Школьная жизнь

Ученики 5 и 6 классов участвуют в программе «Формула правильного питания», разработанной сотрудниками Института возрастной физиологии Российской академии образования по инициативе компании «Нестле Россия», руководитель авторского коллектива — директор Института, академик Российской академии образования Марьяна Михайловна Безруких

Актуальность и новизна программы в том, что она дополняет и раскрывает содержание отдельных тем предметных областей «Биология», в ходе её изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, на формирование готовности соблюдать их, учатся осмысливать причинно-следственные связи формирования навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни.

Программа предусматривает организацию деятельности учащихся в форме школы правильного питания. Такая форма позволяет, с одной стороны, обеспечить максимально широкий охват обучающихся образованием в области жизненно важных вопросов собственного здоровья. Это способствует повышению учебной мотивации обучающихся, освоению их субъективной роли «обучаю других» как шага к следующему этапу «обучаю себя»

Следующей отличительной особенностью данной программы является её ярко выраженная практическая направленность: запланированы занятия по практической отработке полученных знаний о правильном питании.

Программа ориентирована на проектную деятельность воспитанников. Учащиеся под руководством учителя сами создают образовательные продукты: презентации, фотографии, буклеты, памятки. Важной отличительной особенностью программы является ее ориентация на совместное творчество детей и взрослых в семье. Конкурсы семейной фотографии, сервировки семейного стола и другие задания осуществляются с помощью родителей учащихся. Запланированы также и совместные занятия с приглашением родителей учащихся.

Особенностью организации учебно-воспитательного процесса по данной программе является её игровая направленность. Запланированы викторины, конкурсы, расширяющие знания учащихся о правильном питании.

Цель программы - формирование у детей и подростков основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни.

Задачи программы:

  • Формировать и развивать представления детей и подростков о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формировать готовность заботиться и укреплять собственное здоровье.
  • Формировать у школьников знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укрепления здоровья, а также готовности соблюдать эти правила.
  • Научить освоение детьми и подростками практических навыков рационального питания.
  • Формировать представления о социокультурных аспектах питания как составляющей общей культуры человека: информировать детей и подростков о народных традициях, связанных с питанием и здоровьем; расширять знания об истории и традициях своего народа; формировать чувства уважения к культуре своего народа и культуре традициям других народов.
  • Развивать творческие способности и кругозор у детей и подростков, их интересы и познавательную деятельность.
  • Развивать коммуникативные навыки у детей и подростков, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы.
  • Просвещать родителей в вопросах организации рационального питания детей и подростков

n381 page

 

28 ноября обучающиеся 9А приняли участие в онлайн уроке "Моя профессия - бизнес-информатик".

Кто такой бизнес-информатик: программист или менеджер? Как вывести компанию в лидеры, увеличить оборачиваемость капитала и выжить в условиях глобального кризиса? Ответ знает бизнес-информатик. Путь в эту элитную профессию открыт для специалистов в сфере IT и менеджмента, обладающих творческим мышлением.

Ребята познакомились с основными направлениями работы в профессии, а также узнали, какие экзамены , олимпиады и конкурсы нужны для поступления в ГУ «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ).

n380 page

Рассказала учитель истории и обществознания Лукьянова А.В.

 

26 ноября обучающиеся 7-8 классов в рамках проекта «Пушкинская карта» посетили Государственный русский драматический театр.

Гимназисты посмотрели незабываемый и глубокий спектакль по самой пронзительной из повестей Александра Сергеевича Пушкина «Станционный смотритель». Ученики увидели, как бережно рассказана по отношению к первоисточнику притча о возвращении блудного сына к любящему отцу, когда искреннее раскаяние спасает душу. Отчий дом, любовь, счастье — вечные для каждого темы.

История маленькой семьи Самсона Вырина, живущей тихим счастьем, своими законами и укладом, разрушенные вечным конфликтом «отцов и детей» и бездумным, эгоистичным поступком юного существа.

Обучающиеся насладились каждой сценой и испытали неподдельные эмоции во время просмотра спектакля.

n378 page

 

Ученики гимназии приняли участи в III ежегодной всероссийской просветительской акции "Военно-патриотический диктант - 2024".

Приняв участие в диктанте, ребята проверили свои знания о героях, полководцах, битвах и сражениях, культурном военном наследии, изобразительных и кинематографических произведениях.

n379 page

 

28 ноября в рамках проекта «Билет в будущее» по программе "Россия - мои горизонты" прошло отраслевое занятие, посвящённое Дню математика. Этот день был учреждён Правительством РФ 3 мая 2024 года и отмечается впервые. Математика играет важную роль в современном мире, она применяется во многих сферах жизни. Поэтому знание математики и умение решать задачи необходимы для успешной карьеры и личностного роста. На занятии участники узнали о роли математики в обществе, различных профессиях, связанных с этой наукой, и в будущем смогут решать нестандартные математические задачи.

n377 page