В день снятия блокады, 27 января, ком подступает к горлу. Страшно от подробностей, страшно от осознания того, что все, кто страдал, уже отмучились... Сегодняшние уроки в 6А, 9Д, 10Б классах были посвящены этой скорбной дате. На уроках прозвучали дневниковые записи из «ДЕТСКОЙ КНИГИ ВОЙНЫ» - документа истории. Впервые в одном томе собраны все Дневники детей Великой Отечественной войны, которые удалось обнаружить журналистам газеты «Аргументы и факты»: Дневник Тани Савичевой, Дневник Тани Рудыковской, Дневник Юры Рябинкина, …всего в этой «КНИГЕ» 35 дневников.aaasswww

Сейчас в Чувашии проживают 49 ветеранов-блокадников, жительница Алатыря Нина Четыркина является одной из них. Из её воспоминаний мы узнали об ужасах войны, о том, как они выживали в блокадном Ленинграде…Прозвучали отрывки из книги известного американского публициста и историка Гаррисона Солсбери «900 дней. Блокада Ленинграда». Она была публикована в 1969 году в США, издавалась и переиздавалась во многих странах мира. Во время войны автор работал корреспондентом в СССР и именно в эти годы у него родился замысел книги. Он начал ее писать в 1944 году вскоре после первого посещения Ленинграда и встреч с его жителями, пережившими блокаду. Гаррисон Солсбери провел обширную исследовательскую работу, изучил доступные в то время документы, он опирался на те события и факты, которые стали ему известны в результате личного общения с защитниками Ленинграда.aaassddd

Мы говорили о Малой Дороге жизни – это рассказ об уникальной странице в истории защиты блокадного Ленинграда. О том, что, кроме легендарной Дороги жизни по льду Ладоги, в годы блокады действовала еще одна транспортная коммуникация. Через обледенелый Финский залив в период с 1941 по 1944 годы по ней перемещались люди. Одни направлялись в Ораниенбаум, чтобы участвовать в оборонительных боях, другие же (раненные, женщины, дети и старики), нуждаясь в теплом жилище, еде и провианте, доставлялись в Горскую или Лисий нос. Кто-то двигался потом еще дальше, к ладожской трассе, чтобы достичь Большой земли. Сегодня об этих событиях практически мало что известно. Но это тоже был подвиг отважных людей... Уникальные страницы истории в конце урока пронеслись в кадрах из военного, документального фильма режиссёра Нины Прахарж «Малая Дорога жизни».

                                 учитель русского языка и литературы Мешкова Татьяна Валериевнаaaaxxddf

             С 27 февраля по 1 марта в рамах месячника оборонно-массовой и спортивной работы прошли:

- Игра по станциям «Юные защитники» для учащихся 5 – 6 классов.

В рамках игры команды показали свои знания истории Великой Отечественной войны, воинских званий, умение оказывать первую медицинскую помощь, меткость.

Лучшими стали:

5 классы   6 классы
1 место   1 место
2 место   3 место
3 место   2 место

 

fyyuu

- Соревнования по завязыванию узлов для учащихся 5– 10 классов.

Результаты:

5 – 6 классы   7 – 8 классы   9-10 классы
1 место   1 место   1 место
2 место   2 место   2 место
5б, 6б 3 место   3 место   10б 3 место

ffyyzz

Обучающиеся 6 «А» и 7 «Е» классов со своими классными руководителями приняли участии в акции, организованной в рамках проекта ПФО «Герои Отечества». Был организован показ фильма «Офицеры» режиссёра Владимира Рогового. Площадкой для урока стал дворец культуры ЧГУ имени И.Н. Ульянова. В легендарной ленте "Офицеры" красной чертой проходит тема любви к Родине, гордости за доблестный и самоотверженный российский народ, высокое звание офицера. Это фильм о войне, любви и дружбе, о том, что преданность и честь – не пустой звук. Героическая тема не оставила равнодушным никого из зрителей, тронула до глубины души.

Да, "Есть такая профессия – Родину защищать"!

            22 февраля ученики 5Г класса встретились с бывшим узником гетто, ветераном труда Лавиным Михаилом Абрамовичем. Он ведет активную общественную жизнь, является председателем комиссии по патриотическому воспитанию молодёжи, культурно-массовым мероприятиям и межнациональным вопросам Совета ветеранов города  
Чебоксары. asdfgh
             Встречала началась выступлений учащихся. В ходе беседы Михаил Абрамович рассказал о пройденном им славном пути труженика. В 1955 году поступил на Текстильный комбинат, где обучался токарному делу и получил крепкие знания по механообработке. Получил диплом инженера-механика, работал конструктором в отделе механизации и автоматизации по нестандартному оборудованию. Он отдал заводу 26 лет своей жизни, проработав с 1959 года наладчиком, мастером, технологом конструктором ЗЭиМ. Отсюда Лавина М.А. пригласили ведущим конструктором во ВНИИР (проектировал сборочные автоматические линии с манипуляторами), а потом и на завод промышленных тракторов. Выйдя на пенсию, он посвятил себя патриотическому воспитанию молодёжи, рассказывая детям о войне.zxcvbnm

               Школьники не только с интересом слушали ветерана, рассказавшего о военных действиях, о труде наших женщин и детей в тылу, о том, какие испытания выпали на долю советского народа в годы войны, как, несмотря ни на что, наш народ выстоял и победил. Учащиеся 5 «Г» класса подготовили стихотворения о войне и мире, которые прочитали с большим чувством. Ребята поблагодарили Михаила Абрамовича за очень интересный рассказ и поздравили с наступающим Днем защитника Отчества!  
Встреча запомнилась ребятам особой душевной атмосферой и теплотой.  Спасибо Чебоксарскому городскому совету ветеранов за сотрудничество!! 

                                                                                                                                                      Классный руководитель 5г  А.В. Потапова