В рамках реализации муниципального проекта по функциональной грамотности «Учимся для жизни – стремимся в будущее» в 7е классе был проведен урок литературы по рассказу Викентия Вересаева «Всю жизнь отдала». В произведении идёт речь о капризном и эгоистичном мальчике, характер которого сформировался в результате «слепой» любви матери , «отдающей всю свою жизнь» якобы во благо жизни ребёнка. Одиночество матери – закономерный итог ее деятельности и всей жизни. В. Вересаев осуждает бедную женщину за то, что разрушила свою жизнь и жизнь сына.1sheglЦелями урока являлись формирование у учащихся одного из основных метапредметных результатов обучения – смыслового чтения и работа с информацией; повышение уровня читательской грамотности через формирование умений работы с текстом.
На уроке были применены различные приемы формирования читательской грамотности: Клоуз-тест, «Маркировка» («Инсерт»), «Письмо по кругу». В завершение урока ребята составили «дерево уважения», корнями которого являются предки (прабабушки, прадедушки, бабушки, дедушки,), стволом – родители, ветвями – учителя, плодами, которые мы все с нетерпением ждем, - дети. А на листочках, которые есть на каждом дереве, дети написали пожелание своим старшим близким людям и прикрепили к дереву.

Учитель русского языка и литературы А.Г. Щеглова

       Осталась всего несколько месяцев до начала экзаменов. Ни для кого не секрет, что экзамены – важный этап, который хочется пройти достойно. Ещё это время стресса и тревожного состояния не только для детей, но и для родителей, учителей. В это время школьники борются с эмоциональным выгоранием, стрессом, сравнивают свои результаты с результатами одноклассников и вынуждены биться за каждый балл! Очень важно быть готовым к этому периоду не только умственно, но и эмоционально, научиться справляться с волнением, которое очень мешает перед экзаменами и во время.1luk

1 февраля студентка факультета управления и социальных технологий ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Николаева Алена Юрьевна провела для обучающихся 9Д класса тренинг на тему: «Как развить в себе стрессоустойчивость». Во время тренинга ребята работали над портретом стрессоустойчивого человека, узнали о том, какие бывают страхи и как с ними бороться. В конце занятия провели дыхательную гимнастику для снятия тревоги. Ребята очень впечатлились результатом!

классный руководитель Лукьянова А.В.

     1 февраля состоялось подписание договора о сотрудничестве между МБОУ "Гимназия №1" г. Чебоксары и ГБОУ «Гимназия №227» Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга. Предметом договора является сотрудничество в рамках опытно-экспериментальной деятельности по теме «Возможности социального партнерства для персонификации образования одаренных детей». Подписанный сегодня договор станет отправной точкой в совместном творческом взаимодействии «Медиацентра 227» и интернет-газетой «Гимназический вестник», а также партнерства в сфере образования и науки, разработки и реализации эффективных форм сотрудничества.

Е.А. Ерастова

    31 января учащиеся гимназии №1 приняли участие в сдаче нормативов комплекса ГТО. Работа в этом направлении учителями физической культуры ведется успешно. В течение всего учебного года гимназисты сдают нормативы и по итогам получают значки и удостоверения!

С.А. Васильев

2stas

    1 февраля прошли соревнования по пулевой стрельбе среди учащихся образовательных учреждений Московского района города Чебоксары в рамках месячника оборонно-массовой, спортивной и патриотической работы. Ученики гимназии собрали две команды для стрельбы из пневматической и мелкокалиберной винтовки СМ-2. По результатам стрельбы, произведя 5 выстрелов, ребята показали отличные результаты. Наибольшее количество очков набрали Сидоров Никита (46 из 50) и Николаев Егор(43 из 50) Молодцы! Поздравляем!

А.А. Зотов1zot