Новости

21 февраля в гимназии прошло необычное мероприятие, «Деловой завтрак с ректором». Гостем гимназии стал ректор Чувашского государственного университета им. И.Н. Ульянова Александров Андрей Юрьевич. К сожалению не все желающие сумели принять участие в беседе. Гимназию представляли лучшие ученики 9 – 11 классов. Андрей Юрьевич вел предметный разговор о специалистах, которых готовит университет, озвучил тенденции, наблюдаемые в высшем образовании, рассказал об инновационных направлениях деятельности вуза, открытии новых специализированных аудиторий и лабораторий физико-математического и инженерного профилей, укреплении материально-технической базы, дал ценные советы по правильному выбору образовательной организации для получения  будущей профессии. bbbkklooОтветил, что в последнее время государство отдает приоритет инженерным специальностям. Гимназисты познакомились с формами поддержки, которые университет оказывает студентам. Учащиеся активно задавали вопросы ректору, у них была  хорошая возможность  в неофициальной обстановке  совместить приятное с полезным,  доступный  формат общения  позволил им получить ответы из первых уст.

РЕЗУЛЬТАТЫ КОНКУРСОВ,

ПРОВЕДЁННЫХ В РАМКАХ НЕДЕЛИ РОДНОГО ЯЗЫКА В ГИМНАЗИИ,

ПОСВЯЩЕННОЙ МЕЖДУНАРОДНОМУ ГОДУ ЯЗЫКОВ КОРЕННЫХ НАРОДОВ

«РОДНОЙ ЯЗЫК ― ВЕЛИКАЯ ЦЕННОСТЬ!»

Результаты конкурса эссе „Родной язык — великая ценность“

Победители:

Афанасьева Александра (рук. Прохорова Н.В.);

Фалина Дарья(рук. Прохорова Н.В.);

Львова Софья (рук. Вакку М.И.);

Таранова Екатерина (рук. Леонтьева Н.Г.);

Шильдякова Анна (рук. Иванова Л.А.).

Призёры:

Михайлова Софья (рук. Прохорова Н.В.) ;

Жирнова Виктория(рук. Прохорова Н.В.) ;

Мамиконян Степан (рук. Вакку М.И.) ;

Манянина Юлия (рук. Леонтьева Н.Г.) ;

Дубова Ольга (рук. Вакку М.И.) ;

Яранцев Алексей (рук. Ванюшкина З.А.) ;

Никифорова Эмма (рук. Прохорова Н.В.) ;

Чибисова Валерия (рук. Леонтьева Н.Г.).

Результаты конкурса рисунков „Эпир Улăп йăхĕнчен“

1 место

Баринов Алексей (рук. Леонтьева Н.Г.) ;

Орлова Камилла(рук. Иванова Л.А.).

2 место

Григорьева Ксения (рук. Прохорова Н.В.);

Грищенко Дмитрий(рук. Леонтьева Н.Г.);

Гаврилова Карина(рук. Вакку М.И.).

3 место

Мардамшин Тимур (рук. Леонтьева Н.Г.)

Елисеева Варвара (рук. Прохорова Н.В.)

Малова Юлия(рук. Иванова Л.А.)

Результаты конкурса чтецов «Звени, родной язык!»

Номинация «Чтение на чувашском языке»

1 место

Моисеева Ксения (рук. Вакку М.И.);

Иванов Роман (рук. Леонтьева Н. Г.).

2 место

Гордеева Софья (рук. Прохорова Н. В.);

Леонтьева Виктория (рук. Леонтьева Н. Г.).

3 место

Максимова Анна (рук. Леонтьева Н. Г.);

Немцева Елизавета (рук. Леонтьева Н. Г.).

Номинация «Чтение на русском языке»

1 место

Лвова Софья (рук. Вакку М.И.);

2 место

Слюсарева Варя (рук. Вакку М.И.).

Посещение музея истории трактора

20 февраля 2019 года обучающиеся 6 «Е» класса вместе с классным руководителем Ивановой Л.А. посетили «Научно-технический музей истории трактора» г. Чебоксары.

Мы живем в Чебоксарах, на родине промышленных тракторов, сходящих с конвейера ОАО «Промтрактор» и было бы непростительно оставить без внимания уникальный негосударственный Научно-технический музей истории трактора.

Идея открытия в Чебоксарах Научно-технического музея истории трактора принадлежит Президенту «Концерна «Тракторные заводы» Михаилу Болотину.zzzooopmmm

Музей истории трактора – уникальный и единственный в своем роде в России музей, специализированный, научно-образовательный и просветительский центр подобного профиля. Экспозиция музея, которая разместился на площади более 1,5 тысяч кв. м, дает полное представление об истории становления и развития российского и мирового тракторостроения. Фонды музея формируются не только из документов, макетов тракторов, фотографий, но и подлинных образцов тракторной техники отечественного и зарубежного производства, эксплуатировавшихся как в России, так и в странах ближнего и дальнего зарубежья. В коллекции представлены более 36 раритетных колесных, гусеничных, промышленных, трелевочных  тракторов, многие из которых пригодны для эксплуатации. Это «Фордзон-Путиловец», трактор «Универсал», Т-330 и другие.zzzpppommm

Тяжелая бульдозерно-рыхлительная и трубоукладочная техника Промтрактора, ведущего предприятия Концерна «Тракторные заводы», успешно работает на предприятиях топливно-энергетического комплекса, в золотодобывающей, нефтегазовой, угольной, горнорудной отраслях, строительной индустрии и дорожном хозяйстве. И эта страница нашей истории тоже нашла свое отражение в залах музея. Каждый экспонат музея трактора уникален, в том числе и привезенный из-за океана «Мак-Кормик», выпущенный в 1936 году в Чикаго. Посетители музея могут не только увидеть воочию американский трактор, но и потрогать его руками.

Директор Музея истории трактора Альберт Сергеев провел интересную экскурсию по залам музея. Экскурсия была очень интересной, познавательной. Особый восторг у ребят вызвала прогулка в парк тракторов и интерактивный рассказ о возможностях современных машин.  

Классный руководитель6е Л.А. Иванова

urok rodn 9A2019

В 9 «А» классе урок родного языка прошёл в необычном формате.

На встречу пришёл Александр Блинов, полиглот, преподаватель, основатель и исполнительный директор школы иностранных языков « Язык для успеха», эсперантист, инициатор и организатор « Фестиваля языков» в Чебоксарах.

Урок начался рассказом Александра о роли языка в жизни современного человека, продолжился уже в форме пресс-конференции.

Как ваша жизнь связана с языками?

С языками я связан очень прочно. Во-первых, я работаю в школе иностранных языков. Кроме этого, поскольку меня беспокоит ситуация, связанная с региональными языками, в частности с моим родным чувашским языком, занимаюсь общественной деятельностью — мы проводим различные языковые мероприятия для развития и сохранения чувашского языка. Несколько лет я устраиваю летний лагерь чувашского языка, проводим ежегодный «Фестиваль языков» в Чебоксарах. Мы стараемся пропагандировать языковое многообразие.

Какие языки вы знаете?

Как любой другой полиглот, я ориентируюсь во многих языках. Каждый день пользуюсь русским, чувашским и эсперанто. Преподаю в основном итальянский язык. Французский язык — это моё основное образование. Владею ещё английским и турецким.

Какой язык вам больше всего нравится?

Прежде всего — это родной язык. Потому что чувашский язык — это язык, который впитался с молоком матери. Я очень люблю эсперанто, поскольку мне безумно нравится его идея — второй язык, нейтральный, после родного. Я очень активный сторонник языкового многообразия. Это как разноцветье, как разновидность природы, живого мира. Языки тоже разные. Когда люди говорят на одном языке, они одинаково и очень стандартно мыслят.

          Александр Блинов обосновал значимость изучения языков тем, что оно способствует развитию мыслительных процессов, сообразительности, внимания и коммуникативных способностей человека.

          Таким образом, ученики усвоили идею о том, что развитие языковых способностей жизненно необходимо в современном обществе, развивающемся в направлении ко всеобщей глобализации.

Н.В.Прохорова, учитель родного языка

Месячник оборонно-массовой работы продолжился 19 и 20 февраля игрой по станциям «Юный патриот» среди учащихся 5 и 6 классов. Команды прошли несколько этапов. Так, на станции «Мы – чебоксарцы» участники соревновались в знаниях о достопримечательностях города, на спортивной – в быстроте и ловкости, на исторической – ответили на вопросы об основных датах Великой Отечественной войны, также ребята показали свое умение в завязывании узлов и метании Дартс.

Результаты игры по станциям:

1 место – 5г, 6д

2 место – 5б, 5д, 6б

3 место – 5а, 6е

ggkooo