Ежегодно 10 декабря в мире отмечается День прав человека. В этот день 1948 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека. Всеобщая декларация прав человека закрепила широкий перечень основополагающих прав и свобод, которыми мы все обладаем. Она гарантирует права каждого человека в любой точке мира без какого бы то ни было различия в отношении национальности, места проживания, пола, этнического происхождения, языка, религии или иного положения. Сегодня восьмиклассники гимназии приняли участие в викторине «Мир права, или права и обязанности гражданина». В ходе викторины обучающиеся 8А, Б, Д классов закрепили свои знания об основных правах человека: вспомнили стихи и песни, где упоминаются права человека, познакомились с обязанностями, определили случаи, когда нарушаются права человека, поговорили о значимости Конституции РФ для обеспечения своевременной защиты прав и свобод личности.
В рамках проведения единого урока, приуроченного к этому событию, учащиеся 10 класса провели беседу с учениками 10-х и 8-х классов. Ребята ознакомили гимназистов с историей развития прав человека. В результате беседы обучающиеся сделали вывод, что права человека важны и в современном мире.
Сегодня, 10 декабря, в библиотеке МБОУ "Гимназия №1" прошел конкурс чтецов в рамках литературной недели, посвящённой 200-летнему юбилею известного поэта, прозаика, публициста, признанного классика русской литературы Николая Алексеевича Некрасова. В конкурсе приняли участие обучающиеся 6-х классов гимназии.
Николай Алексеевич Некрасов - один из самых известных русских поэтов XIX века, во многом сформировавший само представление о русской поэзии. Его поэмы и отдельные стихотворения, такие, как "Мороз - красный нос", "Русские женщины", "Кому на Руси жить хорошо", издавна входят в школьную программу.Некрасовская поэзия многими из нас любима с детства, что показывает и сегодняшний конкурс чтецов. Все участники конкурса были на высоте! Победителями же были признаны Бурмистрова Любовь, Данилова Анастасия и Васильев Иван, Прокопьева Злата. Члены жюри отметили, что этим участникам удалось поразить их выразительным и очень эмоциональным чтением стихотворений, которым более 200 лет. Это ли не доказательство, что поэзия Некрасова жива и до сих пор "глаголом жжёт сердца людей"?
"Человек - великое чудо природы! Природа создала человека для долгой и счастливой жизни", - утверждал академик Н.М. Амосов. "Курение и его влияние на здоровье человека" - эта тема стала предметом сегодняшнего разговора представителя Совета отцов гимназии Николаева Е. П. и наших шестиклассников в рамках реализации программы «Здоровая Россия – общее дело», рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. Документальный фильм о вреде курения "Никотин. Секреты манипуляции" озадачил обучающихся, у которых возник целый ряд вопросов. В ходе беседы с Евгением Поликарповичем ребята делились своими впечатлениями от просмотренного фильма, утверждали, что ряд привычек, которые человек приобретает еще в школьные годы и от которых потом не может избавиться в течение всей жизни, серьезно вредит его здоровью! Вывод, который стал итогом сегодняшней беседы: "Мы уверены, что вы сделаете правильный выбор жизненного пути и твердо усвоите, что благополучная жизнь человека несовместима ни с курением, ни с пьянством, ни с употреблением наркотических веществ. Здоровый человек - успешный и счастливый человек!"
10 декабря 2021 года - значимый день для истории русской литературы, ведь именно сегодня исполняется 200 лет со дня рождения Николая Алексеевича Некрасова. 10Б класс отметил годовщину рождения классика русской литературы уроком, направленным на формирование и оценку функциональной грамотности ("читательской грамотности") обучающихся, где десятиклассники успешно продемонстрировали качественную работу с различными видами текста и информации (кроссенс, филворд, академтест).
Д.С. Клемантович.
10 декабря 2021 года для обучающихся 11Б, технологического класса, был проведен урок-лекция по теме «Информационная гигиена». Информационная гигиена - это раздел знаний, изучающий закономерности влияния информации на психическое, физическое, и социальное здоровье человека и социума в целом. Очень быстрое развитие техносферы привело к необходимости быстрой перестройки и адаптации психики человека. В мире непрерывно растёт количество источников информации и их степень влияния на нашу жизнь. Способность оберегать себя от информационного шума – эволюционное преимущество каждого человека. Отсутствие информационной гигиены приводит: к искажению картины мира (фокус только на негативной информации), развитие клипового мышления, формирование выученной беспомощности, неспособности распознавать механизмы влияния на наши решения. Перегруженность информацией мы можем отследить через: телесные и эмоциональные реакции на информацию, состояние повышенной тревожности и желании всё контролировать, зацикленность на определённой информации. Существует три основных подхода работы с информацией: системный, программный, точечный. Системный подход включает: формирование отношения к информации, изменение привычек потребления информации, ограничение рефлексии.
Программный подход включает: техническую настройку информационной ленты с помощью цифрового инструментария Точечный подход –поиск конкретной информации под запрос, игнорируя лишнюю информацию. Обучающимся была продемонстрирована лекция Елены Балакиной, Университет Иннополис, Опорный образовательный центр. Спикером урока-лекции выступила Смирнова Т.Н., доцент кафедры математического и аппаратного обеспечения информационных систем Чувашского государственного университета им. И. Ульянова. Спасибо за интересное занятие и актуальную тему.
Страница 642 из 762