Школьная жизнь

             Сегодня трудно представить работу учителя географии без использования информационных технологий, позволяющих с помощью компьютера, различных информационных программ строить уроки, проводить внеклассные и внеурочные мероприятия. Мозг ребёнка, настроенный на получение знаний в форме развлекательных программ по телевидению, гораздо легче воспринимает предложенную учителем информацию с помощью ИКТ.mix

       Во время дистанционного урока наиболее эффективной формой объяснения и закрепления нового материала считаю видеоуроки. На мой взгляд, самые лучшие уроки по географии – разработки Российской электронной школы или РЭШ. Её главное преимущество - вариативность (подходит ко всем УМК) и понятность. В течение урока ученик смотрит небольшое видео, затем работа со словарем и закрепление терминов, далее – выполнение тренировочных и контрольных заданий, которые система оценит сама. Сегодня ученики 8а класса изучали тему «Животный мир России» по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/1698/start/.

      Таким образом, можно сделать вывод, что дистанционное взаимодействие обучающегося и преподавателя имеет ряд преимуществ перед традиционными формами обучения, открывает больше возможностей перед обучающимся, помогает снять эмоциональное напряжение, пространственные и временные преграды, делает доступным образование для любого ребёнка.

Учитель географии Михайлова Г.Г.

             В условиях вынужденного дистанционного образования интернет-ресурсы — это отличная образовательная среда. Множество онлайн-платформ на сегодняшний период любезно предоставляют бесплатные инструменты для подготовки и ведения дистанционных занятий. Делится своим опытом работы учитель биологии гимназии А.В.Потапова: "В своей практике использую такие образовательные порталы, как «Resh.edu», «Yaklass.ru», «Interneturok.ru», «Uchi.ru» и др. Да, живого общения в процессе обучения ничто не заменит, но многие интернет-технологии позволяют провести урок в режиме online, например, Skype или Zoom, где по необходимости можно рассмотреть ряд вопросов, вызывающих затруднения у обучающихся при самостоятельном овладении учебным материалом".

А.В. Потапова

komp8

        В условиях дистанционного обучения школьники, к сожалению, очень много времени проводят за экранами мониторов. Малоподвижное положение за партой или рабочим столом отражается на функционировании многих систем организма школьника, особенно сердечно-сосудистой и дыхательной. При длительном сидении дыхание становится менее глубоким, обмен веществ понижается, происходит застой крови в нижних конечностях, что ведёт к снижению работоспособности всего организма и особенно мозга: снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движений, увеличивается время мыслительных операций. Чтобы работоспособность обучающихся не снижалась, учителя физической культуры дают ребятам практические задания: сделать комплексы упражнений для разных частей тела, упражнения по развитию выносливости и силы, упражнения на развитие гибкости, силы и правильной осанки.
На фото: ученики из спецмедгруппы сдают комплекс упражнений лечебной физкультуры на укрепление дыхательной системы в режиме онлайн.zarad

Как правильно организовать рабочее место при дистанционном обучении?

- Расстояние от экрана монитора до глаз 50-70 см.

- Верхний край экрана должен располагаться на уровне глаз или чуть ниже.

- Необходимо чередовать работу на компьютере и перерывы.

 -Постарайтесь, чтобы продолжительность всей работы за компьютером была не более 2 часов.

 

komp

         В Чувашском республиканском институте образования прошел семинар «Использование современного оборудования в преподавании биологии» для педагогов центров «Точка Роста». В работе семинара приняли участие 76 человек со всех муниципалитетов Чувашской Республики. Учителя познакомились с тьютором «Точек роста» по биологии – Ангелиной Потаповой, учителем МБОУ «Гимназия №1» г. Чебоксары. Ангелина Витальевна выступила с темой «Современные методы в преподавании биологии».

pot57