12 февраля очередная учебная неделя в гимназии традиционно началась с торжественной линейки, посвященной поднятию Государственного флага и исполнения гимна Российской Федерации. Почетное право поднять флаг сегодня было предоставлено пятиклассникам.

Заместитель директора гимназии Татьяна Владимировна пожелала гимназистам успешной учебной недели.

r3 page1

 

После линейки классные руководители провели внеурочное занятие "День первооткрывателя", посвященное выдающимся соотечественникам - путешественникам, ученым, исследователям и их открытиям. А обучающиеся в актовом зале в День первооткрывателя встретились с Долженковой Ольгой Владимировной, специалистом по организации работы «Движения Первых» в г. Чебоксары.

Ольга Владимировна рассказала гимназистам о направлениях работы Движения Первых, как можно зарегистрироваться в движении, какие преимущества есть у участников Движения. Ознакомила ребят с проектами Движения Первых, в частности, по направлению «Наука и технологии», в которых они могут принять участие. Анонс научных проектов Движения Первых представило видеообращение Григория Гурова, руководителя Движения.

r3 page2

Что означает слово "исследование"?

Этимология слова "исследование" - обозначает извлечь нечто из "следа", то есть восстановить некоторый порядок вещей по косвенным признакам, случайным предметам. Научно-исследовательская деятельность - это работа научного характера, связанная с научным поиском, проведением исследований, экспериментами в целях расширения имеющихся и получения новых знаний, проверки научных гипотез, установления закономерностей, научных обобщений и обоснований. Как готовиться к проведению исследования? Что такое "объект исследования", "предмет исследования"? Тема, проблема и актуальность исследования… такой вид работы позволяет развивать у школьников познавательный интерес, самостоятельность, культуру учебного труда.

Восьмиклассницы нашей гимназии – Анастасия Данилова и Мария Михайлова – тоже делают первые шаги в научно-исследовательской деятельности.

n35 page1

В начале февраля они приняли участие во Всероссийском конкурсе научно-исследовательских работ, объявленном Благотворительным фондом наследия Менделеева.

В российской и мировой науке имя великого русского ученого Дмитрия Ивановича Менделеева стоит в первом ряду самых значимых и выдающихся людей. Имя Менделеева вошло в учебники по таким наукам, как химия, агрохимия, физика, метрология, метеорология, экономика, экология, биология, механика, астрономия и ряд других.

Участники Конкурса распределились по 13 секциям:
1.Естественно-математической
2. Литературной
3. История, искусство и культура
4. Экономика и промышленность
5. Социальной
6. Гуманитарной
7. Эколого-географической
8. Биология и сельское хозяйство
9. Химической
10. Исследования в сфере промышленности и технологий производства. Теоретические разработки и прикладные научно-исследовательские проекты
11. Экологическая
12. Психолого-педагогическая
13. Инженерная

В течение трёх дней продолжалась работа в очном формате в Москве, столице нашей Родины.

Анастасия и Мария выступали в 3-ей секции.

Тема Анастасии: "Педагогическая династия моих родителей"; общий стаж династии насчитывает 426 лет.

Мария же рассказывала о достопримечательности "Мокринский железнодорожный мост"; виадук расположен в деревне Мокры Канашского района Чувашской Республики.

Обе участницы стали финалистами.

n35 page2

 Как писал Михаил Васильевич Ломоносов:

«Науки юношей питают,
Отраду старым подают,
В счастливой жизни украшают,
В несчастной случай берегут;…»

Желаем нашим восьмиклассницам и их научному руководителю Мешковой Т.В. здоровья, трудолюбия, дальнейших творческих успехов.

Новостью поделилась Мешкова Т.В., учитель литературы

«Сириус» приглашает педагогов из Чувашии на весенние стажировки и программы повышения квалификации!

Сообщество «Сириус педагогам» от Образовательного центра «Сириус» объединяет педагогов со всей страны. Программы повышения квалификации и стажировки, советы от экспертов в области педагогики, помощь в создании новых методик и программ. Здесь каждый учитель и преподаватель найдет что-то интересное для себя!

Стажировка в рамках программы по биологии I 11-31 марта 2024, прием заявок до 16 февраля 2024 года
Стажировка в рамках программы по информатике I 15-31 марта 2024, прием заявок до 16 февраля 2024 года
Особенности работы с одаренными детьми в системе музыкального образования I 11-15 марта 2024, прием заявок до 19 февраля 2024 года
Обучение физике в контексте современных педагогических технологий: экспериментальный подход I 26 марта-1 апреля 2024, прием заявок до 20 февраля 2024 года
Практическая и проектная деятельность школьников в курсе биологии I 25-30 марта 2024, прием заявок до 1 марта 2024 года
Всероссийская олимпиада школьников по химии: организация, проведение, подготовка школьников I 1-7 апреля 2024, прием заявок до 1 марта 2024 года

«Сириус» – это первая в России федеральная территория. Она появилась по поручению Президента РФ в 2020 году. Сюда приезжают тысячи людей, чтобы реализовать себя в науке, искусстве и образовании

n33

Практики работы с талантливыми школьниками

10 декабря 10А и представители 11 классов побывали на Дне открытых дверей в Чебоксарском институте Московского политехнического университета.

Ребятам рассказали о правилах поступления в данное учебное заведение и о насыщенной студенческой жизни. Обучающиеся встретились с представителями крупных IT-компаний, приняли участие в мастер-классах по программированию и работали с компьютерными системами. Ребята приняли активное участие в квизе и в розыгрыше призов.

Данное мероприятие всем понравилось, ребята остались довольны.

n34 page

В преддверии дня защитника Отечества и в рамках уроков профориентации ученики 7А класса встретились с актёром, кинорежиссёром, продюсером, сценаристом, руководителем «Первой национальной киностудии «Чувашфильм» Юрием Спиридоновым. К его работам относятся такие картины, как «Обочина», «Битва за Новоюжку», «Егор Шилов» и другие.

Юрий вместе со своими товарищами Алексеем Ивановным и Алексеем Матюхиным рассказали немного о себе, чем они сейчас занимаются и как проходили их школьные годы. Поделились с ребятами, что школа это не только место получения знаний, но и место, где дети развивают навыки общения со сверстниками, младшим и старшим поколением. Это среда воспитания и обучения, которая является важнейшей ступенью в роли развитии личности.

Также обсудили, какие сегодня читаем книги, какие увлечения есть у каждого из нас, какие мечты. Поговорили о точке роста и даже проверили друга друга, кто физически сильнее.

Познавательным, интересным и неформальным получился разговор. Благодарим наших гостей за предоставленную возможность!

n32 page