Школьная жизнь

16 октября 2020 года МБОУ «Гимназия № 1» г. Чебоксары присоединилась к Международной профориентационной акции «День ИТ- знаний 2020». Учащиеся 6 А класса на классном часу дистанционно стали участниками урока, который проводился при поддержке "Точки кипения" ЧГУ им. И.Н. Ульянова кандидатами физико-математических наук, доцентами Копышевой Татьяной Николаевной и Митрофановой Татьяной Валерьевной. Ребята узнали много нового о социальных сетях, разобрались в современных профессиях, которые возникли благодаря популярности социальных сетей. Классный час завершился разговором о будущих профессиях ребят, почти каждый из них уже знает, кем хочет стать.itznaniz

          16 октября 2020 года, МБОУ «Гимназия № 1» г. Чебоксары присоединилась к Международной профориентационной акции «День ИТ - знаний 2020».  Тема этого года – «Технологии в социальных сетях». Участники акции – сотрудники и амбассадоры Mail.ru Group, а также специалисты других технологических компаний – рассказали школьникам, что скрывается за привычным им интерфейсом соцсетей и какие профессии за этим стоят. Акция впервые в этом году прошла полностью в онлайне.inform1
Активное участие в данном мероприятии приняли гимназисты 8-11 классов. Ребята познакомились с машинным обучением, узнали, что такое «нейронные сети» и как они работают, как происходит распознавание голоса, лиц и изображений, познакомились с современными технологиями в социальных сетях. Так, учащиеся 8В класса присоединились к уроку, который проводился при поддержке "Точки кипения" ЧГУ им. И.Н. Ульянова. Ребята узнали, что современные социальные сети – это больше, чем просто место для общения, а также стали понимать, что стоит за интерфейсом соцсетей, узнали о двухфакторной аутентификации в социальных сетях, о том, зачем нужны суперприложения и мини-приложения, как происходит расшифровка аудиозвонков, а также новые возможности видеозвонков, о том, какая огромная команда ИТ-специалистов трудится ежедневно в социальных сетях.  Ребята так рассказывают о своих впечатлениях по итогам урока:

Никита: «Я узнал, что нейронную сеть можно использовать в распознавании различных образов, в решении математических задач, в управлении робототехникой или умных устройств. Я хочу связать свою карьеру с IT, ведь это будущее, которое облегчит жизнь каждому, и потребителю, и создателю. Я постоянно использую видеозвонки или аудиозвонки. Также я использую распознавание текста в голосовых сообщениях. Двухфакторная аутентификация способствует более эффективной защите личных данных. Я узнал, как работают суперприложения и другие полезные функции социальных сетей. Из этого урока я узнал, как работают современные технологии, а также ближе узнал свою будущую профессию».
 Оля: «Суперприложение - это мобильное приложение, которое может решать практически любые задачи современного человека, связанные с финансами, досугом, стилем жизни. В социальных сетях работает огромная команда. Из этого урока я узнала больше о социальных сетях, как они работают. Я часто использую соцсети и эта информация мне пригодится в будущем, так как я хочу связать свою жизнь с информационными технологиями. Урок был очень полезным и интересным».inform2
Илья: «По-моему, машинное обучение сохраняет много времени, когда идёт обработка большого количества информации. Нейросеть помогает нам распознавать личность человека, качества предмета, отслеживать его местоположение в целях улучшения связи, расшифровывать аудиозаписи, изображения. Я лично использую видеозвонки и аудиозвонки в социальных сетях, ведь это удобно и качественно. Я смог узнать, что такое суперприложение. Это действительно полезная вещь. С каждым днём IT-технология изменяются и, возможно, уже скоро мир сильно изменится. Уже сейчас без базовых знаний об IT в нынешнем мире не обойтись».

Катя: «Сегодня на уроке я узнала, что в социальных сетях работают очень много разных людей, и сколько они зарабатывают. В будущем я хочу стать архитектором, а пока что продаю свои картины через социальные сети. Я пользуюсь социальными сетями каждый день и считаю, что они очень нужны современному обществу».
Анна: «Я узнала, сколько зарабатывают люди, работающие в сфере IT-технологий. В будущем я хочу связать свою жизнь с этой сферой. Я считаю, что информатика пригодится в жизни. Я каждый день пользуюсь социальными сетями».
Интересно было ребятам пройти специальный опрос и узнать, какая ИТ-профессия подходит им больше всего. Среди них оказались будущие модераторы контента, ML-инженеры, фронтенд- разработчики, бэкэнд- разработчики и многие другие.
Учащиеся 11 классов посетили сегодня мастер-класс «Снимаем клипы в прямом эфире», который провел Константин Сидорков, директор по стратегическим коммуникациям ВКонтакте. А также послушали выступление ректора НИТУ «МИСиС» Алевтины Черниковой, руководителя проекта «Атлас новых профессий», международного консультата, члена Экспертного совета Агентства стратегических инициатив Дмитрия Судакова, основателя и генерального директора школы математики и программирования «Алгоритмика» Андрея Лобанова на тему «Профессии будущего: кем стать через пять лет» и пришли к выводу, что профессия должна быть, в первую очередь, «по душе», ну а специалистам сферы ИТ крайне необходимо быть всесторонне развитыми людьми.
Учащиеся 9 классов узнали о том, как современному школьнику развиваться при помощи социальных сетей.

 учитель информатики И.А. Павлова

       С 1 по 31 октября в МБОУ «Гимназия № 1» проводится месячник профориентации «Моё профессиональное будущее». Мы знаем, как бывает трудно ответить на вопрос «Кем ты хочешь стать?». Ведь для ответа нужно хорошо представлять, какие профессии вообще существуют: какие задачи выполняют разные специалисты, какие качества и знания им нужны, с какими трудностями они сталкиваются и что вдохновляет их каждый день. Гимназисты увлеченно знакомятся с миром современных профессий, в том числе и профессий ИТ-сферы. kosmosТак, 14 октября для учащихся 9 класса гимназии состоялась онлайн-встреча «Космос профессий», организованная в формате первой «Живой библиотеки» общественной программой «Учитель для России». «Учитель для России» — это общественная программа, созданная сообществом талантливых специалистов, изнутри изучивших российскую систему образования и способных дать импульс для её обновления и развития. Программа призвана стать катализатором развития для массовых российских школ. Ребята приняли участие в работе нескольких секционных площадок, во время трансляции которых познакомились с профессионалами из таких областей, как дизайнер игр, флорист, переводчик, инженер по эксплуатации авиационных тренажеров, тестировщик игр, fashion-стилист, фриланс фильм мэйкер, художник анимации и компьютерной графики и многими другими. К проведению мероприятия были привлечены два десятка спикеров: режиссёр, юрист, журналист, кондитер, аниматор, программист и многие другие. Спикеры встречи рассказали ребятам о своей профессии и отвечали на вопросы российских школьников.

Автор: учитель информатики Павлова И.А.

     14 октября, обучающиеся 8В, 9А, 9В, 9Д, 10Б и 11В классов встретились с медицинским психологом БУ «Больница скорой медицинской помощи» Минздрава Чувашии Скворцовой Н.Г. Надежда Георгиевна выступила перед гимназистами с темой "Нравственное здоровье современного поколения". В ходе профилактической беседы были рассмотрены основные компоненты нравственного здоровья личности, такие как отношение к Родине (патриотизм), отношение к обществу (коллективизм), отношение к себе, отношение к труду (трудолюбие) и т. д. Обучающиеся вспомнили что означают такие понятия, как совесть, стыд, ответственность и долг. Для чего они нужны не только человеку, но и всему обществу? Вспомнили золотое правило нравственности, которое гласит: "Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе". psihologБеседа закончилась обсуждением притчи о двух волках. Когда-то давно один индеец открыл своему внуку одну жизненную истину: "В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…" Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: "А какой волк в конце побеждает?" Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: "Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь". После беседы обучающиеся активно задавали Надежде Георгиевне интересующие их вопросы.

11 октября в Центральной городской библиотеке им. Маяковского состоялся праздник «Экодвор», направленный на вовлечение участников в грамотное обращение с отходами и на решение острой проблемы мусора. В рамках праздника экологический отряд "Эко-лидеры" МБОУ "Гимназия №1" г. Чебоксары организовал мастер-класс "Книга осени". Ребята использовали в своих работах богатую осеннюю цветовую палитру, и в результате у каждого ребенка получилась своя неповторимая работа. Книги были сделаны из старых обоев. «Общероссийский проект «Экодвор» реализуется фондом «ЭРА» при поддержке The Coca-Cola Foundation и экспертной поддержке движения «ЭКА» и является частью программы «Разделяй с нами» системы Coca-Cola в России.ikodvor