В рамках регионального проекта по финансовой грамотности «Азбука финансов» 22 апреля 2020 года Минобразования Чувашии совместно с Центром одаренных детей и молодежи «Эткер» провело в дистанционном формате республиканский Чемпионат по финансовой грамотности, посвящённый VI Всероссийской неделе финансовой грамотности. Целью Чемпионата по финансовой грамотности является поддержка талантливой молодежи, популяризация финансовой грамотности и организация досуга молодежи на территории Чувашской Республики.
Республиканский чемпионат по финансовой грамотности представлял собой соревнование между школьниками на знания и навыки в области финансов, которые позволяют правильно оценивать ситуацию на современном рынке и принимать разумные решения.
Дистанционный Чемпионат включал в себя два вида состязаний. Организаторы предложили школьникам показать свои умения и практику в решении финансовых задач и тестовых заданий по 5 модулям.
- Личные (семейные) финансы.
- Сбережения.
- Кредитование.
- Страхование.
- Инвестирование.
Обучающиеся 8-11 классов нашей гимназии приняли активное участие в соревновании и поделились отзывами о проделанной работе.
«Быть финансово грамотным – очень важно для современного человека. Практически ежедневно человек сталкивается с финансами и подчас не знает или не понимает, как ими правильно воспользоваться.
Этот тест позволяет проверить и укрепить знания, необходимые для жизни в век информационных технологий».
«Олимпиада была очень интересна и познавательна. Во много это благодаря тому, что сама олимпиада разбита на несколько блоков (тем) финансовой грамотности, такие как сбережения, вклады и другие. Вопросы в них были составлены как в форме простого теста, связанного с теорией, так и в форме задач, где нужно было включить некоторые математические способности».
«Пройдя олимпиаду по финансовой грамотности я проверил свои знания в данной сфере, которые безусловно пригодятся мне в дальнейшей жизни. Мне понравились интересные задачи на вычисление страховой выплаты и финансовой подушки. Вопросы же с вариантами ответов были не менее занимательными, над некоторыми нужно было посидеть пару минут».
«Мне очень понравились вопросы Олимпиады, они заставляют задуматься об изучении экономики и финансов более углубленно, чтобы быть финансово грамотным и правильно распоряжаться своими доходами и расходами. Я нахожу это действительно интересным и увлекательным – самостоятельно рассчитывать выгоду от тех или иных денежных операций. С нетерпеньем жду новых конкурсов по финансовой грамотности».
Ребята 6Г класса очень любят путешествовать и ходить на экскурсии. Конечно, в данное время мы ограничены в своих желаниях и запланированные поездки пришлось отложить. Однако в субботу нам представилась возможность побывать в лучших музеях России и мира в форме виртуальных прогулок. В рамках реализации образовательной области "Основы духовно-нравственной культуры народов России" 18 апреля 2020 года был объявлен в гимназии Днём культурных традиций.
Делимся нашими впечатлениями.
«Сегодня мне удалось попасть на экскурсию в Карелию и узнать об острове Кижи. Самой примечательной на этом острове является церковь. Она очень живописна, входит в места культурного наследия ЮНЕСКО и является архитектурным памятником деревянного зодчества. Её особенность в том, что она – одна из немногих церквей со множеством куполов, и преимущественно сделана без гвоздей. К сожалению, имя создателя неизвестно, но по легенде это мастер Нестор, который, завершив свою работу, бросив топор в реку, сказал, что это непревзойденное чудо! Рядом находится еще одна церковь в похожем стиле, но она менее величественна, чем первая. Недалеко стоит дом-музей крестьянина, раскрывающий быт и климат севера, а также искусство и традиции Карелии. На острове Кижи мы видим всю красоту и самобытность природы русского севера. Я советую всем и сама хочу увидеть вживую остров Кижи, его памятники», - рассказала Варя Елисеева.
«Недавно я узнала, что цари часто дарили на Пасху яйца, богато украшенные драгоценными камнями, - настоящие произведения искусства, созданные известными ювелирными мастерами Фаберже. Мне стало интересно, что же они из себя представляют. На сайте «Культура.РФ» я отправилась в виртуальный тур по музею Фаберже. Сам музей, как и драгоценные яйца, выглядит очень богато и красиво. Яйца Фаберже хранятся в стеклянных коробах. Украшения бывают разных форм, размеров и цветов. В основе всегда лежит форма яйца на подставке, а внутри могут быть разные фигуры и изображения. Благодаря виртуальной экскурсии я для себя открыла новый вид ювелирного искусства», - поделилась Лилия Валеева.
Аня Сысолетина, Мария Никитина, София Цырлина побывали в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина и посетили экспозиции таких залов, как «Греческий дворик», «Галерея искусства стран Европы и Америки 19-20 веков», «Тату», «Цай Гоцян.Октябрь», «Искусство древнего Кипра» и других.
Фёдор Ефимов поделился своими впечатлениями: «Я решил поучаствовать в мастер-классе и помечтать вместе с центром «Слово» на сайте «ВДНХ-онлайн». Занятия там, оказывается, проходят каждую субботу. Сегодня был первый урок из цикла каллиграфии и леттерингу. Я научился рисовать сказочные декоративные буквы. Из букв мы все вместе сложили слово «мечта». Мечтал я и думал о том, как же здорово встречаться с друзьями и гулять вместе на природе».
Классный руководитель: учитель истории Федулова И.А.
В Чебоксарах подведены итоги городского конкурса-выставки «Храните память о войне», посвященного 75-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне, который прошёл в рамках городского проекта «Броня и мощь России» среди учащихся учреждений дополнительного образования и общеобразовательных учреждений города Чебоксары.
В этом конкурсе приняли участие и ученики МБОУ "Гимназия №1" и показали неплохие результаты:
- Зефирова Софья, Зефирова Александра заняли 2 место в номинации «Стендовые модели» среди участников 12-14 лет;
- Семенов Максим занял 3 место в номинации «Модели из геометрических форм и подручного материала» среди участников 7-11 лет;
- а среди участников 12-14 лет в номинации «Модели из геометрических форм и подручного материала» гимназисты Сергеев Александр и Игнатьев Дмитрий заняли 2 место.
Поздравляем наших призёров и их руководителя - учителяи нформатики Павлову И.А.!
Сегодня. 13 апреля, гимназисты 6А, 7Д, 8А, 8В, 8Г классов во время урока музыки присоединились к просмотру открытого урока «ПроеКТОриЯ» на тему: «Сделай громче» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» Урок посвящен музыкальной индустрии, а модератор открытого урока – телеведущий Антон Комолов.
Полутова Е.Г. учитель музыки: Многогранный урок. Интересные материалы. Понравилась возможность задать вопрос каждому участнику. Рекомендовала бы особенно обратить внимание на сюжеты о музыкальных инструментах (Самые-самые), сюжет Дмитрий Маликов и его интерпретация очень известного музыкального произведения (какое – узнаете, когда посмотрите урок), сюжет о возникновении и развитии возможностей звукозаписи и сюжет с Олегом Терновым – победителем проекта «Песня на ТНТ». Сорокин Денис 6 класс: «Трансляцию посмотрел. Мне понравилось. Я много нового познал». Черанев С. 8 класс: «Посмотрел, понравилось, когда Олег Терновой рассказал о том, как пишет музыку»
Педагоги гимназии активно проводят онлайн-уроки по самым различным предметам. И среди них Степанова Н.Г, и Анисимова А.А.
Важно понимать значение утренней зарядки для школьников. У детей до 14 лет идет интенсивный рост костей, психического и физического развития. Поэтому очень важно школьникам уделять некоторое время в день физическим упражнениям. Гимнастические упражнения и зарядка наоборот помогают приспособиться организму ребенка к переменам и укрепить иммунную систему. В то время как у школьника преобладает умственная нагрузка, организм начинает уставать, страдает в первую очередь иммунитет. Ученики 6Д класса МБОУ «Гимназии №1» присоединились к зарядке с ведущими спортсменами Чувашии.
Классный руководитель: Трофимова Татьяна Олеговна.
Страница 15 из 263