Школьная жизнь

Подведены итоги республиканского конкурса стихотворений собственного сочинения «Славлю город Чебоксары!».

В нем приняли участие обучающиеся общеобразовательных учреждений и педагоги. Главное, что объединяло всех участников конкурса – это любовь к нашему прекрасному городу, который в этом году празднует своё 555-летие. Конкурсанты представили свои творения на чувашском и русском языках. Все стихи были написаны с искренностью и любовью к нашей столице.

Среди победителей - обучающаяся 8 класса нашей гимназии Марина Березина. Поздравляем Марину с успешным результатом и желаем дальнейших творческих успехов!

n543 page

Рассказала учитель родного языка и литературы Ванюшкина З.А.

 

Завершился учебный год для учащихся 5-8, 10 классов гимназии.

Сегодня, 29 мая, состоялась итоговая линейка, на которой отличникам вручены похвальные листы, вручены грамоты победителям и призёрам муниципальных, региональных олимпиад и конкурсов, награждены кубками лучшие спортсмены школы, активные участники общественной жизни гимназии.

Учебный год закончился,
И лето впереди.
Желаем очень красочно
Вам время провести!
Пусть будет отдых сказочным,
И каждый день веселым.
А после, с новой силою,
Отправитесь вы в школу!

Желаем отличных каникул детям, их родителям и учителям!

n542 page2

 

С 20 по 24 мая в 6А, 7Б и 8Д и 8Е классах прошла "Своя игра", посвящённая Дню Славянской письменности.

Во время игры ребята узнали историю возникновения этого праздника, о жизни и деятельности святых Кирилла и Мефодия, а также о значении их вклада в развитие славянской письменности и культуры. Вспомнили много интересных фактов о создании первой славянской азбуки — глаголицы и кириллицы, а также о том, как развивалась письменность на Руси.

Хотя не на все вопросы были даны ответы, они проявили большой интерес к истории славянской письменности и истории русского языка.

n540 page

Прохорова Н.В.

 

Прекрасным завершением учебного года стала для учащихся 6Д и 10Г классов нашей гимназии поездка в древний город Болгар, колыбель Волжской Булгарии, где история веков накладывается слоями на современность.

Впечатляет не только возраст этого места, но и его значение: здесь одиннадцать веков назад процветало государство, заметно опередившее своё время в развитии. Школьники погрузились в мир археологии и истории, исследуя Болгарский историко-археологический комплекс, который ЮНЕСКО признало объектом Всемирного наследия.

n541 page1

В дополнение к основной программе, ребята посетили музей хлеба — памятник быту и культуре древних времён.

«Это было похоже на машину времени, — делятся впечатлениями С. Петрова и А. Марюшкина из 6 класса.— Мы не просто узнали много нового, но и смогли ощутить дух тех времён».

Поездка стала яркой и запоминающейся, благодаря неустанной работе педагогов И. А. Федуловой и С. А. Беловой, которые смогли организовать такую атмосферную поездку.

n541 page2

Петрова С.

 

Музейные уроки используются в образовательном процессе школы нередко как эффективная форма воспитания патриотизма и очень нравятся ребятам. «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего» - отмечал Михаил Ломоносов.

28 мая такой урок в школьном историко-краеведческом музее "Искра" прошел с обучающимися 5 класса.

Любопытствующий, пытливый ум пятиклассников находил ответы на многие вопросы. А на музейном уроке их было немало. Зоя Анатольевна Ванюшкина, учитель государственного языка, и руководитель музея Лариса Алексеевна Иванова рассказали ребятам о создании музея, познакомили с жизнью и бытом чувашей, предметами обихода и домашней утварью, мерами веса и объема, а так же познакомились с особенностями традиционной культуры чувашского народа, бытом, основными занятиями населения: резьбой по дереву, вышивкой, ткачеством и др. Посещение музейных занятий помогает формировать уважительное отношение подрастающего поколения к истории и культуре чувашского народа. В ходе музейного урока ребята узнали много полезного и интересного.

Этот поход в школьный музей по-новому заставил взглянуть на ставшие уже привычными для нас предметы старины.

n539 page

Поделились информацией Ванюшкина З.А., Иванова Л.А.