Школьная жизнь
Сегодня семиклассники на уроках литературы совершили экскурсию по литературным местам, связанным с детством, жизнью и творчеством известных нами писателей и поэтов: А.С. Пушкина, А.К. Толстого, Л.Н. Толстого и А.П. Чехова. «Литературные места России» предоставили возможность онлайн увидеть замечательные фотографии, представляющие собой свидетельства, что в нашей стране свято берегут всё, что связано с жизнью Л. Н. Толстого в Ясной Поляне, А.С. Пушкина в московской квартире Пушкина на Арбате, А.К. Толстого в селе Красный Рог, А.П. Чехова в доме-музее в Москве. Ребята расширили кругозор и обогатили знания о писателях. Прекрасен удивительный мир детства русских писателей, неповторима красота литературных мест!
Н.В. Прохорова
10 февраля прошло заседание методического объединения учителей истории, обществознания, экономики и права. Учителя обсудили вопросы преподавания предметов общественно-исторических дисциплин, рассмотрели итоги участия гимназистов в ВСОШ.
8 февраля 2022 года проводится единый городской методический день для учителей образовательных организаций города Чебоксары «Чебоксары PRO: «Новые подходы в работе с одаренными детьми» в рамках реализации национального образовательного проекта «Успех каждого ребенка». В ходе методического дня учителя эстетических дисциплин подвели итоги регионального этапа ВСОШ, обсудили ряд актуальных вопросов в работе с одаренными и талантливыми детьми, поделились опытом работы при подготовке к олимпиадам и по предметам искусства и технологии.
Профориентация начинается уже с детского сада. Как отметил И.Г. Акперов, ректор Южного университета (ИУБИН), сегодня необходимо не только профориентационное просвещение школьников, но и профориентационная практика – дать возможность школьникам попробовать себя в той или иной профессии. На конференции рассматривались проблемы кибербуллинга и кибербезопасноти, а также способы формирования цифрового правосознания молодежи через профориентацию в данных направлениях профессиональной деятельности. Были отмечены основные направления работы ВУЗа с целью повышения цифрового правосознания молодежи и мероприятия, по итогам участия в которых школьники могут получить преимущественное право на поступление в данный ВУЗ.
В свою очередь, мы можем сказать о том, что в МБОУ «Гимназия № 1» проводится масштабная профориентационная работа со школьниками. Ежегодно гимназисты принимают участие не только во Всероссийском проекте по ранней профориентации школьников 6-11 классов «Билет в будущее», в рамках которого обучающиеся гимназии посещают очные профессиональные пробы, но и в мероприятиях всероссийского проекта «Лифт в будущее», в ежегодных чемпионатах Worldskills Russia «Молодые профессионалы». В гимназии проводятся занятия по программам подготовки специалистов Международной академии Cisco в области кибербезопасности, сетевого и системного администрирования, а также занятия в области программирования, веб-разработки по программам Всероссийского проекта БФ «IQ Option» «Поколение Python» и «Космическая верстка».
И.А. Павлова
Делятся своими впечатлениями девятиклассницы Вика Ц. и Ольга Б.
«Для нас это уже не первый опыт дистанционного обучения. Все понимают, что это вынужденная и временная мера. Всегда очень тяжело вливаться в новый ритм, но хорошо, что технологии не стоят на месте, появляется всё большее количество образовательных платформ, тем самым нам намного проще осваивать учебный материал. Все уже поняли, как продолжать успешно учиться, получать знания даже в такой сложной ситуации. Да, порой очень хочется видеть педагогов и одноклассников вживую, - рассказывает Вика. - Но в этом году мы сдаем экзамены, и это время можно использовать на подготовку к ОГЭ, ведь во время обучения в школе руки порой не доходят до тщательного разбора материала пробников. Также, я считаю, огромным плюсом дистанционного формата обучения является то, что ученик сам может планировать своё время, как ему комфортно и удобно».
«Дистанционное обучение, на мой взгляд, самое верное решение в сложившейся ситуации, – делится своими мыслями Ольга Б. – Хоть при таком формате и возникают некоторые трудности, всё же достоинств я нахожу больше. Например, мы можем самостоятельно находить новые источники знаний, получать дополнительную информацию при выполнении тестов на таких цифровых платформах, как РЭШ, Учи.ру, Фоксфорд, Skysmart и многих других. Как девятиклассница я не могу не отметить то, что теперь нам доступно больше времени для подготовки к экзаменам. Конечно, хочется отметить и труд учителей, которые даже в таком непростом положении стараются дать нам все необходимые знания. Я думаю, что дистанционное обучение - интересный опыт, как для учеников, так и для учителей».
классный руководитель Иванова Л.А.
Страница 608 из 767