Новости

Мы много говорим об экологии, но редко задумываемся о том, что может лично сделать каждый из нас для сохранения природы. Сегодня загрязнение почвы, воздуха и водоемов отходами жизнедеятельности человека носят глобальный характер. В быту и на производстве используется огромное количество бумаги, для производства которой используются деревья. В настоящее время на Земле каждую секунду вырубается лес площадью с футбольное поле. Для изготовления тетрадей, книг, учебников, дневников, альбомов, нужных каждому школьнику, требуется много бумаги, а значит, и много древесины. Поэтому ни для кого не является секретом то, что сдавать макулатуру- дело полезное и благородное.

Вот несколько фактов о макулатуре:

- 60 килограммов макулатуры — это 1 спасенное дерево;

- на каждого россиянина приходится около 25 килограммов бумажной продукции в год, то есть каждая среднестатистическая семья может сберечь минимум одно дерево в год;

- макулатура составляет по весу примерно 40% всех твердых отходов;

- площадь лесных массивов на планете постоянно сокращается, следовательно, нехватка деревьев станет ощутимой проблемой в ближайшее время.cccvvdert

Понимая всю важность проблемы, 24 ноября учащиеся 6Б класса Гурьянов Федор, Риванова Александра, Иванова Диана, Федорова Екатерина сдали 34 кг. макулатуры. Прием осуществлялся в СОШ №54, куда дети с родителями отправились перед занятиями в школе. Внести свой вклад, в спасение деревьев и экологии в целом - долг каждого. человека.

Щеглова А.Г., классный руководитель 6б класса

26 октября ученики 8-ых и 6Г класса приняли участие в составе двух команд в республиканском биологическом конкурсе "Удивительный мир насекомых", посвященному доктору биологических наук, профессору М.А.Козлову и проводится в рамках реализации эколого-образовательного проекта. Целью данного мероприятия является привлечение внимания учащихся к экологическим проблемам, отрицательному влиянию человека на окружающую среду, расширение кругозора учащихся. Всего было 8 станций, где нужно было проявить свою эрудированность, творческий подход и смекалку. Впечатления участников:" Данные мероприятия нам помогают развиваться, узнавать новое и применять полученные знания. Благодарим организаторов".  Все команды выступили достойно. Ждем результатов.

Учитель биологии А.В. Потаповаxxccdsxc

zzqqaqqПоздравляем сборную команду девушек МБОУ "Гимназия №1" в составе: Архипова Татьяна, Зефирова Анна, Гурьева Виктория, Светлова Влада, Семенова Карина, Ксенофонтова Юлия, Лапшина Дарья за 1 место в турнире по волейболу  сезона 2018-2019. Команда юношей в составе: Логунов Даниил, Батьков Лев, Лукин Павел, Риванов Глеб, Якимов Станислав, Мандравин Егор, Николаев Милош, Зольников Иван и Егоров Александр завоевали 2 место в турнире.zzqqaaxx

 

23 октября 2018 года учителя русского языка и литературы гимназии № 1 провели стажировку по программе дополнительного профессионального образования «Современный урок русского языка и литературы в условиях реализации “Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации”» для своих коллег из Моргаушского района нашей республики. На уроке литературы учителя Ольги Анатольевны Васильевой «Чти отца своего и мать» участники стажерской площадки увидели и услышали, как пятиклассники сумели осознать смысл поучительного и трогательного рассказа Валентины Осеевой «Бабка», понять важность чувства доброты, внимательного, чуткого отношения к престарелым людям.ccddsfgh Урок в 10 классе Алина Германовна Щеглова провела как урок-размышление по рассказу «русского Джека Лондона» Вячеслава Дегтева «Разумные существа». За счет применения технологий проблемного диалога, критического мышления, в течение всего урока поддерживалась активность учащихся и осуществлялась обратная связь. Урок русского языка в 8 классе Елена Александровна Ерастова посвятила комплексному анализу текста. Материал урока помог осуществить взаимосвязь курсов русского языка и литературы, был нацелен на речевое развитие учащихся, на воспитание у них чувства языка. Зоя Ивановна Тихонова провела урок литературы в 11 классе на высоком методическом уровне. Это была не столько подготовка к сочинению по теме «Доброта и жестокость», сколько диалог о нравственных проблемах, поднятых в романе Бориса Васильева «Не стреляйте в белых лебедей». Серьезное и эмоциональное обсуждение произведения не оставило учеников равнодушными, заставило размышлять, сочувствовать, сопереживать. Завершением стажировки стал круглый стол, в ходе которого Елена Викторовна Лышова и Елена Порфирьевна Ларионова познакомили гостей с изменениями в КИМ ЕГЭ 2019 года по русскому языку и литературе. Учителя, принявшие участие в работе стажерской площадки, отметили высокий методический уровень ее подготовки и проведения.   

Заместитель директора по УВР Л.А. Воробьеваccssdfgh

По Золотому Кольцу России

pppupp

19 октября 38 учеников из 7-х классов ранним утром отправились в далекое путешествие в Залескую Русь. Край былинный, окутанный туманом истории и богатых традиций. Дальняя дорога, длинною более чем в 400 км, пролетела незаметно, казалось даже погода благоволит такой поездке. Солнце освещало весь путь, а осень радовала пейзажами за окном. Ребят сопровождали учителя - Емельянова Анна Николаевна и Зотов Александр Владимирович.

Наше двухдневное путешествие началось с города Владимир. Благодаря живописной местности, а также историческим и природным достопримечательностям, город является одним из центров туризма европейской части страны. Особой гордостью города является его историко-архитектурное наследие, которое является наследием ЮНЕСКО. Во Владимире имеются щедевральные образцы зодчества до периода нашествия монголо-татар. Это белокаменные Дмитриевский собор и крепостные Золотые ворота, а также Успенский собор. Входя в него, чувствуешь, как история бежит рядом. Когда-то здесь нашла последнее спасение княжеская семья Юрия Всеволодовича, спасаясь от монголов… В Успенском соборе находятся фрагменты фресок сделанных А.Рублевым. Поклонились здесь и великим героям русской земли: Андрею Боголюбскому и Александру Невскому. Такой насыщенный день закончился ужином и крепким сном.pppoop

            На следующее утро мы отправились в Суздаль. Погода стала морозная, кругом туман, однако утреннее солнце делало данный момент незабываемым. Суздаль по праву считают «жемчужиной» Золотого кольца. Не было в России ни одного крупного исторического события, в котором не участвовал бы Суздаль или его граждане. Юрий Долгорукий, Александр Невский, Александр Суворов, Дмитрий Пожарский, Дмитрий Виноградов — эти и многие другие знакомые всем россиянам имена связаны с древней суздальской землёй. В Суздале есть все необходимое для полноценного познавательного отдыха: интересные экспозиции Владимиро-Суздальского музея-заповедника, рестораны с русской кухней, великолепная природа. Древнейшая часть Суздаля — Кремль. Композиционным центром суздальского Кремля является кафедральный собор Рождества Богородицы XII века.  К западу от Кремля, на противоположном берегу реки Каменки, находится Музей деревянного зодчества и крестьянского быта. Сюда, на место древнего несохранившегося Дмитриевского монастыря, были свезены наиболее интересные деревянные постройки XVIII-XIX вв. из сел Владимирской области. Поселок Боголюбово - второй объект посещения, между Владимиром и Суздалем. pppqpp
Боголюбово известно двумя церквями - Свято-Боголюбский Женский Монастырь и Церковь Покрова на Нерли. Церковь Покрова на Нерли является одним из самых известных символов России. Простая красота этого сооружения завоевала сердца не только посещающих ее, также она осталась запечатленной на полотнах знаменитых художников. Поездка всем очень понравилась. Экскурсоводы Владимирской области смогли заинтересовать и увлечь ребят несмотря на то, что тема религии не всегда им бывает интересна. История этих мест настолько увлекательна, что можно слушать затаив дыхание. Всем советуем посетить эти прекрасные места нашей родной страны!

Емельянова А.Н., Зотов А.А.

 

Экскурсия в Казань

19 октября 9б класс вместе с родителями посетил Казань и Иннополис — новый город в России, расположенный в Республике Татарстан. Экономика города основана на высокотехнологичных индустриях. В Иннополисе создана уникальная городская среда с современной жилой инфраструктурой, экологией, безопасной средой, широкими возможностями для образования и профессионального развития.mmjamm

           Идея создания проекта Иннополис зародилась в октябре 2010 года. Изначально проект укрупнённого ИТ-парка фигурировал под названием ИТ-Деревня и предполагал развитие общей численности населения до 50 000 человек, но в процессе разработки проекта мастер-плана, было принято решение о более высоких перспективах и развитии проекта до нового города — Иннополиса с общей численностью населения около 155 000 человек. Сильные обеспечивающие стороны проекта «Иннополис Казань» — наличие в столице республики вузов, в том числе сразу трёх федеральных университетов, высокий образовательный и научный потенциал Казани, планирование по принципу «живи — учись — работай — отдыхай». Проект предполагается реализовать в три стадии, каждая из которых будет обеспечивать ввод порядка 20 тыс. рабочих мест.nnjann

Иннополис – проект мирового масштаба, он уникален тем, что на одной площадке будут созданы условия для комфортного проживания и работы молодых ИТ-специалистов и их семей. Для них будут построены дома, детские сады, школы, оздоровительные, спортивные учреждения. В новом городе совместно с Carnegie Mellon будет создан первый федеральный IT-университет и особая экономическая зона технико-внедренческого типа. Неподалёку располагается современный круглогодичный горнолыжный спортивный комплекс «Казань» межрегионального значения.

Пока в городе живет около 4000 человек, функционируют университет, детский сад, лицей для одаренных детей со всей России и общеобразовательная школа.

В ходе экскурсии ребята побывали в университетском корпусе, в спортивном комплексе и жилых помещениях студентов, узнали много интересного о современных экологических технологиях, которые применяются в этом городе.00ja00

Следующим пунктом нашего посещения стал Казанский государственный медицинский университет (КГМУ). Казанский государственный медицинский университет, многофункциональное многоуровневое государственное высшее медицинское учебное заведение, обеспечивающее потребности общества и личности в высшем медицинском образовании, развитии медико-биологических наук, научных медицинских знаниях. Ребятам рассказали об истории университета КГМУ, факультетах, кафедрах, сроках обучения, количестве проходных баллов для поступления на разные специальности.

Конечно же, в такой солнечный день ребята с удовольствием прогулялись по Казанскому Кремлю и знаменитой улице Баумана с огромным количеством скульптурных композиций.

Классный руководитель 9б класса Михайлова Г.Г.