Итоги Всероссийского конкурса чтецов
В Московском доме национальностей состоялось подведение итогов Всероссийского конкурса чтецов «Ялан янра, чăваш чӗлхи! Всегда звени, язык чувашский! - 2024»
Гимназисты приняли активное участие в этом конкурсе и показали отличные результаты:
Павлова Мария (7 класс) заняла - 1 место
Семенов Максим (10 класс) - 2 место (руководитель Вакку М. И.),
Егоров Елисей (5 класс) - 3 место (руководитель Ванюшкина З.А.)
Также в данном творческом конкурсе активное участие приняли и родители наших гимназистов. В возрастной номинации от 30 до 50 лет Павлова Алина Васильевна стала победительницей!
От всей души поздравляем всех победителей и призеров , а также их наставников за успешное выступление во Всероссийском творческом конкурсе! Желаем дальнейших побед и творческого вдохновения!
Для справки: на Второй ежегодный Всероссийский конкурс чтецов «Ялан янра, чăваш чӗлхи! Всегда звени, язык чувашский! - 2024» поступило около 200 заявок.
В конкурсе приняли участие представители 9 регионов. Чувашская Республика, г. Москва, Республики Татарстан и Башкортостан и Московская, Костромская, Ульяновская, Саратовская, Самарская области.
В этом году конкурс приурочен к 125-летию со дня рождения чувашского поэта, общественного деятеля Михаила Сеспеля.
Конкурс представляет собой состязательное мероприятие по выразительному чтению только одного стихотворения Михаила Сеспеля «Хурçă шанчăк» (Стальная вера) на чувашском или русском языке.
Вакку М. И., учитель географии
Регистрация детей в «Движение Первых»
На прошлой неделе в нашей школе прошло знаменательное событие — регистрация детей в «Движение Первых»!
Мы рады сообщить, что многие ребята проявили желание стать частью этого движения, которое направлено на развитие лидерских качеств, активное участие в жизни общества и реализацию своих идей. Участие в «Движении Первых» — это отличная возможность для молодежи развивать свои таланты, находить единомышленников и получать новые знания.
Во время регистрации наши наставники рассказали о целях и задачах движения, а также о тех возможностях, которые открываются перед участниками. Ребята были в восторге и поделились своими планами на будущее!
А вы уже зарегистрировались? Присоединяйтесь к нам, давайте вместе строить светлое будущее!
Поляков А.И.
Михаил Кокляев
Восьмикратный чемпион России по тяжёлой атлетике, мастер спорта международного класса по тяжёлой атлетике и пауэрлифтингу и блогер Михаил Кокляев в минувшие выходные поддержал и вдохновил участников Кубка города Чебоксары и Кубка Чувашской Республики по тяжёлой атлетике.
А заодно поделился впечатлением от города.
Смотрим!
Открытие концертного зала в ДК «Салют»
В Чебоксарах состоялось открытие обновленного концертного зала во Дворце культуры Юго-Западного района «Салют».
С нетерпением данное событие ждали как местные жители, так и творческая молодежь.
Новые идеи, необычные концертные программы, масштабные мероприятия - всë это заиграло новыми красками в обновленных условиях.
Как преобразился ДК " Салют" смотрите в видеоролике.
Открытие нового ДК "Салют" >>>
Акция "Дети солдатам"
В преддверии Дня защитников Отечества и наступающего Нового года гимназисты, их родители и педагоги проявили настоящую дружбу и солидарность, приняв участие в акции "Дети солдатам". Эта инициатива объединила детей и взрослых в стремлении поддержать наших защитников, которые находятся вдали от дома.
В рамках акции были собраны теплые вещи и новогодние подарки, которые станут настоящим символом заботы и внимания бойцов, находящихся в зоне проведения СВО. Наши гимназисты написали искренние письма поддержки и приготовили поздравительные открытки, наполнив их теплом и добрыми словами. Были изготовлены яркие талисманы, которые будут оберегать бойцов в их службе.
Также прошел Урок мужества с волонтерами ZА МИР БЕЗ НАЦИЗМА, которые вот уже третий раз будут увозить всю гуманитарную помощь нашим бойцам в зону СВО. Они показали гимназистам видеоролики, где наши военнослужащие благодарят ребят за отзывчивость, неравнодушие.
Мы гордимся тем, что можем внести свой вклад в поддержку тех, кто защищает нашу страну!
Познавательный час "Михаил Сеспель — поэт с пламенным сердцем»
25 ноября в школьном музее прошел познавательный час "Михаил Сеспель — поэт с пламенным сердцем», посвященный 125-летию со дня рождения Михаила Сеспеля, выдающегося поэта Чувашии. Вклад Михаила Сеспеля в чувашскую поэзию и литературу неоценим. Поэт прожил короткую, яркую, полную тягот и лишений жизнь, но успел оставить богатое наследие для чувашского народа. Стихи поэта переведены на 56 языков мира. Его именем названы семь улиц в городах и районах Чувашии, установлен памятник в Чебоксарах, а также на его малой родине названа деревня и открыт музейный комплекс. В завершении мероприятия ребята рассматривали иллюстрации в книгах, послушали стихи на чувашском языке.
Рассказала Л. А. Иванова
Лекции проекта "Университетские субботы"
Обучающиеся гимназии принимают активное участие в лекциях проекта "Университетские субботы". 30 ноября 2024 года обучающиеся приняли как очное, так и дистанционное участие и с интересом прослушали лекции «Секреты общения - Я и другие» Быковой О. Н., доцента, кандидата психологических наук Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева, «Интеллектуальная наземная техника» Максимова Е. А., доцента кафедры робототехники и прикладной механики Чувашского государственного университета имени И.Н. Ульянова, «Права, свободы и обязанности человека и гражданина» Тимофеева В. В., кандидата юридических наук, доцента Чебоксарского института (филиала) Московского гуманитарно-экономического университета.
Воробьева Л.А.
Конкурс "Семьёй дорожить - счастливым быть"
С 26 по 29 ноября в гимназии прошел конкурс художественной самодеятельности "Семьёй дорожить - счастливым быть", где ученики 6-10 классов представили свои творческие выступления на тему важности семьи. Конкурс прошел в рамках мероприятий, посвященных Году семьи.
Каждый класс удивил нас своими талантами!
Учащиеся подготовили интересные номера: от театральных постановок до музыкальных и хореографических композиций — все выступления были наполнены искренностью и теплотой. Мы увидели, как сильно ребята ценят своих близких и какие крепкие узы связывают их с родными.Мероприятия были обогащены викторинами на тему "Жили-были семьи в сказках", "Пословицы о семье", "Знаете ли вы Герб России", "Символы России". Также в рамках конкурсных мероприятий прошла массовая "Зарядка со звездой", в роли "звезды" выступила Трофимова Анастасия, активная участница школы-студии "Тодес".
Итоги конкурса художественной самодеятельности:
2 место - 6А, 6Б, 7Б, 7Д, 8А, 9Г, 9Д, 10В
3 место - 6Г, 7А, 8В, 9А, 9Б
Благодарности за активное участие удостоены 6В, 8Г, 8Д, 8Е, 10Б классы.
Большое спасибо всем участникам за творчество и вдохновение!
Также благодарим классных руководителей и родителей за поддержку и активное участие в подготовке выступлений. В 6Б, 9В классах родители приняли непосредственное участие в создании видеороликов, а в 7В, 7Г, 9Е классах члены семьи принимали участие в выступлении на сцене! Благодарим! Давайте вместе продолжать дорожить семейными ценностями и создавать теплую атмосферу любви и заботы!Фотоотчет от медиастудии "В фокусе"
https://vk.com/album-228450441_305318403
Профилактические мероприятия о проблеме буллинга
В 7-11 классах гимназии под руководством педагога-психолога гимназии и классных руководителей проходят профилактические мероприятия о проблеме буллинга.
Буллинг — это проблема, которая может иметь серьёзные последствия для всех участников, поэтому важно говорить о ней открыто и честно. В рамках мероприятия был показан фильм «Шутка», который наглядно демонстрирует последствия буллинга и важность поддержки окружающих. Фильм помогает ребятам осознать, насколько важно быть терпимыми и помогать друг другу.
Во время просмотра фильма ученики могут увидеть, как выглядит буллинг со стороны, понять его последствия и осознать важность уважительного отношения к другим людям. После просмотра фильма обсуждается важность уважения друг друга и недопустимость травли.
Мы надеемся, что это мероприятие поможет ребятам стать более сплочёнными и научит противостоять негативным проявлениям в общении.
День Российского герба
Дорогие гимназисты, родители, педагоги! 30 ноября отмечается День Российского герба.
У каждой страны есть особая атрибутика, которая отличает её от других государств, подчеркивает независимость и историческую самобытность нации. Она называется державной символикой и включает в себя гимн, флаг и официальный знак. Герб России - это особая эмблема, выполненная в соответствии с геральдическими канонами. Он был утвержден 30 ноября 1993 году указом первого президента страны Бориса Ельцина.
Изображение Государственного герба Российской Федерации окружает нас повсюду: на официальных документах, печатях, зданиях и учреждениях.
Предлагаем вам принять участие в фотоквесте «В поисках Герба России»!
Для участия в фотоквесте необходимо оставить комментарий под постом в нашей группе в ВК с фотографией участника рядом изображением Герба РФ (например, на фоне административного здания, на вывеске которого изображен Герб РФ, с монетой и пр.) Не забудьте указать класс!
Приветствуется творческий подход к участию в акции!
Лекция «Отцы и дети»
28 ноября в Национальной библиотеке состоялась лекция «Отцы и дети» в современной литературе», посвящённая семейным отношениям и семейным ценностям.
Конфликт «отцов» и «детей» был, есть и, наверное, будет всегда. Одна из главных причин существования проблемы - отчуждение родителей и детей, разрыв их взглядов на жизнь. Люди старшего поколения хотят, чтобы молодежь следовала их советам, жила по их правилам и наставлениям, но этого не происходит. Новое поколение стремится отказываться от всего старого, придумывая и внедряя что-то свое. Современная русская литература помогает не только подросткам, но и их родителям понять суть этого конфликта.
Гимназисты 9Г класса с интересом слушали Ирину Петровну Яковлеву, которая рассказывала о книгах, где героями являются их сверстники. Почему иногда родители не понимают своих детей? Ответ на этот вопрос можно найти в таких произведениях, как «Костя + Ника» Т. Крюковой, «Конкур в ритме солнца» М. Лазаренской. «Вам и не снилось» Г. Щербаковой, «Нарисуй её тень» Э. Смелик, «Нежный возраст» А.Геласимова, «Валя offline».
Хотелось бы, чтобы ребята поняли, что конфликта «отцов и детей» можно избежать, если в основе отношений – любовь, уважение и взаимопомощь!
Лышова Е.В.
Школьная столовая Чувашии
Журналисты медиастудии "В фокусе" ознакомились с работой гимназической столовой. Результаты - в нашем видеоролике!
О программе «Формула правильного питания»
Ученики 5 и 6 классов участвуют в программе «Формула правильного питания», разработанной сотрудниками Института возрастной физиологии Российской академии образования по инициативе компании «Нестле Россия», руководитель авторского коллектива — директор Института, академик Российской академии образования Марьяна Михайловна Безруких
Актуальность и новизна программы в том, что она дополняет и раскрывает содержание отдельных тем предметных областей «Биология», в ходе её изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, на формирование готовности соблюдать их, учатся осмысливать причинно-следственные связи формирования навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни.
Программа предусматривает организацию деятельности учащихся в форме школы правильного питания. Такая форма позволяет, с одной стороны, обеспечить максимально широкий охват обучающихся образованием в области жизненно важных вопросов собственного здоровья. Это способствует повышению учебной мотивации обучающихся, освоению их субъективной роли «обучаю других» как шага к следующему этапу «обучаю себя»
Следующей отличительной особенностью данной программы является её ярко выраженная практическая направленность: запланированы занятия по практической отработке полученных знаний о правильном питании.
Программа ориентирована на проектную деятельность воспитанников. Учащиеся под руководством учителя сами создают образовательные продукты: презентации, фотографии, буклеты, памятки. Важной отличительной особенностью программы является ее ориентация на совместное творчество детей и взрослых в семье. Конкурсы семейной фотографии, сервировки семейного стола и другие задания осуществляются с помощью родителей учащихся. Запланированы также и совместные занятия с приглашением родителей учащихся.
Особенностью организации учебно-воспитательного процесса по данной программе является её игровая направленность. Запланированы викторины, конкурсы, расширяющие знания учащихся о правильном питании.
Цель программы - формирование у детей и подростков основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни.
Задачи программы:
- Формировать и развивать представления детей и подростков о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формировать готовность заботиться и укреплять собственное здоровье.
- Формировать у школьников знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укрепления здоровья, а также готовности соблюдать эти правила.
- Научить освоение детьми и подростками практических навыков рационального питания.
- Формировать представления о социокультурных аспектах питания как составляющей общей культуры человека: информировать детей и подростков о народных традициях, связанных с питанием и здоровьем; расширять знания об истории и традициях своего народа; формировать чувства уважения к культуре своего народа и культуре традициям других народов.
- Развивать творческие способности и кругозор у детей и подростков, их интересы и познавательную деятельность.
- Развивать коммуникативные навыки у детей и подростков, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы.
- Просвещать родителей в вопросах организации рационального питания детей и подростков
Онлайн-урок "Моя профессия - бизнес-информатик"
28 ноября обучающиеся 9А приняли участие в онлайн уроке "Моя профессия - бизнес-информатик".
Кто такой бизнес-информатик: программист или менеджер? Как вывести компанию в лидеры, увеличить оборачиваемость капитала и выжить в условиях глобального кризиса? Ответ знает бизнес-информатик. Путь в эту элитную профессию открыт для специалистов в сфере IT и менеджмента, обладающих творческим мышлением.
Ребята познакомились с основными направлениями работы в профессии, а также узнали, какие экзамены , олимпиады и конкурсы нужны для поступления в ГУ «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ).
Рассказала учитель истории и обществознания Лукьянова А.В.
Военно-патриотический диктант
Ученики гимназии приняли участи в III ежегодной всероссийской просветительской акции "Военно-патриотический диктант - 2024".
Приняв участие в диктанте, ребята проверили свои знания о героях, полководцах, битвах и сражениях, культурном военном наследии, изобразительных и кинематографических произведениях.
Спектакль «Станционный смотритель»
26 ноября обучающиеся 7-8 классов в рамках проекта «Пушкинская карта» посетили Государственный русский драматический театр.
Гимназисты посмотрели незабываемый и глубокий спектакль по самой пронзительной из повестей Александра Сергеевича Пушкина «Станционный смотритель». Ученики увидели, как бережно рассказана по отношению к первоисточнику притча о возвращении блудного сына к любящему отцу, когда искреннее раскаяние спасает душу. Отчий дом, любовь, счастье — вечные для каждого темы.
История маленькой семьи Самсона Вырина, живущей тихим счастьем, своими законами и укладом, разрушенные вечным конфликтом «отцов и детей» и бездумным, эгоистичным поступком юного существа.
Обучающиеся насладились каждой сценой и испытали неподдельные эмоции во время просмотра спектакля.
Отраслевое занятие, посвящённое Дню математика
28 ноября в рамках проекта «Билет в будущее» по программе "Россия - мои горизонты" прошло отраслевое занятие, посвящённое Дню математика. Этот день был учреждён Правительством РФ 3 мая 2024 года и отмечается впервые. Математика играет важную роль в современном мире, она применяется во многих сферах жизни. Поэтому знание математики и умение решать задачи необходимы для успешной карьеры и личностного роста. На занятии участники узнали о роли математики в обществе, различных профессиях, связанных с этой наукой, и в будущем смогут решать нестандартные математические задачи.
Онлайн-уроки «Шоу профессий»
Продолжаем участие в проекте «Проектория» и смотрим онлайн-уроки «Шоу профессий». 25 ноября изучали специальность «Специалист по информационной безопасности», а 27 ноября — «Техник-эколог». Уроки были познавательными, интересными и информативными.
В гимназии 1 ведётся обучение по технологическому и естественно-научному профилям. У выпускников есть все возможности выбрать профессию по душе.
Курсы "Кондитер" для 10Г
В рамках реализации Единой модели профориентации, республиканского проекта "УПК21" и сотрудничества с Чувашским аграрным университетом обучающиеся 10г класса естественно-научного профиля продолжают проходить курсы "Кондитер" под руководством доцента кафедры биотехнологии и переработки сельскохозяйственной продукции Ятрушевой Е. С.
На прошедшем занятии учащиеся изготавливали пряники и расписывали их глазурью. Пожелаем гимназистам успешного прохождения курсов!
Онлайн-урок «Цифровой рубль: мифы и реальность»
26 ноября ученики 7в класса приняли участие в онлайн уроке по финансовой грамотности «Цифровой рубль: мифы и реальность». Сегодня большинство наших платежей и переводов происходят онлайн, и мы все реже пользуемся наличными. Банковские карты, мобильные приложения, онлайн-переводы – кажется, мы полностью зависим от банков и их условий.
Центральные банки в разных странах ставят перед собой задачу, чтобы финансовые услуги стали доступнее, а платежи – надежнее и безопаснее. Поэтому во всем мире идет активная работа над созданием цифровых валют центральных банков.
На уроке были затронуты базовые понятия: Валюта; Формы валюты; ЦВЦБ; Цифровой рубль; Криптовалюта.
Ребята активно участвовали в интерактивах, с интересом отвечали на вопросы.
Рассказала Трофимова Т.О.
Страница 36 из 304