11 03 7shag

11 марта в гимназии состоялась научно-практическая конференция. Одной из секций, посвященной году экологии и особо охраняемых территорий была секция «Семь шагов к природе». Ученики подготовили интересные проекты о природе России и мира  и выступили под девизом «Сохранить природу – сохранить жизнь».  Были представлены следующие работы:

1. Великие реки России. Сурикова Д., 8 класс.                                                                                             

2. Море, умирающее от жажды. Салова И., 8 класс.                                                                                      

3. Коренные малочисленные народы Севера. Анисимова А., 8 класс.  

4. Проблемы чаеводства в Краснодарском крае. Галанина А., 8. класс. 

5. Волга в истории Чувашии. Янаслова К., 8 класс.

Жюри в лице председателя Лобастова О.О. высоко оценило работы учащихся и выразило надежду, что экологические проблемы всегда будут важны для изучения.  Сегодня необходимо не только экологическое образование, но и экологическое сознание. Экологическое сознание означает чувство ответственности за природу перед обществом и перед самой природой. Оно не приходит сразу, его надо воспитывать в себе и окружающих.

hrtrt

С целью профилактики детской и подростковой преступности в молодежной среде, а также других правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними, 10 марта 2017 года в гимназии  была организована   встреча обучающихся с инспектором по делам несовершеннолетних  ОПДН №4 УМВД России по г. Чебоксары  Тихоновой Э.В. Участниками встречи стали обучающиеся 6 «Б», 9 «Б» и 9 «В»  классов МБОУ "Гимназия №1".

Эмма Витальевна провела беседу по теме «Правонарушение и подросток». В беседе освещались вопросы об административной  и уголовной ответственности несовершеннолетних за совершение преступлений и правонарушений. Обучающимся было разъяснено, с каких лет наступает уголовная ответственность,  и какие наказания применяются за совершение преступлений. Также инспектор  затронула  вопросы поведения учащихся в школе и общественных местах, уважительного и корректного отношения школьников к учителям, взрослым и сверстникам.

Были подняты вопросы о правилах дорожного движения, безопасности жизни и здоровья ребят, а также об ответственности учеников за личные вещи (сотовые телефоны, деньги и т.д.), которыми они пользуются самостоятельно. Так же учащиеся были проинформированы о безопасном использовании интернета и об опасных играх в  соцсетях.

Эмма Витальевна дала советы, как вести себя в трудной жизненной ситуации, куда обращаться, если несовершеннолетний ребенок попал в беду, какую ответственность несет малолетний правонарушитель. Эта тема актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток осознает, что некоторые поступки ведут к тяжелым и трудно исправимым последствиям.

В конце встречи инспектор ответила на   интересующие учащихся вопросы.

gns

Герман Константинович Селевко - заслуженный работник высшей школы, академик Международной академии педагогических наук, профессор, автор 2-х-томной Энциклопедии образовательных технологий, автор технологии саморазвивающего обучения писал: «Любая педагогическая технология - это, прежде всего, процессная система совместной деятельности учащихся и  учителя по проектированию (планированию) и организации образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении конкретного обеспечения участниками».

Употребление термина «нетрадиционный» тип урока (или форма урока) уместно в контексте понимания технологического подхода. Бесспорно, все новое – хорошо забытое старое, и любой новейший тип урока можно соотнести с традиционной классификацией уроков. Вместе с тем применение нетрадиционных уроков обусловлено необходимостью научить учащихся свободно ориентироваться в нарастающем потоке информации.

Современные педагогические технологии направлены на развитие у школьников способности к активному восприятию информации, готовности рассматривать проблему с разных точек зрения, умению отслеживать ход своих мыслей и строить логические выводы, способности применять полученные знания и приобретенные навыки в различных ситуациях. Такие технологии, как развитие критического мышления через чтение и письмо, интегрирование школьных предметов, дебатная, модульная, проектная технологии, - в конечно счете преследуют общую образовательную и воспитательную задачу: формирование компетентности личности, способной ориентироваться в современном, постоянно меняющимся мире.

         Применив данную технологию, я решила провести нетрадиционный урок к 180-летию со дня трагической гибели поистине великого поэта А.С. Пушкина. Урок мы начали с обсуждения статьи «Пушкин — дитя гармонии», напечатанной в журнале "Огонек" от 9 Февраля 2017 года. Я с обучающимися 7Б, 7Д, 8Б классов попыталась разобраться: почему именно у Пушкина такая особенность — "быть фундаментальным", причем в массовом сознании? Пушкина за рубежом так же любят или для иностранного читателя он другой?

        С мирской точки зрения внезапная кончина Пушкина - несомненно, трагедия в истории России. Однако с точки зрения Русской Православной Церкви, земная смерть - начало жизни вечной. Был ли Пушкин истинно верующим человеком? В чем это выражалось? Почему Православная Церковь называет его прощенным грешником? На эти вопросы мы попытались ответить, посмотрев документальный фильм Алексея Михалёва «Прощённый грешник». Фильм открыл нам красоты Святых Гор, отстоящих от Пскова в ста десяти километрах, и четырех от Михайловского, они стали широко известны в народе после основания на одном из холмов Святогорского Успенского монастыря. Святые Горы привлекают паломников именем поэта, своими древностями. В 1924 Святые Горы были переименованы в Пушкинские Горы, это было приурочено к празднованию столетней годовщины со дня приезда поэта в михайловскую ссылку.

        Урок-воспоминание мы закончили чтением тех стихотворений поэта, которые не изучаются в школьной программе:

Если жизнь тебя обманет,                          Сердце в будущем живет;
Не печалься, не сердись!                            Настоящее уныло:
В день уныния смирись:                             Всё мгновенно, всё пройдет;
День веселья, верь, настанет.                     Что пройдет, то будет мило.

Бесспорно, обучающиеся, готовясь к уроку, получили огромный опыт работы со словарями, энциклопедиями, первоисточниками, отточили навыки исследовательской работы, было видна их заинтересованность. А в домашнем сочинении-рассуждении они попытаются доказать, что «Пушкин -  часть нашего культурного кода, которая воспринимается как генетический код и передается по наследству».

                                                                                                       Мешкова Т.В., учитель русского языка и литературы

rhq

rwth

11 марта 2017 года в 5 е классе гимназии прошло интересное событие  - Посвящение в Рыцари мальчиков, а также поздравление девочек и мам с праздником  весны 8 марта. Три рыцарских ордена сражались за звание самых лучших и достойных,  показывали свои знания по истории, литературе, демонстрировали физическую силу и смекалку. Девочки  соревновались в конкурсе лучших причесок и других забавных состязаниях. Праздник прошел весело и интересно. Жюри из мам поставило участникам высокие оценки.

С 16 января по 27 февраля в городе Чебоксары проходил городской конкурс по изготовлению кормушек «Кафе для пернатых», организаторами которого были Объединение библиотек города Чебоксары совместно с Межрегиональной экологической общественной организацией «ЭКА».

Основной целью конкурса стало формирование экологического сознания, развитие экологической культуры населения и гуманного отношения к птицам.

Конкурс проходил среди учащихся 5-8 классов образовательных организаций города Чебоксары, а также среди читателей библиотек-филиалов МБУК «Объединение библиотек города Чебоксары».

Основными критериями оценивания конкурсных работ были:

- творческий подход;

- эстетичность;

- оригинальность;

- комплексный подход к оформлению;

- экологичность материалов;

- возможность практического использования.

По итогам конкурсной комиссии победителями стали учащиеся нашей Гимназии:

1 место - Андреев Андрей

2 место - Васильев Павел

3 марта в 15:00 в Центральной городской библиотеки им. В. Маяковского все участники были награждены - сертификатами, а победители - дипломами и памятными призами.

znanio.ru.3