуга» – широкое культурное просвещение. И в это дождливое утро "Радуга" - долгожданный гость в нашей гимназии... снова после продолжительных летних каникул! Обучающие 6Б и 8В классов - участники проекта  "Литература и изобразительное искусство", в рамках которого они активные сотоварищи творческой мастерской "Рисуем как художники - иллюстраторы".1aradu

Шестиклассники создают свой шедевр - ладью из "Сказки о царе Салтане"; учащиеся вспомнили не только поэтические произведения великого поэта Александра Сергеевна Пушкина, но и открыли для себя книжную графику Пушкинианы. А восьмиклассники окунулись в пейзажную лирику крестьянского поэта Сергея Есенина, раскрыли для себя единство живого слова мастера и образы художников - передвижников. Работы гимназистов заиграли яркими красками - дополнение к краскам золотой осени, которая за окном. Уникальность каждой личности проявляется в её способности к творческой деятельности.

Мешкова Т.В., учитель литературы