Школьная жизнь

     В гимназии 1 города Чебоксары продолжается работа по реализации профминимума. В рамках проекта УПК-21 12 октября 2023 года подписано соглашение о сотрудничестве с Чувашским государственным аграрным университетом. Теперь у классов естественно-научного профиля появится отличная возможность работать над индивидуальными проектами, используя передовую базу университета.1elsel

Представители гимназии ознакомились с уникальными, оборудованными по последнему слову науки лабораториями. Первопроходцами в этой области стали классы технологического профиля, которые активно участвуют в работе Малой электротехнической академии Чувашского государственного университета им. И. Н. Ульянова.

      Сегодня, 12 октября,  в рамках недели профориентации, учащиеся 11Г класса с классным руководителем побывали на химико-фармацевтическом факультете Чувашского госуниверситета. Выбор факультета был не случайным. Во-первых, гимназисты углубленно изучают химию и биологию в основном образовательном процессе, многие из них сейчас выбирают будущую траекторию развития. 1himhim

В ходе экскурсии преподаватели химико-фармацевтического факультета рассказали одиннадцатиклассникам о реализуемых программах бакалавриата, специалитета, магистратуры, о научной деятельности профессорско-преподавательского состава и студентов, карьерных возможностях выпускников. В каждой лаборатории преподаватели познакомили учащихся со своей деятельностью и материально-техническим оснащением, а также демонстрировали результаты научных исследований.

А.В. Потапова

      В рамках профориентационного курса "Россия-мои горизонты " ученики 7 класса инженерно-технического профиля посетили одну из ведущих IT-организаций России - ООО "Кейсистемс". Эта компания является разработчиком программного обеспечения для органов государственной власти и местного самоуправления, а также их программные решения применяются во всех регионах России и за рубежом. С работой компании познакомил руководитель учебного центра ООО «Кейсистемс» Петров Александр Родионович. Он рассказал об основных направлениях деятельности фирмы, а также о востребованных профессиях на рынке информационных технологий, таких как системный и бизнес аналитик, тестировщик, DevOps-инженер и т.д.1sisoo

На экскурсии ученики окунулись в рабочую атмосферу предприятия, пообщались с руководителем и работниками, посмотрели не только их рабочие места, но и места отдыха и восстановления сил. Современный офис, молодой коллектив, тёплая дружеская рабочая атмосфера - всё это привлекло вниманимание учеников и у многих, думаю, возникла мысль в будущем связать свою жизнь с высокими технологиями. Выражаем благодарность сотрудникам ООО "Кейсистемс" за предоставленную возможность познакомиться IT-профессиями.

 Павлова Н.А.

   В рамках профориентационной работы 12 октября обучающиеся 9в класса вместе с классным руководителем Ерастовой Е. А. посетили Московский районный суд г. Чебоксары. Для школьников провели экскурсию по зданию, показали зал судебного заседания, где рассмотрение уголовных дел осуществляется с участием присяжных заседателей, зал судебного заседания, в котором судебное заседание проводится с использованием видеоконференцсвязи, архивные и иные помещения.

1sudd

Также 9-классники смогли поприсутствовать на открытом судебном заседании и на реальном примере ознакомиться с судебным процессом, ролью в нем судьи, государственного обвинителя, защитника и секретаря судебного заседания. Затем председатель суда Трихалкин Сергей Владимирович рассказал школьникам о том, что представляет собой судебная система, специфике профессии «юрист», полномочиях судьи, ответил на вопросы школьников.

Е.А. Ерастова

     Именно под таким девизом прошло профориентационное занятие в рамках проекта "Билет в будущее" в восьмом и десятом классах химико-биологической направленности, по результатам которого мы хотим поделиться с вами впечатлениями от увлекательной экскурсии на местный молочный завод. Это было не только познавательно, но и очень вкусно!1molmol7

Экскурсия началась с рассказа о том, как молоко попадает на завод. Мы посетили ближайшую ферму, где увидели условия содержания и кормления коров. Здесь узнали о важности заботы о животных для получения высококачественного молока. Далее мы прошли по всем этапам производства молочной продукции – от приемки молока и его экспертизы до упаковки готового товара. Оказывается, сначала молоко проходит через систему очистки и фильтрации, затем оно нагревается и пастеризуется. Подобные "живые уроки" помогают нашим гимназистам лучше ориентироваться на рынке труда, ведь выбор будущей профессии – одно из самых важных решений, которое приходится принимать школьникам

Об экскурсии рассказали ученики 8Г и 10Г классов1molmol