Школьная жизнь
9 декабря ученики 6Г класса приняли участие в онлайн-уроке по финансовой грамотности на тему «Биржа и основы инвестирования». Каждому человеку в современном мире необходимо усвоить навыки разумного управления своими финансами и их приумножения.
Приобретение жилья, оплата образования, обеспечение достойной старости — всё это невозможно без профессионального управления собственными сбережениями. Чтобы стать инвестором и эффективно использовать финансовые инструменты, достаточно небольшого стартового капитала, знаний основ инвестирования и принципов функционирования биржи. Это поможет минимизировать риски, которые сопутствуют любому виду инвестирования, и сформировать инвестиционный портфель для достижения финансовых целей. Ребята познакомились с такими понятиями, как: инвестиции, инвестор, биржа, депозит, валюта и т.д.
Рассказала Трофимова Т.О.
7 декабря в дворце культуры ЧГУ имени И. Н. Ульянова прошел День открытых дверей для учащихся старших классов и их родителей, в котором приняли активное участие обучающиеся 9А класса нашей гимназии. Школьники познакомились с факультетами университета и пообщались с преподавателями. Ректор ЧГУ имени И. Н. Ульянова Александров Андрей Юрьевич открыл концерт торжественной речью, в которой рассказал об успехах университета. Зажигательные танцы, песни , исполненные студентами ЧГУ, выступления студентов, участие в викторине - все это приятно удивило и впечатлило ребят, пришедших на день открытых дверей.
Данное мероприятие проводится с целью ознакомления потенциальных абитуриентов с особенностями образовательного процесса, материально- технической базой факультетов, преподавательским составом и студенческим активом , особенностями поступления и обучения. В гости в крупнейший вуз региона пришли ученики различных городских и районных школ со всей Чувашии.
Рассказала Вакку М. И., учитель географии
С 28 октября по 7 декабря проходила VIII Всероссийская научная конференция-конкурс учащихся имени Льва Толстого, организованная Институтом филологии и межкультурной коммуникации КФУ. Цель конференции-конкурса поддержки одаренных учащихся, повышение их уровня общей коммуникативной и исследовательской компетенции. На секционных заседаниях конференции-конкурса по 12 различным направлениям было заслушано около 300 работ учащихся 8-11 классов общеобразовательных организаций, студентов организаций среднего профессионального образования, прошедших на заключительный (очный) тур.
7 декабря состоялся очный тур – защита работ в Казани на базе Института филологии и межкультурной коммуникации КФУ. Ученица 8Б класса Высыпкова М. представила работу в секции «Романо-германские языки в фокусе межкультурных отношений», ученица 11Г класса Поздеева К. выступила в секции «Страноведение (английский язык)». Жюри секций отметило высокий уровень всех представленных работ школьников, также были даны рекомендации по возможной дальнейшей исследовательской работе. По итогам работы жюри выступления Высыпковой М. и Поздеевой К. были отмечены дипломами III степени.
В рамках конференции для участников очного тура также была проведена экскурсия по Институту филологии и межкультурной коммуникации КФУ, мастер-классы и презентации научных достижений студентов и преподавателей. Для научных руководителей работ была проведена презентация ВУЗа, программ обучения и возможностей получения дополнительного образования. Рассказала об образовательной поездке и участии в НПК научный руководитель работ Ильина О.В.
Ученики 5 и 6 классов участвуют в программе «Формула правильного питания», разработанной сотрудниками Института возрастной физиологии Российской академии образования по инициативе компании «Нестле Россия», руководитель авторского коллектива — директор Института, академик Российской академии образования Марьяна Михайловна Безруких
Актуальность и новизна программы в том, что она дополняет и раскрывает содержание отдельных тем предметных областей «Биология», в ходе её изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, на формирование готовности соблюдать их, учатся осмысливать причинно-следственные связи формирования навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни.
Программа предусматривает организацию деятельности учащихся в форме школы правильного питания. Такая форма позволяет, с одной стороны, обеспечить максимально широкий охват обучающихся образованием в области жизненно важных вопросов собственного здоровья. Это способствует повышению учебной мотивации обучающихся, освоению их субъективной роли «обучаю других» как шага к следующему этапу «обучаю себя»
Следующей отличительной особенностью данной программы является её ярко выраженная практическая направленность: запланированы занятия по практической отработке полученных знаний о правильном питании. Программа ориентирована на проектную деятельность воспитанников. Учащиеся под руководством учителя сами создают образовательные продукты: презентации, фотографии, буклеты, памятки.
Важной отличительной особенностью программы является ее ориентация на совместное творчество детей и взрослых в семье. Конкурсы семейной фотографии, сервировки семейного стола и другие задания осуществляются с помощью родителей учащихся. Запланированы также и совместные занятия с приглашением родителей учащихся. Особенностью организации учебно-воспитательного процесса по данной программе является её игровая направленность. Запланированы викторины, конкурсы, расширяющие знания учащихся о правильном питании.
Цель программы - формирование у детей и подростков основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни.
Задачи программы:
- Формировать и развивать представления детей и подростков о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формировать готовность заботиться и укреплять собственное здоровье.
- Формировать у школьников знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укрепления здоровья, а также готовности соблюдать эти правила.
- Научить освоение детьми и подростками практических навыков рационального питания.
- Формировать представления о социокультурных аспектах питания как составляющей общей культуры человека: информировать детей и подростков о народных традициях, связанных с питанием и здоровьем; расширять знания об истории и традициях своего народа; формировать чувства уважения к культуре своего народа и культуре традициям других народов.
- Развивать творческие способности и кругозор у детей и подростков, их интересы и познавательную деятельность.
- Развивать коммуникативные навыки у детей и подростков, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы.
- Просвещать родителей в вопросах организации рационального питания детей и подростков
Федотова Е.Т.
Поздравляем победителей Всероссийского фестиваля студентов и молодежи «Человек. Гражданин. Ученый»!
По итогам Всероссийской научно-практической конференции в секции «Творчество в жизни школьников» ученица 9 класса Петрова Олеся и ученица 7 класса Павлова Мария стали победителями!
Их наставником является учитель географии Вакку Марина Ивановна, которая вдохновляет своих учеников на большие достижения.Профессор, заведующий кафедрой журналистики ЧГУ имени И. Н. Ульянова Данилов Анатолий Порфирьевич с радостью вручил детям дипломы и пожелал им творческого вдохновения!
Поздравляем победителей конференции и желаем дальнейших успехов!
Вакку М. И., учитель географии
Страница 65 из 841