Школьная жизнь
10 февраля - день 188-й годовщины со дня смерти великого поэта…
Адрес «Набережная реки Мойки, 12» стал последним в жизни А.С. Пушкина. В квартире на первом этаже поэт прожил всего несколько месяцев до роковой дуэли.
Этот дом — место, где была завершена «Капитанская дочка» и созданы последние стихи, а вместе с ними была доведена до конца и работа, подлинный смысл которой стал ясен много позднее — реформирование русского литературного языка. В этом же доме Пушкин состоялся и как редактор и издатель «Современника» — журнала принципиально нового типа.
Историческая роль Александра Сергеевича как российского культурологического символа весьма часто передается формулой Аполлона Григорьева: «Пушкин наше все».
Десятиклассники и семиклассники говорили сегодня о последней дуэли и смерти Александра Сергеевича.
27 января (8 февраля) 1837 года на окраине Санкт-Петербурга, в районе Чёрной речки близ Комендантской дачи дуэлянты стрелялись на пистолетах… Дуэль между Александром Сергеевичем Пушкиным и Жоржем де Геккерном (Дантесом).
Весть о смертельном ранении Пушкина проносится на весь Петербург. Спустя два дня, в день кончины Пушкина, столица замерла.
Из записки Владимира Даля: «Друзья, ближние молча окружили изголовье отходящего; я, по просьбе его, взял его под мышки и приподнял повыше. Он вдруг будто проснулся, быстро раскрыл глаза, лицо его прояснилось, и он сказал: „Кончена жизнь!“. Я не дослышал и спросил тихо: „Что кончено?“ — „Жизнь кончена“, — ответил он внятно и положительно. „Тяжело дышать, давит“, — были последние слова его». Часы показывали 2 часа 45 минут пополудни…
Влияние Александра Сергеевича Пушкина на культурное наследие нашей страны неизмеримо велико. Он вошел в историю как непревзойденный гений, который возвел литературу в достоинство национального дела.
Об уроке, посвящённом памятной дате, рассказала Мешкова Т.В., учитель литературы
Подведены итоги теоретического конкурса среди учащихся 8-10 классов в рамках Месячника оборонно-массовой и спортивной работы. Конкурс проходил в онлайн режиме. Ребятам предлагались различные вопросы по основам безопасной жизнедеятельности и вопросы по военной истории нашего Отечества: даты, явления, события, лица. Результаты распределились следующим образом:
1 место: 8Е, 9Е, 10Б
2 место: 8Д, 9Г, 10Г
3 место: 8Г, 9Д, 10А
Поздравляем победителей и призеров! Успехов в дальнейших состязаниях Месячника!!!
«Помощник Рособрнадзора» доступен педагогам школ всей страны в «Сферуме».
С января 2025 года чат-ботом могут пользоваться учителя школ из всех регионов России. Новый инструмент, созданный на платформе «Сферума», упрощает работу учителей, помогает им лучше разбираться в своих правах и сообщать о случаях их нарушения.
С чат-ботом вы сможете
Участвовать во внеклассных мероприятиях
Обрабатывать поступающие в школу запросы
Облегчить работу с документами
Для взаимодействия с чат-ботом пользователь должен быть зарегистрирован в «Сферуме» и иметь подтвержденную роль учителя. Чат-бот доступен по ссылке https://me.sferum.ru
Больше о Сферуме можно узнать в официальном сообществе ВКонтакте https://m.vk.com/sferum
10 февраля ученики гимназии приняли участие в уроках Банка России.
9 Е подключился к уроку "Биржа и основы инвестирования". 8 А - "Что нужно знать про инфляцию?".
Уроки направлены на повышение общей финансовой грамотности учеников. Знания, которые ученики получили в ходе занятий , понадобятся им в повседневной жизни.
Учитель истории и обществознания Никитина А.С.
Очередная учебная неделя началась с торжественной линейки, посвященной поднятию флага и исполнению Гимна Российской Федерации. Право поднять флаг сегодня было предоставлено ученицам 6 класса Львовой Софье и Волковой Марии. Директор гимназии Л.И.Аллабергенова пожелала шестиклассникам успешной учебной недели и активного участия в общественной жизни гимназии.
Разговоры о важном сегодня были на тему "Арктика – территория развития". На занятии гимназисты и педагоги говорили об Арктике, истории ее исследования и развитии атомного ледокольного флота; о стратегическом значении Арктики для развития страны и укрепления позиций России на международной арене; говорили, что каждый человек должен иметь чувство ответственности за сохранение уникальной природной среды Арктики и устойчивое развитие региона.
Гимназисты сделали вывод, что будущее Арктики зависит от каждого из нас: от нашего бережного отношения, уважения к ее природе и культуре, от идей и усилий, которые мы готовы вложить в ее развитие.
Страница 70 из 896