Сделать правильный выбор!

У множества школьников когда-нибудь возникает вопрос о выборе профессии. Это серьезный и значительный шаг, который каждый подросток должен преодолеть на своем жизненном пути, в большой степени решающий его будущее. Этот шаг не каждому дается легко и как жаль, что порой мы выбираем не то, что нам нужно. Идем на поводу у родителей, учителей или даже своей легкомысленности. Самые главные аспекты в решении этого вопроса, конечно, будущая заработная плата, заинтересованность в данном виде деятельности, а также востребованность работы на рынке труда. xcvzzzЭто и много другое должно помочь молодым людям расставить их приоритеты и определить их предпочтения. Очередная экскурсия, я надеюсь, поможет сориентироваться ученикам 9Д класса в выборе будущей профессии. Итак, мы едем   в Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики на мастер – класс по радиоэлектронике. Нас встретили преподаватели Дарья Владимировна и Анна Сергеевна, которые рассказали о профессиональных программах ЧЭМК, а Храмов Юрий Иванович провёл незабываемое практическое занятие, непосредственными участниками которого стали девятиклассники и девятиклассницы.  

Классный руководитель 9д Т.В. Мешкова    

 XVII городской конкурс детского рисунка памяти педагога-художника Аксенова Николая Васильевича.

29 октября 2018 года при поддержке управления образования, Центра мониторинга и развития образования, педагогического сообщества учителей изобразительного искусства на базе МБОУ «Гимназия №1» города Чебоксары прошел XVIIгородской конкурс детского рисунка памяти педагога-художника Аксенова Николая Васильевича.

К участию в конкурсе приглашались ученики общеобразовательных организаций г.Чебоксары и Республики в возрасте от 7 до 17 лет. Возрастные категории участников: 1-4 классы, 5-7 классы, 8-9 классы, 10-11 классы. Конкурс проходил в экспресс-формате: участники рисовали в течение 3-х часов на заданную тему.

Воспевая человека труда, Жюри объявило тему конкурса 2018 года: «Все профессии нужны, все профессии важны!».aazzoopp

Работы оценивало независимое жюри в составе:

  1. Аксёнов В.В.– Председатель жюри - Заслуженный работник культуры Чувашской Республики, педагог дополнительного образования МБУДО «ЧДХШ № 6им. Акцыновых» г. Чебоксары
  2. Аксёнова Л.Ф.– учитель изобразительного искусства и технологии МБОУ «СОШ №48» г.Чебоксары Чувашской Республики
  3. Кулагова М.Н.– педагог дополнительного образования, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБУДО «ЧДХШ № 6 им. Акцыновых» г. Чебоксары
  4. Лапина С.В. - педагог дополнительного образования МБУДО «ЧДХШ № 6 им. Акцыновых» г. Чебоксары
  5. Ильина Л.Н.- педагог дополнительного образования МБУДО «ЧДХШ № 6 им. Акцыновых» г. Чебоксары
  6. Чупраков Д.В.–преподаватель ГАПОУ ЧР «Чебоксарский профессиональный колледж им. Н.В. Никольского» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
  7. Головинский А.Н. - члена Союза чувашских художников, Почетный работник общего образования Российской Федерации
  8. Уткин Е.В.- педагог дополнительного образования МБУДО "Зеленодольская детская художественная школа" г. Зеленодольск Республики Татарстан.aazzoouu

Экспертная группа высоко оценила творчество и умения ребят. На конкурс было представлено 110 работ из 36 школ города Чебоксары, Новочебоксарска, Чебоксарского района, 26 из которых стали призерами, а 18 были отмечены поощрительными номинациями жюри.

Справочно: первый конкурс на тему «Как прекрасен этот мир» состоялся в октябре 2002 года по инициативе Головинского Анатолия Николаевича, друга, однокурсника, коллеги Аксенова Николая Васильевича, поддержки администрации и учеников школы. На Чувашском телевидении были сняты документальные фильмы о жизни, творчестве и первом конкурсе. Сейчас участие в конкурсепринимают не только школы города, привозят своих учеников однокурсники Николая Васильевича из районов республики.

В гимназии №1 Николай Васильевич Аксенов преподавал до последних дней жизни, которая оборвалась в 42 года. Николай Васильевич немало сделал для развития школы.

Из воспоминаний его учеников:

«…Вспоминая свои годы учебы в этой школе, могу с точностью сказать, что ни одного дня его класс-мастерская не пустовала. Здесь всегда до позднего вечера находились его ученики, которые в дружной творческой атмосфере писали, творили, приобщались к искусству. Вместе с нами работал и сам Николай Васильевич. Необыкновенно было видеть, как из-под его кисти выходили замечательные пейзажи, натюрморты».aazzooqq

«Вместе с А.Н. Головинским они заложили прекрасную школьную традицию. Каждый выпускной класс художественно-эстетического направления оставлял в память о себе картину, написанную самими учениками. Теперь эти работы украшают стены школы, и многие бывшие выпускники, спустя много лет, приходя в школу, с теплотой и добрым сердцем вспоминают свои школьные годы, годы учебы под руководством талантливых учителей».

Учитель ИЗО Чернов Д.А.

26 октября 2018 года перед учащимися 10-11 классов выступил прокурор отдела правовой статистики прокуратуры Чувашской Республики Константинов Д.В. Беседа прошла по теме «Ответственность за правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ».


mmnnbvgmm

Д. В. Константинов в своем докладе осветил проблемы, выявленные на практике при применении Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах". В ходе встречи обучающиеся с большой заинтересованностью участвовали в обсуждении данной темы, активно задавали вопросы, касающиеся различных аспектов этой проблемы, и получили ответы на все интересующие вопросы.

Н.Г. Леонтьева

             25 октября урок чувашского языка в 6-ых классах прошёл в Чувашском государственном педагогическом университете им. И. Я. Яковлева. Нас добродушно встретила заведующим музеем И.Я. Яковлева - Илларионова Маргарита Васильевна. Она повела нас в один из первых музеев педагогического университета, который был открыт ещё в ноябре 1968 г. В этом году большие даты - это 150-летие Симбирской чувашской учительской школы и 170-летие со дня рождения ее основателя - выдающегося чувашского педагога-просветителя И.Я. Яковлева.aassdeqw

Ребятам очень понравилась личная библиотека Ивана Яковлевича, насчитывающая 1904 книги, среди которых несколько изданий "Букваря для чуваш с присоединением русской азбуки", переводы на чувашский язык русской и иностранной классической литературы, осуществленные под руководством И.Я. Яковлева. Маргарита Васильевна обучающимся помогла воссоздать ярко и убедительно события прошлого.aassdfqwr

Иван Яковлевич Яковлев (1848-1930) – педагог, просветитель чувашского народа, создатель современной чувашской письменности. Обучаясь в Симбирской гимназии, открыл в Симбирске частную школу, ставшую в последующем первой национальной школой, первым профессиональным учебным заведением чувашского народа – Симбирской чувашской учительской школой, семинарией, затем первым вузом – институтом народного образования. Созданные И.Я. Яковлевым книги для чтения составлены на основе рассказов из народного быта и образцов устного народного творчества, собирателем которого он был; его переводы классиков русской художественной литературы (А.С. Пушкина, И.А. Крылова, Л.Н. Толстого, Н.А. Некрасова и др.), а также изданные им научно-популярные книги способствовали формированию чувашского литературного языка и становлению национальной литературы, сближению их с передовой русской культурой.

Урок прошёл на одном дыхании. Дети были в восторге от этого занятия в музее.

Учитель чувашского языка Н.В. Прохорова

В октябре учащиеся 10 - х и 11 – х классов нашей гимназии посетили Чувашский государственный театр юного зрителя им. М. Сеспеля, в котором они посмотрели спектакль по пьесе «На дне».  Постановка была приурочена к 150-летию со дня рождения великого русского писателя, прозаика и драматурга Максима Горького.vvbvvbn

Ребятам спектакль был интересен тем, что это произведение они изучают на уроках литературы в школе. Молодым зрителям постановка позволила познакомиться воочию с персонажами драмы – обитателями горьковской ночлежки. Внутренний мир героев, их монологи, диалоги заставили задуматься над извечными вопросами: «Для чего мы живем? Нужна ли нам вера? Чем отличается правда от лжи? Что нужнее человеку: истина или сострадание?» Думаем: у каждого на эти вопросы будут свои ответы. Надеемся, что учащиеся нашей гимназии поняли, что даже в самых тяжёлых ситуациях Человек может и должен поступать благородно.

                                                                                                  Е.В. Лышова, А. Г. Щеглова