Тот самый длинный день в году, с его безоблачной погодой,
Нам выдал общую беду на всех, на все четыре года.
Она такой вдавила след и стольких наземь положила,
Что двадцать лет и тридцать лет живым не верится, что живы...».
К. М. Симонов
1 февраля в рамках недели кафедры истории и обществознания учителями истории обществознания, а также учениками 10 Г класса была проведена квест-игра «Дорогами Победы» для учеников 6 классов Гимназии. Также игра была приурочена 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
22 июня 1941 г. в 4 ч. утра без объявления войны после артиллерийской и авиационной подготовки главные силы Вермахта и войска германских союзников (около 190 дивизий) внезапно начали мощное наступление по всей западной границе СССР от Чёрного до Балтийского моря.
Война длилась почти четыре года и стала самым крупным вооруженным столкновением в истории человечества. На фронте, простиравшемся от Баренцева до Черного морей, с обеих сторон в различные периоды войны одновременно сражались от 8 миллионов до 13 миллионов человек, применялось от 6 тысяч до 20 тысяч танков и штурмовых орудий, от 85 тысяч до 165 тысяч орудий и минометов, от 7 тысяч до 19 тысяч самолетов.
Отечественная война, трагедией вошедшая почти в каждую советскую семью, окончилась победой СССР. Акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии был подписан в пригороде Берлина 8 мая 1945 года в 22.43 по центрально-европейскому времени (по московскому времени 9 мая в 0.43). Именно из-за этой разницы во времени День окончания Второй мировой войны в Европе отмечается 8 мая, а в СССР и затем в России – 9 мая.
От каждого 6 класса были представлены команды. В начале мероприятия командиры получили маршрутные листы с названиями станций. Всего было 6 станций: «Награды ВОВ», «На привале»(песни периода ВОВ), «Города-герои», «Чебоксары в годы ВОВ», «Письмо с фронта», «Герои Отечественной войны».
По итогам игры места распределились следующим образом: 1 место- 6Г кл.; 2 место- 6В кл.; 3 место- 6А и 6Б кл., 4 место- 6Д кл.
Учителя истории и обществознания Зотов А.А., Никитина А.С., Трофимова Т.О.
Выбор будущей профессии - это серьезный и ответственный шаг в жизни каждого человека, требующий подготовки и знаний. Определиться в этом вопросе помогают мероприятия по профориентации. Проведение таких экскурсий помогает расширять не только кругозор школьников, но и их информационное пространство о различных профессиях, прививает интерес к различным видам деятельности. В рамках проекта «Живые уроки» обучающиеся 7 «Д» и 7 «Е» классов МБОУ «Гимназия №1» г. Чебоксары вместе с классными руководителями Ванюшкиной З.А. и Ивановой Л.А. посетили Чебоксарскую макаронно-кондитерскую фабрику «ВАВИЛОН».
Сегодня «Вавилон» — одно из перспективных и быстро развивающихся предприятий, на котором работают свыше 250 квалифицированных специалистов. Фабрика производит более 300 наименований кондитерских и макаронных изделий. Продукция производится как на российском оборудовании, так и на немецком и итальянском. Она поступает в торговые точки как России, так и стран ближнего и дальнего зарубежья: в Киргизию, Казахстан, Иран, Монголию, Азербайджан, Грузию, Таджикистан, Германию, Белоруссию, Китай.
Ребята побывали на производстве и с большим интересом наблюдали за процессом изготовления продукции. Посетили кондитерский цех, макаронный и вафельный цехи.
У детей была прекрасная возможность увидеть своими глазами процесс производства любимых сладостей. Ребята побывали на производстве и с большим интересом наблюдали за процессом их изготовления, а также у всех была возможность продегустировать продукцию фабрики. Посетили кондитерский цех, макаронный и вафельный цехи.
В конце экскурсии ребята задавали интересующие их вопросы и приобрели сладкий подарок, включающий в себя новинки и любимые лакомства. Экскурсия всем очень понравилась!
Классные руководители Ванюшкина З.А., Иванова Л.А.
В третьей четверти 2019-2020 учебного года реализуя программу по Физической культуре в Гимназии, учителями физической культуры проводятся занятия с учащимися не только по лыжной подготовке, но и конькам. Тем более погодные условия не всегда позволяют выходить на лыжах. Занятия на улице, на свежем воздухе способствуют профилактике простудных заболеваний укреплению дыхательной и сердечно-сосудистой системы. Чем больше учащиеся будут совершать разнообразных двигательных действий, тем лучше это скажется на их моторике, координации. Тем лучше они будут укреплять свой иммунитет.
Учитель физической культуры А.П. Митрофанов
31 января в рамках профориентационной работы и реализации федерального проекта «Живые уроки» учащиеся 10Г класса побывали на экономическом факультете ЧГУ им. И. Я. Ульянова на открытом диалоге «Экзамен визионеров: неудобные вопросы о профессиях будущего».
Центральным мероприятием программы стали выступления перед школьниками и преподавателями шести ключевых спикеров в формате «Экзамен визионеров». В качестве спикеров выступили и. о. министра образования и молодежной политики ЧР С. В. Кудряшов, ректор ЧувГУ А.Ю. Александров, директор ЗАО «Чебоксарское предприятие «Сеспель» В.А. Бакшаев, директор Института физики прочности и материаловедения Сибирского отделения Российской академии наук Е.А. Колубаев (г. Томск), ректор Марийского госуниверситета М.Н. Швецов (г. Йошкар-Ола) и руководитель проекта «Атлас новых профессий» Д.А. Судаков (г. Москва). Эксперты вытягивали случайные билеты с вопросами, посвященными специфике компетенций и профессий будущего, и отвечали на них. Аудитория, в свою очередь, в режиме онлайн показывала, насколько согласна с оратором.
Руководитель проекта «Атлас новых профессий» Д.А. Судаков рассказал о перезагрузке профориентации с учётом развития человеческого капитала в условиях цифровизации. Ребята получили много новой и полезной информации о правильном выборе будущей профессии.
Классный руководитель 10г В.А. Симакова
29 января учащиеся 10А и 10Г классов побывали в театре. Классическое произведение «Отцы и дети», знакомое каждому школьнику, обрело новое воплощение на сцене Русского драматического театра. Этот роман как никогда актуален сегодня. Вечный конфликт двух поколений всегда был, есть и будет и нам надо найти баланс между опытом старшего поколения и стремлением к новому молодых. Режиссер и актеры сумели великолепно передать атмосферу того времени, когда Тургенев писал свой роман. Прекрасный пейзаж средне-русской полосы и полное ощущение, что мы именно там, в этом имении. А какие костюмы были на главных героях! Весь спектакль мы любовались актерами, которые так органично смотрелись в этих великолепных интерьерах и в платьях по моде 19 века.
Спектакль совершенно не казался трудным для понимания. Сейчас немного другое время, гаджеты сделали свое дело, мы меньше читаем хороших книг и получаем информацию из интернета, но именно такие спектакли заставляют нас, придя домой достать из книжного шкафа зеленый двухтомник Тургенева, смахнуть с него пыль и открыв, углубиться в чтение. Прекрасный русский язык, русская литература, русские характеры, русская природа и русский классический театр. Это наши ценности, наше достояние, наша гордость!
Классные руководители – Симакова В.А., Тихонова З.И.
Страница 39 из 263