12 октября в МБОУ «Гимназия № 1» г. Чебоксары прошел Всероссийский профориентационный урок для учащихся 8 А класса в рамках участия во Всероссийском проекте «Билет в будущее». На уроке говорили о том, кем бы ребята хотели стать в будущем. Безусловно, эта тема займет гораздо больше времени, чем один урок, но участие в проекте поможет ребятам на пути самоопределения. Мир профессий меняется вместе с нашим миром. Какие-то специальности исчезают за ненадобностью, какие-то трансформируются или появляются совершенно новые. Чтобы найти любимое дело, нужно в первую очередь заглянуть в самих себя, понять, какие у тебя интересы, способности и возможности. А еще — разобраться, где можно научиться профессии, какое образование и компетенции для этого необходимы. Ведущими учеными-профориентологами нашей страны уже разработаны специальные методики и инструменты, помогающие школьникам в профессиональном самоопределении. Так, на уроке ребята заполнили специальные анкеты, помогающие соотнести свои личные качества и интересы с возможными направлениями профессиональной деятельности. Познакомились с видами образования в России, поразмышляли о том, как можно найти свое дело, ведь каждый сам выбирает свой путь. Кому-то помог случай, кто-то идет по стопам родных, кто-то долго ищет и пробует себя в разных направлениях. Но чем раньше школьник задумается об этом, тем больше у него шансов на успех. Определить свои интересы и сильные стороны, прокачать нужные навыки, записаться на кружки и дополнительные занятия, чтобы углублять знания по выбранным направлениям подготовки — первые шаги в будущую профессию. А впереди ребят ждет профтестирование и профпробы — возможности, открывшиеся им благодаря участию в проекте «Билет в будущее»!
Учащиеся 6-11 классов МБОУ «Гимназия № 1» г. Чебоксары продолжают принимать участие в уникальном Всероссийском проекте «Билет в будущее». Проект помогает школьникам лучше узнать свои интересы, склонности, знакомит с профессиями настоящего и будущего. Люди «ищут себя» годами и даже десятилетиями. 11 октября 2021 года учащиеся 7 Г класса узнали, с чего начать, какие шаги сделать первыми навстречу своему будущему. Ребята узнали о трех базовых компонентах, которые необходимо учитывать при выборе: «ХОЧУ», «МОГУ» и «БУДУ», научились работать с чек-листом по каждому компоненту. Ребята поиграли в игры «Десять на десять», «Софт и хард скиллс», «Создай профессию». В процессе выполнения заданий и совместного обсуждения в группе нашли ответы на такие вопросы: как распознать свои интересы, какие способности могут пригодиться при освоении профессии и как их развивать, какие бывают личностные качества и почему они важны для выбора карьерного пути, как стать в будущем востребованным специалистом. По итогам урока, ребята сделали вывод о том, что на пути поиска своего места в жизни — множество дорог, и каждому нужно выбрать свою самостоятельно.
И.А. Павлова
В рамках масштабного Всероссийского проекта «Билет в будущее» и профориентационной недели в МБОУ «Гимназия № 1» г. Чебоксары проводятся Всероссийские профориентационные уроки для учащихся 6-11 классов.
8 октября во Всероссийском профориентационном уроке приняли участие обучающиеся 10 А класса. Ребята познакомились с основными направлениями на современном рынке труда, а также экспертами разных профессий. Чтобы иметь представление о профессии, нужно постараться узнать о ней как можно больше, почитать литературу, посмотреть фильмы, побывать на рабочем месте и обязательно поговорить со специалистами. Интервью с экспертами, работа в группах над заданием «Портрет профессионала» помогли ребятам презентовать выбранные профессии, узнать о том, какими Hard skills и Soft skills должны обладать специалисты разных профессий. Заполнение «Древа профессий» поможет учащимся поставить осознанные цели на пути к выбору своей будущей профессии, а вскоре им предстоит попробовать «примерить профессию на себя» на дальнейших этапах проекта «Билет в будущее». Желаем ребятам удачи на пути профессионального самоопределения!
И.А. Павлова
В МЦК-ЧЭМК продолжается реализация федерального проекта по ранней профессиональной ориентации школьников 6–11 классов “Билет в будущее”. На прошлой неделе в колледже состоялись профессиональные пробы для учеников чебоксарских школ: Гимназии №1 и СОШ №38 по компетенции «Веб-дизайн».
В рамках профессиональной пробы ребятам под руководством опытного наставника, преподавателя МЦК-ЧЭМК, Татьяны Александровны Игнатьевой предстояло выполнить практическое задание - создать дизайн-макет для личного сайта-портфолио. Для выполнения задания использовалась одна из самых популярных программ для дизайна — Figma. Ребята разрабатывали макет, состоящий из не менее 4 логических блоков, таких как “Фото, фамилия, имя”, “Мои достижения”, “Мои навыки”, “Книги, которые мне нравятся”, “Курсы, которые я прошел”, “Телефон и способы связи”, “Олимпиады и конкурсы в которых я участвовал” и так далее. Все школьники успешно справились с заданием.
Пройти профессиональные пробы на базе МЦК-ЧЭМК можно до ноября. Приглашаем учеников 6 - 11 классов примерить конкретную профессию на себя, осознанно сделать выбор и получить рекомендации по дальнейшему обучению. Для этого нужно зайти на платформу проекта “Билет в будущее”: https://bilet.worldskills.ru/ и пройти тестирование. Все тесты сделаны в легкой игровой форме и ориентированы на определение профессиональных. Ждем всех желающих!
18 сентября одинадцатиклассники Гимназии №1 города Чебоксары побывали на экономическом факультете в ЧГУ им. И. Н. Ульянова. Профессиональные пробы по компетенции «Программные решения для бизнеса» в рамках проекта "Билет в будущее" провел наставник проекта, старший преподаватель кафедры бухгалтерского учета и электронного бизнеса А.А. Назаров. Гимназисты познакомились с основами имитационного моделирования социально-экономических объектов, узнали, какое прикладное программное обеспечение применяют коммерческие организации при решении сложных бизнес-задач с помощью компьютерного моделирования. Ребята запустили несколько моделей в сфере ВПК, работы склада и логистики на специальном веб-сервисе для запуска и анализа моделей в облаке AnyLogic Cloud.На практических примерах школьники убедились, что имитационное моделирование заключается в разработке компьютерной модели и проведении на этой модели вычислительных экспериментов. Каждый смог решить несколько несложных задач с помощью имитационного моделирования, решение которых аналитическим методом невозможно. Надеемся, что полученные знания и приобретенные навыки помогут старшеклассникам выбрать для себя интересную профессию и станут основой для повышения их профессиональной компетентности.
Страница 1 из 2