Школьная жизнь

      Пришли сертификаты V Международного химического диктанта, который проходил 13 и 14 мая 2023 года в дистанционном и в очном форматах. В этом году вопросы диктанта были по теме «Экология и природные ресурсы». И предлагались задания на два уровня сложности: базовый и продвинутый. Ученики профильных химико-биологических классов 8Г и 10Г выполняли задания и базового, и продвинутого уровней, учащиеся 9Б и 9В классов – базового. В целом по гимназии приняло участие 75 учащихся. По результатам химического диктанта на профильном уровне набрать максимальное количество баллов ребятам не удалось. Зато на базовом уровне 3 ученика набрали по 25 баллов из 25 возможных. Молодцы!

Учитель химии Кузьмина С.Н.1dipdip9

     В рамках Года педагога и наставника 17 мая в актовом зале гимназии обучающиеся 8Б, 9А, 9Б классов приняли участие в развлекательно-информационном мастер-классе под названием «От чистого истока». Мероприятие по Пушкинской карте было организовано Централизованной клубной системой города Чебоксары. Провела его балетмейстер народного ансамбля танца «Сарпике» Алиса Александровна Лукина.1taneccc

Во время мероприятия гимназисты узнали о видах и традициях вальса. Познакомились с биографией педагога и наставника Антонины Григорьевой, которая впервые в Чувашии начала преподавать бальные танцы, а именно занималась постановкой чувашского вальса. Гимназисты научились делать базовые шаги, изучили основные элементы, линии и направления вальса, узнали о секретах успешного исполнения этого уникального танца. Данные движения ребята смогут использовать при постановках на разных конкурсах, выпускном вечере и других торжественных мероприятиях.

Н.Г. Леонтьева

     16 мая прошёл городской вебинар учителей русского языка и литературы "Влияние процесса саморазвития учителя на формирование личностных результатов школьников в ходе изучения филологических дисциплин", активными участниками которого стали и учителя гимназии. В ходе вебинара докладчики поделились​ опытом работы по подготовке к сочинению ОГЭ, введением в учебный процесс лингвистических сказок, а также отметили необходимость участия в творческих и профессиональных конкурсах.​ ​

Д.С. Клемантович1aaase

    15 мая учащиеся 7Е класса вместе с классным руководителем и родителями посетили столицу Татарстана - город Казань. В понедельник в 7 часов утра мы отправились в путь на автобусе. Всю дорогу любовались пейзажами из окна. В самые первые часы пребывания в Казани мы зашли в Парк эчпочмака, Музей усадьбы татар, сфотографировались у сказочного театра кукол « Экият». Одна из главных достопримечательностей Казани - пешеходная улица Баумана. Здесь дети загадывали желание. На этой улице увидели очень много памятников: недалеко от Богоявленской церкви установлен памятник Ф. И. Шаляпину - одному из самых знаменитых уроженцев Казани, четыре бронзовые жабы , сидящие по краям гранитного бассейна, памятник Коту Казанскому. Также на этой улице установлена точная копия кареты Екатерины второй. Считается, что если сесть в каретки, четко представить себе город или страну, в которой вы очень хотите побывать - можете не сомневаться - вы там обязательно побываете!

1kazannn

 

   Последний объект нашей экскурсии - это, конечно же Казанский Кремль, который возведён на холме над рекой Казанка. Казанский Кремль провозглашён в 2000 году мировым памятником ЮНЕСКО. Экскурсовод рассказывал захватывающие, интересные и познавательные рассказы и истории, связанные с памятниками искусства. Мы посетили христианские храмы и мусульманские мечети. Путешествие в Казань подарило нам массу ярких впечатлений и положительных эмоций, и желание ещё раз побывать в этом чудесном гостеприимном городе!

 Вакку М. И., классный руководитель 7Е класса

     16 мая прошла встреча обучающихся 11 классов с инспектором ПДН ОП №4 УМВД России по городу Чебоксары капитаном полиции Тихоновой Э.В. Цель встречи: профилактика правонарушений среди несовершеннолетних, формирование законопослушного поведения, предупреждения нарушений общественного порядка, профилактика мошеннических действий, пропаганда здорового образа жизни и формирование навыков самостоятельного принятия ответственного решения. В ходе беседы ребятам были разъяснены понятия «правонарушение» и «преступление», были раскрыты понятия «экстремизм» и «терроризм». В разговоре с обучающимися Тихонова Э. В. затронула следующие темы: «Административные правонарушения и преступления среди несовершеннолетних», "Уголовная ответственность ", " Экстремизм", «Здоровый образ жизни».1aaaee

В своей беседе инспектор коснулась и вопросов ответственности за совершение таких преступлений, как кража, грабеж, вымогательство, причинение телесных повреждений. Обучающимся напомнили, с каких лет наступает уголовная ответственность, какие наказания применяются за совершение тех или иных правонарушений, рассказала о том, как не стать жертвой преступления. Рассмотрены основания для постановки несовершеннолетних на профилактический учет в ПДН, возраст, с которого наступает ответственность несовершеннолетних за противоправные действия. Кроме того, инспектор ПДН коснулась темы вреда потребления табачных изделий и курительных смесей, алкогольных напитков и наркотических средств. В завершение встречи Эмма Витальевна попросила учащихся быть осторожнее с размещением личной информации в своих аккаунтах в социальных сетях и не добавлять в друзья незнакомцев. Предупредила ребят, что за пропаганду и публичное демонстрирование запрещенной символики предусмотрена административная ответственность, а за публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности – уголовная.

Л.А. Иванова