А также обязательно ли «физику» быть хотя бы немного «лириком»? И зачем науке человеколюбие? На эти вопросы попытались ответить ученики 6Д класса гимназии на открытом уроке,  прошедшем в рамках декады русского языка и литературы.

На уроке ребята увидели…нанокомпозитную арматуру – изобретение чебоксарских разработчиков, которое охотно покупают в Англии. Узнали, что прошедший год был посвящен взаимодействию Великобритании и России в области науки и образования, и попытались ответить, какую роль сыграла литература в сотрудничестве двух стран.gjuol

На уроке прозвучали презентации о русских писателях, наиболее известных за рубежом, о любимых английских классиках и литературных героях. Прозвучала информация о великих открытиях А. Флеминга, таблица Д. Менделеева, А. Попова, И.Павлова, подвиге святых Кирилла и Мефодия, а также писателях-ученых.

В ходе урока ребята пришли к выводам, что в основе любого сотрудничества, в том числе, научного, лежат человеческие отношения.  Чтение хорошей литературы помогает учиться узнавать и понимать людей. И значит, принять деятельное, искреннее участие в общем деле. А по-настоящему  великие открытия совершаются людьми высокой нравственности и человеколюбия.

                                               Учитель русского языка и литературы   О.А. Васильева

                  15 февраля 2018 года в Берендеевском лесу города Чебоксары прошла смешанная эстафета  по лыжным гонкам на первенство Московского района среди общеобразовательных учреждений. В трудной борьбе наша команда заняла 7 место. Молодцы. Надеемся, что в следующий раз мы выступим еще лучше.vhyer

          Продолжаются игры Школьной хоккейной лиги. 14 февраля прошла игра между командами "СЕВЕР" (Гимназия №1) и "ПАТРИОТ" (СОШ № 42). Встреча завершилась в пользу нашей команды со счетом 7:3!

   agtui16 января команда гимназии встречались с командой  "ЛИСЫ" (Лицей №4). Игра завершилась убедительной победой наших хоккеистов со счетом 7:1!

От героев былых времен  не осталось порой имён.

Те, кто приняли смертный бой,  стали просто землей и травой…

       Автором, написавшим в 1971 году текст песни «От героев былых времён» для фильма «Офицеры», является поэт Евгений Агранович. Да, многие «стали просто землей и травой…»

На классном часе, посвящённом 75-летию окончания Сталинградской битвы, со своими учениками 8Д класса я говорила о конкретных героях - символах стойкости и героизма. Это Алексей Волошин и Дмитрий Язов.

Мы обсудили статью из журнала «ОГОНЁК»«Две звезды Алексея Волошина».Его боевой путь - это перечень самых страшных сражений Великой Отечественной: бои в окружении на Дону, Сталинградская битва, Курская дуга, форсирование Днепра, освобождение Орла и Чернигова. Алексей Волошин - человек-легенда. Герой Советского Союза, кавалер высших орденов СССР рассказал, как сражался за город на Волге и как постигал науку выживания на войне.huedfb

             Ученики 8Д вспомнили и о подвиге связиста Матвея Путилова. Плита с его именем лежит на Мамаевом кургане. Смертельно раненный, он сцепил зубами оборванные телефонные провода и уже мёртвый обеспечивал связь…

Морской пехотинец Михаил Паникаха, пытаясь остановить вражеский танк, схватил две бутылки с зажигательной смесью. Одна, разбившись, превратила бойца в живой факел. Зажав в руке вторую бутылку, он бросился на танк…

А дом Павлова? Его называли Сталинградом в Сталинграде…hfdwik

             О величайшем сражении Второй мировой войны, героях и ценностях той эпохи рассказал на страницах газеты «Аргументы и Факты» маршал Советского Союза, министр обороны СССР в 1987-1991 гг., участник Великой Отечественной войны Дмитрий Язов: «С патриотизмом в нашей школе всё было нормально. В деревне громкими словами не бросались. Вся атмосфера была пропитана любовью к родной земле, желанием её защищать. У нас были герои, на которых хотелось равняться…»

             Я уверена, мы тоже за ценой не постоим! Из нынешних подростков не вырастут Иваны, не помнящие родства!

                                      Классный руководитель 8д Т.В. Мешкова

                   Гимназисты 8а класса побывали на экскурсии и открытом выездном занятии на мусороперегрузочной станции. В ходе занятия ученики ознакомились с полным циклом работы Мусороперегрузочной станции г.Чебоксары, системами учета поступающих отходов, контроля работы техники и оборудования.   wsedrf
            Вторая часть занятия прошла в конференц-зале предприятия, где ребята ознакомились с выставкой интересных вещей, найденных во время сортировки мусора. Здесь есть и письма солдат со времен ВОВ и газеты, изданные в 40-ые года прошлого века, а также радио-, теле-, и фототехника разных поколений, также просмотрели видеоролик по экологической тематике и «эконарушениях», познакомились с деятельностью  АО «Управление отходами». Выражаем благодарность АО «Управление отходами»  за познавательную экскурсию и полезную информацию!    wsqarf   
                  Систематическое проведение экскурсий – необходимое условие формирования естественнонаучных знаний. Именно на экскурсиях у учащихся воспитывается интерес и любовь к природе, эстетические чувства. Они учатся видеть ее красоту, понимать необходимость бережного отношения к природе. Это так называемая эмоциональная сторона экскурсий. Знания, полученные в этих условиях, оказываются очень прочными и надолго укладываются в детскую память. Экскурсии способствуют формированию экологического сознания учащихся. Кроме того, экскурсии укрепляют сознательную дисциплину учащихся, развивают у них самостоятельность и привычку к труду.  

                                                           Учитель биологии А.В. Потапова