Новости

mmjkkkk          Поздравляем учеников с успешным прохождением на заключительный этап олимпиады ЧГУ по химии. Дальнейших успехов!!! Очный тур Олимпиады химико-фармацевтического факультета по Химии для 8-9 классов состоится 30 марта 2019 года на Химико-фармацевтическом факультете ЧГУ им. И.Н. Ульянова.

         От нашей гимназии прошли на заключительный этап ученики А.В. Потаповой:

Васильева И., Александрин Е., Героева А., Самарина В., Антонова Д., Кузьмина К., Матвеев К., Чернышова Э. Желаем успехов в очном туре!

       Международный дистанционный конкурс - исследование «Рубикон-2019: обществознание, проводящийся в рамках проекта «Рубикон» Автономной некоммерческой организацией «Центр развития молодежи» г. Екатеринбурга с 2017 года, ныне собрал рекордное количество участников 18110 человек из Дании, Казахстана и России! С каждым годом он набирает популярность, ведь участвовать в нем очень увлекательно и интересно! Каждый ученик с 5 по 11 класс может проверить свои возможности и узнать много нового в ходе проведения конкурса. Очень большую помощь оказывает конкурс и учителям истории и обществознания, ведь целью конкурса является исследование сформированности регулятивных УУД и предметных результатов изучения обществознания. Конкурс основывается на содержательных линиях предмета «Обществознание»: политико-правовая, социальная, духовная и экономическая сферы. «Рубикон-2019: Обществознание» состоит из двух раундов. Наши гимназисты могут принять участие в любом количестве раундов по своему выбору: «Искусство управлять» - обучающиеся выступают в роли политических консультантов, которые помогают решать социальные, политические и культурные проблемы реально существующей страны и «Финансовая грамотность» Сюжет отправляет их в ближайшее будущее с целью заняться инновационным бизнесом и решить глобальные проблемы человечества. vcfggggПо итогам конкурса Центр развития молодежи г. Екатеринбурга проводит мониторинг в соответствии концепции мониторинга финансовой грамотности международной программы PISA по оценке образовательных достижений учащихся. В этом году в конкурсе приняли участие гимназисты четырех классов 6в, 6 е, 7 в и 7 е классов. Примечательно, что мы были единственными участниками конкурса от Чувашской Республики! В общем рейтинге школ мы на 13 месте из 89 и набрали 436 баллов. В раунде «Искусство управлять»   6 в легче дались задания по социальной сфере 64% выполнения, а 6 е больше по нраву политика – 62% выполнения. 7 в класс - социальная сфера -50% и 7е – духовная сфера – 46%. Шестиклассники показали более высокие результаты, молодцы! В раунде «Финансовая грамотность» наши шестиклассники и семиклассники показали представление о том, такое деньги и какие операции с ними осуществляются 58%  выполнения, по финансовым рискам -61%, выполнения, но вот на практике применять знания еще не достаточно научились - 42 % выполнения. У 7 классов ситуация немного лучше представлена, применения знаний на практике 47 %, но хуже чем у 6 х классов в теории 52% . Вывод такой: учителям необходимо больше внимания уделять практико-ориентированным заданиям, а ребятам расширять свой кругозор и получать больше знаний. Очень хотелось бы, чтобы количество участников у нас от гимназии увеличилось! Присоединяйтесь к нам!

                        Учитель истории Л.Г. Дьяконова

В рамках месячника профориентации учащиеся 5 «Д» и 8 «Б» классов посетили Чебоксарскую макаронно-кондитерскую фабрику «Вавилон». В ходе экскурсии учащиеся посетили 3 цеха фабрики, имели возможность понаблюдать за полным циклом получения сдобного печенья, увидеть глазировку конфет, их автоматическое обертывание в фантики, а также процесс изготовления разных видов макарон. Экскурсия сопровождалась рассказом экскурсовода.

В ходе визита на фабрику ребята получили много новой информации, имели возможность задать вопросы. По окончании экскурсии было организовано чаепитие с дегустацией кондитерской продукции фабрики «Вавилон». Экскурсия произвела большое впечатление на школьников.

Классный руководитель 8б Е.А. Ивановаccfgfff

       Недавно наш дружный 5г класс посетил Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова, где встретился со старшим преподавателем историко-географического факультета Михаилом Игоревичем Федуловым, организатором многих раскопок и разведок на территории Чувашии и за ее пределами.

       Нам было очень интересно познакомиться с тем, как работают археологи. Археология - одна из самых удивительных и увлекательных наук на Земле. Еще в античной Греции под термином «археология» подразумевали всю древность. Эта наука изучает вещественные, материальные остатки как известных, так и исчезнувших безымянных культур и цивилизаций.

       Мы узнали о том, что археолог - это историк, изучающий быт и культуру древних людей по различным артефактам. Артефакт в археологии (от лат. artefactum – искусственно сделанное) – это созданный или обработанный человеком предмет.jhkkllll

       Задача археолога – создать картину прошлого по найденным фрагментам, опираясь на уже имеющиеся знания и находки. Для этого необходимо использовать данные других дисциплин: этнографии, антропологии, лингвистики, физики, химии, ботаники, географии, почвоведения и многих других. Например, чтобы установить время создания или использования предмета, учитывают, в каком слое почвы он лежал. Нас очень заинтересовал радиоуглеродный метод датирования предметов.

       Археологи много времени проводят в экспедициях, отыскивая древние поселения. В археологической лаборатории нам удалось познакомиться с древностями, найденными на территории нашей республики, подержать в руках орудия труда, предметы быта и оружие древних людей, увидеть своими глазами приёмы экспериментальной реконструкции предметов.

       Нам самим дали побыть в роли археологов – собрать сосуд из осколков, и прочитать загадочную надпись. Это было очень увлекательно! Во время экскурсии мы поняли, что археология требует от человека большого усердия, терпения, целеустремленности, и определенного везения.

       Но профессия археолога очень важна для общества. Она подойдет для любителей всего таинственного и неизведанного. И, возможно, кого-либо из нас ожидают в будущем открытия, сравнимые с гробницей Тутанхамона, Трои или цивилизации инков.

                                                 Ученицы 5г класса Елисеева Варвара и Ахмеева Виктория.