Школьная жизнь

9 декабря ученики 6Г класса приняли участие в онлайн-уроке по финансовой грамотности на тему «Биржа и основы инвестирования». Каждому человеку в современном мире необходимо усвоить навыки разумного управления своими финансами и их приумножения.

Приобретение жилья, оплата образования, обеспечение достойной старости — всё это невозможно без профессионального управления собственными сбережениями. Чтобы стать инвестором и эффективно использовать финансовые инструменты, достаточно небольшого стартового капитала, знаний основ инвестирования и принципов функционирования биржи. Это поможет минимизировать риски, которые сопутствуют любому виду инвестирования, и сформировать инвестиционный портфель для достижения финансовых целей. Ребята познакомились с такими понятиями, как: инвестиции, инвестор, биржа, депозит, валюта и т.д.

n426 page

Рассказала Трофимова Т.О.

 

7 декабря в дворце культуры ЧГУ имени И. Н. Ульянова прошел День открытых дверей для учащихся старших классов и их родителей, в котором приняли активное участие обучающиеся 9А класса нашей гимназии. Школьники познакомились с факультетами университета и пообщались с преподавателями. Ректор ЧГУ имени И. Н. Ульянова Александров Андрей Юрьевич открыл концерт торжественной речью, в которой рассказал об успехах университета. Зажигательные танцы, песни , исполненные студентами ЧГУ, выступления студентов, участие в викторине - все это приятно удивило и впечатлило ребят, пришедших на день открытых дверей.

Данное мероприятие проводится с целью ознакомления потенциальных абитуриентов с особенностями образовательного процесса, материально- технической базой факультетов, преподавательским составом и студенческим активом , особенностями поступления и обучения. В гости в крупнейший вуз региона пришли ученики различных городских и районных школ со всей Чувашии.

n425 page

Рассказала Вакку М. И., учитель географии

 

С 28 октября по 7 декабря проходила VIII Всероссийская научная конференция-конкурс учащихся имени Льва Толстого, организованная Институтом филологии и межкультурной коммуникации КФУ. Цель конференции-конкурса поддержки одаренных учащихся, повышение их уровня общей коммуникативной и исследовательской компетенции. На секционных заседаниях конференции-конкурса по 12 различным направлениям было заслушано около 300 работ учащихся 8-11 классов общеобразовательных организаций, студентов организаций среднего профессионального образования, прошедших на заключительный (очный) тур.

7 декабря состоялся очный тур – защита работ в Казани на базе Института филологии и межкультурной коммуникации КФУ. Ученица 8Б класса Высыпкова М. представила работу в секции «Романо-германские языки в фокусе межкультурных отношений», ученица 11Г класса Поздеева К. выступила в секции «Страноведение (английский язык)». Жюри секций отметило высокий уровень всех представленных работ школьников, также были даны рекомендации по возможной дальнейшей исследовательской работе. По итогам работы жюри выступления Высыпковой М. и Поздеевой К. были отмечены дипломами III степени.

В рамках конференции для участников очного тура также была проведена экскурсия по Институту филологии и межкультурной коммуникации КФУ, мастер-классы и презентации научных достижений студентов и преподавателей. Для научных руководителей работ была проведена презентация ВУЗа, программ обучения и возможностей получения дополнительного образования. Рассказала об образовательной поездке и участии в НПК научный руководитель работ Ильина О.В.

n423 page

 

Ученики 5 и 6 классов участвуют в программе «Формула правильного питания», разработанной сотрудниками Института возрастной физиологии Российской академии образования по инициативе компании «Нестле Россия», руководитель авторского коллектива — директор Института, академик Российской академии образования Марьяна Михайловна Безруких

Актуальность и новизна программы в том, что она дополняет и раскрывает содержание отдельных тем предметных областей «Биология», в ходе её изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, на формирование готовности соблюдать их, учатся осмысливать причинно-следственные связи формирования навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни.

Программа предусматривает организацию деятельности учащихся в форме школы правильного питания. Такая форма позволяет, с одной стороны, обеспечить максимально широкий охват обучающихся образованием в области жизненно важных вопросов собственного здоровья. Это способствует повышению учебной мотивации обучающихся, освоению их субъективной роли «обучаю других» как шага к следующему этапу «обучаю себя»

Следующей отличительной особенностью данной программы является её ярко выраженная практическая направленность: запланированы занятия по практической отработке полученных знаний о правильном питании. Программа ориентирована на проектную деятельность воспитанников. Учащиеся под руководством учителя сами создают образовательные продукты: презентации, фотографии, буклеты, памятки.

Важной отличительной особенностью программы является ее ориентация на совместное творчество детей и взрослых в семье. Конкурсы семейной фотографии, сервировки семейного стола и другие задания осуществляются с помощью родителей учащихся. Запланированы также и совместные занятия с приглашением родителей учащихся. Особенностью организации учебно-воспитательного процесса по данной программе является её игровая направленность. Запланированы викторины, конкурсы, расширяющие знания учащихся о правильном питании.

Цель программы - формирование у детей и подростков основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни.

Задачи программы:

  • Формировать и развивать представления детей и подростков о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формировать готовность заботиться и укреплять собственное здоровье.
  • Формировать у школьников знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укрепления здоровья, а также готовности соблюдать эти правила.
  • Научить освоение детьми и подростками практических навыков рационального питания.
  • Формировать представления о социокультурных аспектах питания как составляющей общей культуры человека: информировать детей и подростков о народных традициях, связанных с питанием и здоровьем; расширять знания об истории и традициях своего народа; формировать чувства уважения к культуре своего народа и культуре традициям других народов.
  • Развивать творческие способности и кругозор у детей и подростков, их интересы и познавательную деятельность.
  • Развивать коммуникативные навыки у детей и подростков, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы.
  • Просвещать родителей в вопросах организации рационального питания детей и подростков

n424

 Федотова Е.Т.

 

🎉 Поздравляем победителей Всероссийского фестиваля студентов и молодежи «Человек. Гражданин. Ученый»! 🌟

По итогам Всероссийской научно-практической конференции в секции «Творчество в жизни школьников» ученица 9 класса Петрова Олеся и ученица 7 класса Павлова Мария стали победителями! 🏆 Их наставником является учитель географии Вакку Марина Ивановна, которая вдохновляет своих учеников на большие достижения.

Профессор, заведующий кафедрой журналистики ЧГУ имени И. Н. Ульянова Данилов Анатолий Порфирьевич с радостью вручил детям дипломы и пожелал им творческого вдохновения! ✨

👏 Поздравляем победителей конференции и желаем дальнейших успехов! 🚀

n422 page

Вакку М. И., учитель географии