Школьная жизнь

       Подведены итоги Муниципального этапа Всероссийского конкурса на лучшее сочинение о своей культуре на русском языке и лучшее описание русской культуры на родном языке среди учеников 4-11 классов школ столицы.  Участники конкурса написали сочинения о своей культуре на русском языке или описали русскую культуру на родном языке. Ребята писали о том, как сохранить родной русский язык в современном мире, об охране родной природы и семейных традициях, которые помогают передавать основы русской культуры из поколения в поколение. Победителем среди 5-7 классов стал ученик 5 класса Самарцев Артем ( руководитель Ванюшкина З.А.) и призером - Малова Софья ( руководитель Белова С. А.). От всей души поздравляем ребят с достойными результатами и желаем дальнейших творческих успехов!

 З.А.Ванюшкина

.1onkon88

      Пришли сертификаты V Международного химического диктанта, который проходил 13 и 14 мая 2023 года в дистанционном и в очном форматах. В этом году вопросы диктанта были по теме «Экология и природные ресурсы». И предлагались задания на два уровня сложности: базовый и продвинутый. Ученики профильных химико-биологических классов 8Г и 10Г выполняли задания и базового, и продвинутого уровней, учащиеся 9Б и 9В классов – базового. В целом по гимназии приняло участие 75 учащихся. По результатам химического диктанта на профильном уровне набрать максимальное количество баллов ребятам не удалось. Зато на базовом уровне 3 ученика набрали по 25 баллов из 25 возможных. Молодцы!

Учитель химии Кузьмина С.Н.1dipdip9

    15 мая учащиеся 7Е класса вместе с классным руководителем и родителями посетили столицу Татарстана - город Казань. В понедельник в 7 часов утра мы отправились в путь на автобусе. Всю дорогу любовались пейзажами из окна. В самые первые часы пребывания в Казани мы зашли в Парк эчпочмака, Музей усадьбы татар, сфотографировались у сказочного театра кукол « Экият». Одна из главных достопримечательностей Казани - пешеходная улица Баумана. Здесь дети загадывали желание. На этой улице увидели очень много памятников: недалеко от Богоявленской церкви установлен памятник Ф. И. Шаляпину - одному из самых знаменитых уроженцев Казани, четыре бронзовые жабы , сидящие по краям гранитного бассейна, памятник Коту Казанскому. Также на этой улице установлена точная копия кареты Екатерины второй. Считается, что если сесть в каретки, четко представить себе город или страну, в которой вы очень хотите побывать - можете не сомневаться - вы там обязательно побываете!

1kazannn

 

   Последний объект нашей экскурсии - это, конечно же Казанский Кремль, который возведён на холме над рекой Казанка. Казанский Кремль провозглашён в 2000 году мировым памятником ЮНЕСКО. Экскурсовод рассказывал захватывающие, интересные и познавательные рассказы и истории, связанные с памятниками искусства. Мы посетили христианские храмы и мусульманские мечети. Путешествие в Казань подарило нам массу ярких впечатлений и положительных эмоций, и желание ещё раз побывать в этом чудесном гостеприимном городе!

 Вакку М. И., классный руководитель 7Е класса

     В рамках Года педагога и наставника 17 мая в актовом зале гимназии обучающиеся 8Б, 9А, 9Б классов приняли участие в развлекательно-информационном мастер-классе под названием «От чистого истока». Мероприятие по Пушкинской карте было организовано Централизованной клубной системой города Чебоксары. Провела его балетмейстер народного ансамбля танца «Сарпике» Алиса Александровна Лукина.1taneccc

Во время мероприятия гимназисты узнали о видах и традициях вальса. Познакомились с биографией педагога и наставника Антонины Григорьевой, которая впервые в Чувашии начала преподавать бальные танцы, а именно занималась постановкой чувашского вальса. Гимназисты научились делать базовые шаги, изучили основные элементы, линии и направления вальса, узнали о секретах успешного исполнения этого уникального танца. Данные движения ребята смогут использовать при постановках на разных конкурсах, выпускном вечере и других торжественных мероприятиях.

Н.Г. Леонтьева

     16 мая прошёл городской вебинар учителей русского языка и литературы "Влияние процесса саморазвития учителя на формирование личностных результатов школьников в ходе изучения филологических дисциплин", активными участниками которого стали и учителя гимназии. В ходе вебинара докладчики поделились​ опытом работы по подготовке к сочинению ОГЭ, введением в учебный процесс лингвистических сказок, а также отметили необходимость участия в творческих и профессиональных конкурсах.​ ​

Д.С. Клемантович1aaase