Школьная жизнь
Обучающиеся 8Г класса вместе с классным руководителем Спиридоновой А.В. посетили Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева в рамках проекта по созданию корпуса научных волонтёров. Цель проекта — развитие у детей школьного возраста интереса к научной сфере, развитие их любознательности, повышение престижа научных профессий.
Перед учениками выступил А. Бельчусов, доцент кафедры информатики и технологий, и рассказал о целях и задачах научного проекта «Влияние массовых онлайн конкурсов на сформированность метапредметных компетенций школьников».
Руководитель отдела развития универсальных педагогических компетенций и онлайн технологий А.Смирнов познакомил школьников с основами БПЛА.
Специалисты отдела развития универсальных педагогических компетенций и онлайн технологий С. Ильин и Е. Васильева провели мастер-класс по робототехнике и экскурсию по Технопарку универсальных педагогических компетенций «Учитель будущего поколения России». Обучающиеся попробовали себя в роли операторов беспилотных летательных аппаратов, а также попробовали поуправлять роботами.
Обучающиеся остались очень довольны и выразили желание стать научными волонтёрами.
Спиридонова А.В.
В рамках Дня почерка, который учреждён с целью напомнить всем нам об уникальности ручного письма, о необходимости практиковаться в нём, о неповторимости почерка каждого человека состоялась встреча обучающихся 9 классов с писателем, драматургом, журналистом, членом союза журналистов Российской Федерации и писателей Чувашской Республики Николаевым В.Д.
Встреча прошла интересно и содержательно. Владислав Дмитриевич рассказал детям о своей писательской деятельности и пополнил школьную библиотеку, подарив книги собственного сочинения «Помощь юному писателю», «Дипломлa тиха» (юптарусем), «Хула хeрачи» (юмахсем, повесть).
Рассказала о встрече Л. А. Иванова
Каждый год 23 января в мире отмечается День почерка или, говоря более элегантно, День ручного письма.
Растущая с каждым годом популярность компьютеров, электронной почты и общение в мессенджерах постепенно уводит современного человека от возможности выразить свои мысли, написав их собственноручно. Возможно, в недалеком будущем письмо или открытка, написанные «от руки», станут желанным приобретением!
Современные ученые называют семь основных характеристик почерка, по которым можно создать портрет человека, - размер букв, их наклон и форма, направление почерка, интенсивность нажима, характер написания слов, общая оценка почерка. Графологи полагают, что между особенностями почерка и чертами характера обязательно должна существовать связь, потому что человеческий мозг подсознательно «водит» рукой пишущего. Работой мозга, кстати, они объясняют и то, что при взрослении и изменении характера почерк человека также меняется.
Гимназисты – семиклассники, воодушевлённые историями, рассказанными учителями словесности, занялись кропотливой работой – оформлением стенгазеты. В этом им помогали чуткие педагоги - Светлана Арефьевна и Татьяна Валериевна.
На уроке русского языка была прочитана и проанализирована статья «Пушкин или Толстой? Угадайте гения по почерку» из популярного еженедельника «Аргументы и факты».
Сформулированный гимназистами вывод актуален как никогда: «Важно вернуть уроки ручного письма в нашу жизнь и научиться ценить этот уникальный способ самовыражения!»
Об интересном уроке рассказали учителя русского языка Белова С.А. и Мешкова Т.В.
24 января в гимназии прошел Единый урок Мужества, посвященный Дню полного снятия блокады Ленинграда, который отмечается 27 января 1944 года.
Этот день является ярким напоминанием о стойкости и мужестве ленинградцев в годы Великой Отечественной войны. Урок был посвящен не только историческим фактам, но и личным историям людей, переживших ужасы блокады. Мы вспомнили о героизме и самоотверженности, проявленных жителями города в условиях катастрофических испытаний.
Пусть этот урок станет стимулом для воспоминаний о том, что единство и сила духа могут преодолеть любые трудности. Помним, гордимся, чтим!
Одиннадцатиклассники всегда стремятся изучать новое и помочь в этом может ребус. Но как именно? Во-первых, с помощью ребусов развивается логическое мышление. Выпускники учатся подбирать различные варианты для решения проблемы, а это может понадобиться уже в ближайшем будущем. Во-вторых, собирая ребус, школьники узнают новый литературный материал. Кроме того, ребус поднимает настроение, а командная работа позволяет в игровой форме научиться новому.
Кстати, подготовить ребус для учеников можно на бесплатной платформе от российских разработчиков.
https://kvestodel.ru/generator-rebusov
Страница 34 из 841