Школьная жизнь

20 октября 2020 года в 6А классе прошел классный час на тему: "Математика и здоровый образ жизни". На занятии ребята вычислили, сколько нужно в день гулять на свежем воздухе, отдыхать, учиться, делать домашнее задание, чтобы оставаться здоровым, энергичным и уметь правильно планировать свой день. Обратили внимание на правильное питание и занятия спортом, поняли, что в этом вопросе без математики не обойтись: подсчет калорий, расчет нагрузки на тренировках, сколько нужно пить воды и много другое помогает решить именно математика.zoggg

       20 октября десятиклассники посетили выставку "Время и деньги", приуроченную к 160-летию Банка России. Гимназисты ознакомились с фотостендами, которые рассказали историю производства денег, начиная со средневековых монет из серебряной проволоки до современных купюр из полимера. Также ребята узнали секреты изготовления и транспортировки денег, их защиты и хранения. На выставке гимназисты нашли ответы на множество вопросов об эволюции денег, например, даже то, какое отношение имеет Исаак Ньютон к чеканке монет. Экскурсия всем показалась очень интересной!dengi

16 октября 2020 года МБОУ «Гимназия № 1» г. Чебоксары присоединилась к Международной профориентационной акции «День ИТ- знаний 2020». Учащиеся 6 А класса на классном часу дистанционно стали участниками урока, который проводился при поддержке "Точки кипения" ЧГУ им. И.Н. Ульянова кандидатами физико-математических наук, доцентами Копышевой Татьяной Николаевной и Митрофановой Татьяной Валерьевной. Ребята узнали много нового о социальных сетях, разобрались в современных профессиях, которые возникли благодаря популярности социальных сетей. Классный час завершился разговором о будущих профессиях ребят, почти каждый из них уже знает, кем хочет стать.itznaniz

У меня растут года, будет и семнадцать.
Где работать мне тогда, чем мне заниматься?

Именно такими словами начинается стихотворение Владимира Маяковского «Кем быть?» В этом произведении еще в 1928 году автор постарался создать положительные образы взрослых профессий, успешно совместив и взрослое, и детское мировоззрение, и восприятие. Поэт считал, что ребенок с малых лет должен начинать задумываться о том, кем он станет в будущем, и какого уровня жизни он хотел бы достичь. Взгляды современных детей на выбор профессии существенно отличаются от взглядов В. Маяковского. Но, не смотря на разницу во времени, вопросы выбора профессии не утрачивают актуальности. Большинство гимназистов считают, что именно сегодня и сейчас они должны задуматься и сделать все для того, чтобы быстрее определиться с тем, что им больше нравится. И шаг за шагом начинать двигаться в сторону своей будущей профессии: учиться, участвовать в конкурсах, олимпиадах, в различных исследованиях, которые помогут им с выбором.kembst

В рамках месячника профориентации «Моё профессиональное будущее» в гимназии прошёл конкурс сочинений "Кем быть?" среди 7-8 классов.

       Среди 7 классов:

победители - Елисеева Варвара, Сенцов Григорий, Таланцев Руслан, Кириллов Артем;
призеры - Кручинина Екатерина, Ильина Таня, Торгашинова Настя, Ахмеева Виктория.
     Среди 8 классов:

победители - Чуванова Александра, Рябчикова Елизавета;
призеры - Дмитриева Дарья, Борисова Ольга, Иванова Диана.
Молодцы, ребята! Поздравляем и желаем дальнейших успехов!

          16 октября 2020 года, МБОУ «Гимназия № 1» г. Чебоксары присоединилась к Международной профориентационной акции «День ИТ - знаний 2020».  Тема этого года – «Технологии в социальных сетях». Участники акции – сотрудники и амбассадоры Mail.ru Group, а также специалисты других технологических компаний – рассказали школьникам, что скрывается за привычным им интерфейсом соцсетей и какие профессии за этим стоят. Акция впервые в этом году прошла полностью в онлайне.inform1
Активное участие в данном мероприятии приняли гимназисты 8-11 классов. Ребята познакомились с машинным обучением, узнали, что такое «нейронные сети» и как они работают, как происходит распознавание голоса, лиц и изображений, познакомились с современными технологиями в социальных сетях. Так, учащиеся 8В класса присоединились к уроку, который проводился при поддержке "Точки кипения" ЧГУ им. И.Н. Ульянова. Ребята узнали, что современные социальные сети – это больше, чем просто место для общения, а также стали понимать, что стоит за интерфейсом соцсетей, узнали о двухфакторной аутентификации в социальных сетях, о том, зачем нужны суперприложения и мини-приложения, как происходит расшифровка аудиозвонков, а также новые возможности видеозвонков, о том, какая огромная команда ИТ-специалистов трудится ежедневно в социальных сетях.  Ребята так рассказывают о своих впечатлениях по итогам урока:

Никита: «Я узнал, что нейронную сеть можно использовать в распознавании различных образов, в решении математических задач, в управлении робототехникой или умных устройств. Я хочу связать свою карьеру с IT, ведь это будущее, которое облегчит жизнь каждому, и потребителю, и создателю. Я постоянно использую видеозвонки или аудиозвонки. Также я использую распознавание текста в голосовых сообщениях. Двухфакторная аутентификация способствует более эффективной защите личных данных. Я узнал, как работают суперприложения и другие полезные функции социальных сетей. Из этого урока я узнал, как работают современные технологии, а также ближе узнал свою будущую профессию».
 Оля: «Суперприложение - это мобильное приложение, которое может решать практически любые задачи современного человека, связанные с финансами, досугом, стилем жизни. В социальных сетях работает огромная команда. Из этого урока я узнала больше о социальных сетях, как они работают. Я часто использую соцсети и эта информация мне пригодится в будущем, так как я хочу связать свою жизнь с информационными технологиями. Урок был очень полезным и интересным».inform2
Илья: «По-моему, машинное обучение сохраняет много времени, когда идёт обработка большого количества информации. Нейросеть помогает нам распознавать личность человека, качества предмета, отслеживать его местоположение в целях улучшения связи, расшифровывать аудиозаписи, изображения. Я лично использую видеозвонки и аудиозвонки в социальных сетях, ведь это удобно и качественно. Я смог узнать, что такое суперприложение. Это действительно полезная вещь. С каждым днём IT-технология изменяются и, возможно, уже скоро мир сильно изменится. Уже сейчас без базовых знаний об IT в нынешнем мире не обойтись».

Катя: «Сегодня на уроке я узнала, что в социальных сетях работают очень много разных людей, и сколько они зарабатывают. В будущем я хочу стать архитектором, а пока что продаю свои картины через социальные сети. Я пользуюсь социальными сетями каждый день и считаю, что они очень нужны современному обществу».
Анна: «Я узнала, сколько зарабатывают люди, работающие в сфере IT-технологий. В будущем я хочу связать свою жизнь с этой сферой. Я считаю, что информатика пригодится в жизни. Я каждый день пользуюсь социальными сетями».
Интересно было ребятам пройти специальный опрос и узнать, какая ИТ-профессия подходит им больше всего. Среди них оказались будущие модераторы контента, ML-инженеры, фронтенд- разработчики, бэкэнд- разработчики и многие другие.
Учащиеся 11 классов посетили сегодня мастер-класс «Снимаем клипы в прямом эфире», который провел Константин Сидорков, директор по стратегическим коммуникациям ВКонтакте. А также послушали выступление ректора НИТУ «МИСиС» Алевтины Черниковой, руководителя проекта «Атлас новых профессий», международного консультата, члена Экспертного совета Агентства стратегических инициатив Дмитрия Судакова, основателя и генерального директора школы математики и программирования «Алгоритмика» Андрея Лобанова на тему «Профессии будущего: кем стать через пять лет» и пришли к выводу, что профессия должна быть, в первую очередь, «по душе», ну а специалистам сферы ИТ крайне необходимо быть всесторонне развитыми людьми.
Учащиеся 9 классов узнали о том, как современному школьнику развиваться при помощи социальных сетей.

 учитель информатики И.А. Павлова