Школьная жизнь

      День 27 января стал ярким примером героизма жителей города Ленинграда, противостоявших фашистской агрессии. С какими тяжелейшими испытаниями пришлось столкнуться блокадникам и защитникам Ленинграда, какие мероприятия проводятся в рамках Поискового движения России для сохранения памяти о Великой Отечественной войне сегодня рассказала гимназистам руководитель поискового отряда гимназии №1, учитель истории Федулова И.А.

1muzzzlen

В школьном музее поисковый отряд «Искра» представил артефакты военного времени, найденные в Ленинградской области в ходе Вахты памяти - «Волховский фронт. Апраксин». Ребята узнали, что вместе с представителями многих народов нашей страны десятки тысяч уроженцев Чувашии приняли активное участие в оборонительных операциях на Северо-Западном, Карельском, Ленинградском и Волховском фронтах, на кораблях и в частях Балтийского флота - защищали от фашистских отборных полчищ легендарный Ленинград на дальних и ближних его подступах.

Состоялся финал городского конкурса «Лучший учитель родного языка - 2024»! Сегодня в школе № 37 прошли финальные испытания городского конкурса «Лучший учитель родного языка - 2024». Педагоги представили инновационные технологии в обучении чувашскому языку, продемонстрировали навыки построения современного урока и владение методическими приемами. Также в рамках мастер-классов и педагогических мастерских члены жюри изучили эффективные методические практики конкурсантов.

img 20240126 141746

Самыми яркими моментами в конкурсе стали творческие номера «Чăвашлăха упрар!» - исполнение песен, танцев, стихотворений и элементов театральной инсценировки. По итогам всех испытаний конкурса жюри определило лучших: - 1 место - учитель СОШ 62 Людмила Николаева; - 2 место - учитель СОШ 37 Антонина Майорова; - 3 место - учитель гимназии № 1 Нина Леонтьева. Лауреатами конкурса стали учителя школы СОШ 54 Людмила Михайлова и СОШ 59 Марина Михуткина. Благодарим всех участников конкурса! Победителю желаем успехов на республиканском уровне!

     Педагоги гимназии приняли участие в тестировании через онлайн-приложение "Вверх". Вопросы теста были посвящены 80-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Участие в тестировании помогает вспомнить основные этапы блокады, подумать о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда, о бомбардировках и артобстрелах, о нормах питания и снабжении по «Дороге жизни», о героически павших и эвакуированных.1aallab

«Сто двадцать пять блокадных грамм
С огнём и кровью пополам».
О. Берггольц

8 сентября 1941 года начались одни из самых страшных страниц в истории Ленинграда - немецко-фашистские войска заняли Шлиссельбург и отрезали город от остальной страны. Осаждённый Ленинград боролся за жизнь в течение 872 дней. Как жили ленинградцы в эти дни? Каковы были нормы хлеба? Зачем в блокадном Ленинграде включали метроном? 
26 января на эти вопросы постарались ответить ученики 8Г класса. Урок Мужества, посвященный 80-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, провела Петрова Елена Федоровна, сотрудник ЦГБ им. Маяковского.1bblokk

Особый интерес среди учащихся вызвала «Блокадная книга» основанная на воспоминаниях, отрывках из писем, дневников, мемуаров сотен жителей, переживших блокаду Ленинграда. Ребята погрузились в истории героев, и прониклись их жизнью. Каждая история - это новый предел горя. И новый предел человеческих возможностей. И невиданная вершина стойкости, мужества и храбрости.На занятии ребята узнали, как Седьмая («Ленинградская») симфония Д. Д. Шостаковича стала музыкальным символом блокады Ленинграда, что способен перенести и перед чем смог устоять народ, когда решался вопрос жизни и смерти Родины, сражающейся за человеческое будущее.. И подвиг ленинградцев-блокадников тоже не будет забыт никогда!

Рассказала об уроке учитель истории и обществознания Лукьянова А.В.

     Сегодня, 25 января, обучающиеся 8-9 классов гимназии посетили Урок Мужества, посвященный 80-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, который провел для них лектор Российского общества «Знание», учитель истории и обществознания нашей гимназии Зотов Александр Андреевич. На уроке гимназисты узнали о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда, о бомбардировках и артобстрелах, о нормах питания и снабжении по «Дороге жизни», о героически павших и эвакуированных.1azzot

«Эта страница истории нашей страны очень трагична и тяжела, за каждой цифрой сухой статистики стояла чья-то конкретная судьба и жизнь. Судьба рабочего, простого жителя, ребенка, солдата и защитника. Пример их стойкости, мужества, самопожертвования является важным ориентиром не только для подрастающего поколения, но и для всех жителей нашей страны. Сплоченность и помощь друг другу, отзывчивость показали важность единения. Память павших никогда не будет забыта», – отметил Александр Андреевич