ZgIWp8awq I

1 апреля состоялась встреча с председателем экспертной комиссии Форума «Мой род – мой народ» по теме «Методические указания по написанию научно-исследовательских работ для конференции «Мой род – мой народ». Целью образовательного форума «Мой род – мой народ» является развитие личности школьника, способного к самостоятельной исследовательской деятельности, расширение кругозора, углубление знаний по избранному предмету и включение обучающихся в научно-исследовательскую деятельность. Вопросами организации форума занимается Министерство науки и образования Калужской области, Калужская епархия, ДПЦ «Вера. Надежда Любовь» (г. Обнинск). Для работы в форуме были приглашены и общеобразовательные учреждения Чувашской Республики. На встрече выступила Ламыкина Татьяна Геннадьевна - председатель экспертной комиссии. Она ознакомила учителей с требованиями к написанию исследовательской работы в рамках ФГОС второго поколения. Рассказала о проекте и его отличии от исследовательской работы, с конкретным примером продукта проекта. Мероприятие прошло познавательно и содержательно.

                                                                   учитель родного языка и литературы Ванюшкина З.А.

         В ГИМНАЗИИ ПРОХОДЯТ УРОКИ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ, МУЖЕСТВА И ПОДВИГА. Цель уроков - формирование у обучающихся представления о мужестве, долге, чести, справедливости, ответственности как высшей нравственной добродетели.
Урок построен на примере подвига Героя России Алексея Панкратова – командира зенитного ракетного дивизиона, уроженца Оренбургской области, выпускника Военной академии войсковой противовоздушной обороны имени Маршала Советского Союза А. М. Василевского в Смоленске, военнослужащего одной из частей, стоящих в Пензенской области.OOHnLU3OPJk COLLAGE

    1 апреля 2022 на базе МАОУ "СОШ № 40 с углублённым изучением отдельных предметов" состоялся городской методический семинар "Ученик и учитель в пространстве текста" (формирование функциональной грамотности учащихся через приобщение к тесту на уроках русского языка и литературы). На семинаре учителя познакомились с технологиями и приёмами работы по формированию читательской грамотности, посмотрели разнообразные мастер-классы по возможности использования методов "шести шляп", "толстых и тонких вопросов", работе на деятельной основе, формированию грамотности школьников через использование ресурсов школьного музея. Именно развитие функциональной грамотности позволит создать необходимые условия для реализации ФГОС третьего поколения.

 учитель русского языка Д. С. Клемантович

CtCfRG5H2Io

        3D tKTsGvJc COLLAGEСегодня в гостях у 8Б класса побывал студент первого курса ЧГУ им. Н.И.Ульянова, факультета ИВТ специальности - информационная безопасность - Федоров Денис. Денис рассказал о технологиях будущего: 5D дисках, VR-шлемах, спрей-одежде, 3D печати органов человека, беспилотных автомобилях и о других технологиях будущего.
Затем провел интеллектуальную викторину, в которой более подробно объяснил принцип работы с разнообразными изобретениями будущего. Особенно гимназистам запомнились уникальная разработка ученых о биолюминесцентных деревьях. Это невероятно удивительное открытие, позволяющее заменить уличные фонари и тем самым сэкономить электроэнергию. 
Ещё внимание детей привлекли беспилотные автомобили от Яндекс, тест-драйв которых проходил в Чебоксарах. Данные машины были созданы для того, чтобы сократить количество аварий на дорогах. Учёные хотят сохранить жизни людей. Из выступления Федорова Дениса мы сделали вывод, что человек сможет раскрыть свои таланты и задумки в системах образования, здравоохранения и инженерных технологий.

Кузьмина Екатерина, 8 класс

        31 марта в 9Б классе прошел классный час на тему: «Урок гражданской идентичности, мужества и подвига». В ходе мероприятия обучающиеся вспомнили различные определения слова “герой” и пришли к выводу, что место и время для подвига есть всегда. Ребята просмотрели фильм о героях, совершивших реальные подвиги в наше время. Классный час вызвал интерес у обучающихся к осмыслению темы самореализации, личного подвига и мужества, помог через реальные примеры героических поступков российских подростков и молодых людей представить собирательный образ «современного героя».

Классный руководитель: Щеглова А.Г.

WGiRGQuFRRU