Школьная жизнь

В рамках реализации проекта Пушкинская карта учащиеся 11б класса в Национальной библиотеке посетили комплексную выставку по материалам богатейшей в мире коллекции «Айгиана». В 2024 году к 90-летию поэта в серии «Выдающиеся люди Чувашии» вышла в свет одноименная книга.

Ребята познакомились с многогранным творчеством Г.Айги, с фактами его нелегкого жизненного пути, узнали про его просветительскую и наставническую деятельность.

На выставке представлены книги, фотографии, арт-объекты и награды, живопись и гравюры, его личные вещи и рукописи…

n665 page

Учитель русского языка и литературы А.Г.Щеглова

 

В рамках Дня российской науки обучающиеся 7 классов на уроках географии ознакомились с онлайн-картой научных достижений нашей великой страны. Карта основана на схеме часовых поясов России, её запуск проходит поэтапно. Сейчас пользователям уже доступна виртуальная экскурсия в разделе «открытия». Благодаря этому, можно изучать интересующие научные достижения, используя фильтры по тематике: космос, физика, химия, география, информатика, медицина, история и не только.

Обучающиеся 5, 7 классов посмотрели видео про День российской науки, отгадывали кроссворд "Науки России" и приняли участие в игре "Угадай учёного".

Обучающиеся 6 классов посмотрели фильм "Физика и география в народных приметах о зиме".

Также с 3 по 8 февраля проходила познавательная викторина «Широка страна моя родная - Ими гордится Россия» среди 5-9 классов. В викторине приняли участие более 300 гимназистов. Из них 58 обучающихся ответили на все 15 вопросов правильно и стали победителями данного мероприятия! Все они в ближайшее время будут награждены дипломами победителя! Мы поздравляем ребят и желаем им дальнейших достижений!

n664 page

 

В рамках Недели науки и техники с 3 по 7 февраля на уроке английского языка в 6Б класса была проведена научная викторина «Who wants to be an Englishman», в которой учащиеся проверили свои знания о традициях, истории Англии ☕🇬🇧🧐

Неделя науки стала отличной возможностью познакомить ребят больше с английской культурой, что помогло им расширить свой кругозор 🤔

n662 page

 

 

✅ 8 февраля отмечается День памяти юного героя-антифашиста. Этот день был утвержден Ассамблеей ООН в 1964 году, в честь погибших участников антифашистских демонстраций - французского школьника Даниэля Фери в 1962 году и иракского мальчика Фадыла Джамаля в 1963.

Так получилось, что 8 февраля, но в разные годы и в разных странах, гибли юные герои. В 1943 г. были расстреляны герои-краснодонцы, о которых писал в своей книге «Молодая гвардия» А. Фадеев. В тот же день, но во Франции были расстреляны пять мальчишек-парижан лицея «Бюффон», не предавших своих друзей-подпольщиков в годы Второй мировой войны.

Именно эти роковые совпадения послужили тому, что 8 февраля и стал Днём памяти юного героя-антифашиста.

✅ В преддверии этой памятной даты 8 класс под руководством Полякова Антона Ивановича посмотрели кинофильм на данную тему. После чего была прошла беседа по просмотренному фильму.

✅ В ходе беседы ребята узнали, почему День памяти юного героя-антифашиста отмечают именно 8 февраля, узнали о тех, чьё детство и юность, выпавшие на 1941-1945 годы, были опалены самой страшной в истории человечества войной.

✅ В завершение беседы гимназисты пришли к единому мнению, что судьба героев-антифашистов навсегда останется примером отваги и мужества, борьбы со злом за мир и чистое небо. 🇷🇺

n663 page

 

В рамках Городской недели науки и техники, посвящённой Дню российской науки 3-8 февраля в гимназии №1 состоялся конкурс инфографики «Истоки российской науки» среди учащихся 8-х классов.

Люди, увлечённые наукой, составляют богатство нации, её мощнейший интеллектуальный и культурный потенциал. Огромное количество выдающихся учёных с честью и достоинством представляли нашу Родину на мировой научной арене.

Участие в данном конкурсе позволило гимназистам познакомиться с историей развития науки в России, выдающимися учёными и их открытиями. Они творчески представили свои информационные листы об истории становления науки в России в XVIII веке в формате инфографики, выполненные с применением технологий компьютерной графики.

Итоги конкурса:
1 место – Таланцева Э., Никитина К., Михайлов И.,
2 место – Николаева О., Козлова А., Мякишева В.,
3 место – Феодорова С.

Поздравляем и желаем дальнейших успехов!

n661 page

Рассказала о мероприятии
учитель истории и обществознания Федулова И.А.