В течение всей прошедшей недели учителя гимназии проводили различные мероприятия, приуроченные ко Дню российской науки. В 11Д и 8А классах учитель русского языка Мешкова Т.В. провела занимательный классный час "Просто о сложном", обучающиеся вместе с учителем обсудили, как избежать конфликтные ситуации, общаясь и со взрослыми, и со сверстниками. А со своими пятиклашками Татьяна Валериевна говорила об "архистратиге русской мысли", основателе МГУ Михаиле Васильевиче Ломоносове. На уроке литературы были просмотрены отрывки из фильма "Михайло Ломоносов", ученики "побывали" в стенах Славяно - греко - латинской академии, в аудиториях Московского университета. Пятиклассники с удовольствием посетили выставку в читальном зале нашей гимназии, организованную библиотекарем Агальцовой Ириной Вячеславовной. Выставка "От мечты к открытию" - о великих "умах" России и Чувашии.meshkova11

       Всю неделю в гимназии проходили мероприятия, посвященные Дню российской науки, который отечественное научное сообщество отмечает 8 февраля. Этот день учреждён Указом Президента Российской Федерации в 1999 году. Учащиеся 8б класса решили присоединиться к этому событию и провести в классе мероприятие на тему: «И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово» (А.А.Ахматова).Урок проходил в творческой обстановке, направленной на неуклонный подъем авторитета русского языка, от глубинного усвоения которого во многом зависит степень культуры каждого человека, качество знаний и уровень воспитанности человека. Ученики заранее подготовили сообщения на различные темы, читали стихотворения о русском языке. Итогом работы стал выпуск газет (класс разделился на 4 группы, каждая из которых отвечала за свою работу).

учитель русского языка и литературы Щеглова А.Г.cheglova

     В рамках недели Науки в 5Ж, 7А,9Б классах были проведены познавательные мероприятия по русскому языку и литературе. Подобные уроки воспитывают любовь к родному языку и литературе. При этом они не только расширяют кругозор, но и способствуют развитию логического мышления.lyshova1

     Так, в 5Ж и 7А была проведена интеллектуальная игра «Знатоки русского языка». Ребята создали команды, придумали им название, выбрали капитанов. Команды получили домашнее задание. Вопросы были интересны и занимательны. Многие из них не вызывали трудностей, однако среди них встречались и те, над которыми пришлось подумать. Для пятиклассников таким вопросом оказался вопрос о видах словарей. Семиклассников заставил задуматься раунд «С портфелем по жизни». Самым ярким моментом, конечно, было домашнее задание. Ребята готовили немое кино под названием «Угадай пословицу» или «Угадай фразеологический оборот». Было интересно и познавательно!lyshova2

     В 9Б мероприятие называлось «Весёлый ОГЭ», в ходе которого ребята отвечали на вопросы по истории языка, лексике, грамматике, фонетике, морфологии. Такое занимательное тестирование развивает читательские способности обучающихся, их творческий потенциал и развивает интерес к русскому языку и литературе. В ходе урока ребятам были предложены вопросы занимательного характера, на которые они в основном давали быстрые и правильные ответы. Один из них, связанный с творчеством А.С. Пушкина, поставил ребят в тупик. Они не смогли ответить на него. Пришлось им помочь. Это было неизвестное им одно из стихотворений поэта. Тут же от кого –то из ребят поступило предложение выучить его. Все поддержали! Получилось, что игра открыла для обучающихся новое в творчестве А.С. Пушкина. Ребята провели время с пользой и с удовольствием!

Учитель русского языка и литературы Е.В. Лышова

11 февраля 10В класс посетил Национальную библиотеку, где библиотекарь Яковлева Ирина Петровна провела с ними семинар на тему: «Двойники Раскольникова». Ребята узнали, каким образом в мире главного героя переплетаются две противоположные позиции, как отрицательные элементы идеи Раскольникова отражаются в сознании двойников. bibliot
     24 января 2021 года Национальной библиотеке Чувашской Республики исполнилось 150 лет со дня основания, в связи с этим учеников пригласили в Зал новых поступлений, в котором открыта книжная экспозиция «150 лет на службе науки и просвещения», созданная творческим тандемом специалистов библиотеки и художника Олега Улангина. Каждый раздел – отдельная страница удивительной истории, в которой переплелись события, имена и судьбы людей, эпизоды, впечатления, мгновенья библиотечной жизни.
   В финале семинара ребята приняли участие в опросе на тему двойничества, который проводится в группе «Достоевский. Читаем и познаем вместе» социальной сети «ВКонтакте». https://vk.com/wall-202018699_20

Учитель русского языка и литературы Щеглова А.Г.

  Подходящая к концу неделя была наполнена интересными уроками и мероприятиями для гимназистов. В эти дни одновременно проходят Неделя иностранных языков и Неделя науки. Учащиеся 8-х и 11-х классов познакомились с достижениями в области космоса, посмотрев видеоролик на английском языке. Ко дню празднования Дня влюблённых старшеклассникам была предложена интерактивная игра "Угадай слово из песни о любви", а учащиеся 11Г класса посмотрели нестареющий фильм "Титаник". А обучающиеся 10В класса выступили с проектной работой по теме " Место на земле, которое я бы хотел посетить", рассказали об интересных достопримечательностях городов мира. Ребята провели время с пользой и с удовольствием.

Учителя английского языка Симакова В.А., М.В. Назароваsimak88

         Широк и разнообразен мир, в котором мы живём. Невозможно на Земле отыскать двух одинаковых государств, как невозможно отыскать на ней двух одинаковых людей. Но у каждого человека на планете есть страна , которую он считает своей Родиной. Все мы с вами живём в удивительной и огромной стране, название которой - Россия! Без прошлого нет настоящего, а без настоящего нет и будущего. Не помнить прошлого - значит не чтить память по отношению к историческому и культурному наследию России. Ведь государство сильно не только своей военной и экономической мощью, но ещё и уважением к достижениям наших предков, сохранением традиций и уникальных памятников старины, памятью о важных событиях и выдающихся личностях.
В целях воспитания у учащихся патриотизма, уважения к родной стране, её истории, героям, знаменитым ученым, исследователям, деятелям искусства, а также раскрытия у обучающихся интеллектуальных способностей, расширения кругозора в гимназии с 8 по 12 февраля проходила познавательная викторина «Широка страна моя родная - Ими гордится Россия». В викторине приняли участие более 250 гимназистов. Из них 43 обучающихся ответили на все 15 вопросов правильно и стали победителями данного мероприятия! Все они в ближайшее время будут награждены дипломами победителя! Мы поздравляем ребят и желаем им дальнейших достижений!rossia234

     12 февраля 2021 года в нашей гимназии в рамках Недели науки прошла научно-практическая конференция «Языки и литература народов России», целью которой стала популяризация достижений российской и мировой науки, литературы, различных областей языкознания, а также формирование интереса обучающихся к научному поиску, стремления к повышению своего интеллектуального и культурного уровня.
Народы России располагают богатейшим историко-культурным наследием. К нему, несомненно, относятся литература народов России и национальные литературные языки. Многообразие родных языков является неоценимым культурным и духовным богатством нашей страны. При этом каждый язык самобытен. Он сохраняет для поколений уникальные слова и выражения, которые отражают менталитет и обычаи. Именно об этом рассказали нам обучающиеся нашей гимназии.
konfer456

    12 февраля в 9Г классе МБОУ «Гимназия №1» в рамках проведения Недели российской науки состоялась интеллектуальная игра «Знатоки русского языка». Главными целями проведения данного конкурса являются развитие патриотизма у подрастающего поколения через популяризацию русского языка, как государственного языка России, пропаганда грамотного владения языком и повышение уровня лингвистической культуры.

В игре участвовали девятиклассники, прошедшие отборочный тур. Стоит отметить хорошие знания и быструю реакцию участников при ответе даже на сложные вопросы и задания. Набравшие наибольшее количество баллов ребята приняли участие в финальном этапе игры. Победителем стал Николаев О., второе место по праву заняла Григорьева М.erast908

     

  В рамках празднования Дня Науки учащиеся 11 Б класса познакомились с темой «Нейрочипы, нейрокомпьютеры и нейроинтерфейсы», посмотрели видеолекцию из цикла "Просто о сложном" доцента кафедры промышленной электроники Чувашского государственного университета им. И.Н. Ульянова, кандидата технических наук Абрамова Сергея Владимировича. Ребята узнали, что такое инвазивные и неинвазивные датчики, как они используются в современной медицине. Также было интересно познакомиться с устройством и принципом работы нейрохирургического робота Neuralink, благодаря которому становится возможном выполнять сложнейшие операции для помощи и восстановления здоровья даже полностью обездвиженных людей с максимальной безопасностью для них.

chip88

В рамках lll Всероссийской выставки-ярмарки народных промыслов, художников и дизайнеров" РусьАртСтиль" с 10 по 14 февраля в Москве проходит специальный показ "Грани мира" от организаторов Главной детской недели моды KIDS FASHION WEEK продюсерского центра Грани. Дети - модели различных регионов России представят богатую палитру национальных костюмов различных регионов. Среди участников есть представители таких городов как Чебоксары (Чувашия), Нальчик (Кабардино - Болкария), Волгоград, Минеральные воды и др. Таким образом в показе предстанет вся модная Россия в её этническом и культурном многообразии. В данном показе участвует и ученица 8 класса нашей гимназии Арина Авксентьева!miss45

     Литература и наука: есть ли связь?

Именно об этом рассуждали пятиклассники гимназии на уроке, посвященном Дню науки. А еще о том, способна ли художественная литература содействовать развитию научных связей стран, обязательно ли «физику» быть хотя бы немного «лириком», и зачем науке человеколюбие?

Дети вспоминали великих русских и зарубежных писателей. М.В. Ломоносова, Л. Кэролла, который был профессором математики Оксфордского университета, врача А. П. Чехова. Учитель рассказал, что немецкий поэт Гете - автор работ по естествознанию, математиком был нобелевский лауреат А. Солженицын, кораблестроителем писатель Е. Замятин, врачами К. Дойль и М. Булгаков. Упомянули о писателях-фантастах, опередивших время.vasil22

В конце урока был сделан вывод о том, что в основе любого сотрудничества, в том числе, научного, лежат человеческие отношения. А чтобы свершать великие научные открытия, нужно понимать и уважать людей, их узнавать. Чтение хорошей литературы значительно сокращает этот путь познания, помогает читающему человеку открыться новому. А значит, и принять самое активное участие в общем деле!

учитель руского языка и литературы О.А Васильева

 

В рамках Недели науки 12.02.2021 года в 10Г классе прошло мероприятие, посвященное российским лауреатам Нобелевской премии за последние полвека. Ребята посмотрели видеофильм и обсудили значение науки и научных открытий в развитии современного общества, а также вклад советских и российских учёных в область научных знаний


Учитель обществознания Рязанцева Т.А.razanceva77

      11 февраля в рамках проведения Недели российской науки в МБОУ «Гимназия №1» учащиеся 6В и 6Д классов приняли участие в культурно-просветительском проекте «Литературные места России». Школьники подготовили виртуальные экскурсии по местам, которые являются частичкой России, которые неразрывно связаны с её прошлым. Они входят не только в сокровищницу России, но и в мировую сокровищницу истории и культуры. Конечно, уже многое сказано о красоте российских городов, памятников, о местах, связанных с жизнью и творчеством русских писателей, однако литературные места продолжают оставаться объектом паломничества многих почитателей таланта известных поэтов и писателей. Где, как не здесь, проникаешься духом их произведений, начинаешь понимать любимого деятеля литературы?
Шестиклассники подготовили и провели для своих одноклассников виртуальное путешествие в музей-усадьбу «Михайловское», Государственный Лермонтовский музей-заповедник, домик Лермонтова в Пятигорске, музей-заповедник И.С.Тургенева "Спасское-Лутовиново", дом-музей А.П.Чехова в Ялте, государственный музей-заповедник С.А. Есенина, музей-заповедник Н.А. Некрасова "Карабиха". Сегодня виртуальные прогулки по музеям набирают огромную популярность, ведь виртуальная экскурсия приводит к развитию наблюдательности, способности переживать и элементарно анализировать увиденное, а также развивать творческое воображение, формирование представления об уникальности увиденного, с которыми зритель встречается в музее.KKd4eunhDhc

В рамках научной недели учащиеся 7 классов подготовили проекты об истории праздника, рассказали о Петербургской Академии Наук, основанной указом Петра I в 1724 году, об учёных - лауреатах Нобелевской премии. На уроках истории и обществознания среди учащихся 5 и 7 классов была проведена викторина по мотивам телепередачи "Своя игра". Учащиеся познакомились с именами известных учёных, закрепили свои знания об открытиях, совершенных в различные исторические эпохи, посмотрели видео-фрагменты о великих учёных и их открытиях.


Учитель истории и обществознания Лукьянова А. В.lukanova

    11 февраля команды 6Б и 6 Г классов стали участниками интеллектуальной викторины "Своя игра". Они проверили свои знания в разных областях лингвистики: орфография, пунктуация, фонетика, фразеология, синтаксис, словообразование. Задания были интересные, а игра - увлекательная!

Учитель русского языка и литературы Прохорова Н. В.prohorova888

    11 февраля в рамках недели Науки кафедра иностранных языков провела несколько мероприятий. Учащиеся 6д класса участвовали в викторине по разным областям науки, продемонстрировав хорошие знания. В 8А и 8Д ребята обсудили достижения России и Великобритании в космосе и различные открытия в области науки, которыми пользуется весь мир. Было интересно узнать, что много научных слов из русского языка стали интернациональными. Также в 8Д классе учащиеся подготовили презентации на немецком языке о городах России и их достопримечательностях. Ребята самостоятельно находили и анализировали интересные факты, развивая тем самым исследовательские навыки. В 8В классе прошла защита проектов о научных музеях Англии и Шотландии. В 8Еи 8Гклассахбылапроведенаигра «About Great Britain and interesting facts in the field of science».

nauka9888Учащиеся в командах ответили на вопросы викторины и продемонстрировали свой богатый кругозор, также им удалось проверить свои знания в области науки и культуры. Задания оказались в меру сложными и интересными. В 9г классе был проведен урок, посвященный Дню науки. Ребята говорили о науке и об известных ученых, вспоминали все наиболее употребляемые слова, связанные с наукой. Занимательная викторина помогла вспомнить все основные факты об известных ученых Великобритании и о жизни этой страны. Также учащиеся 9г посмотрели видеоролик об основателе Нобелевской премии Альфреде Нобеле и обсудили самые интересные факты из жизни этого выдающегося ученого. Учащиеся 10В класса посмотрели и обсудили фильм о выдающихся ученых современности. В 11А классе состоялся интеллектуально-познавательный конкурс «Заимствованные слова». Победителем стала Семенова Елена. В 11Г классе прошел конкурс на знание истории Америки и живописи. Победителем стала Карезина Варвара. День прошел интересно и с пользой.

учитель иностранного языка О.Б. Мошкова

В рамках Недели науки в 7 Д классе была проведена интеллектуальная игра «Люби и знай русский язык», которая включала в себя вопросы по русскому языку и литературе.Класс был разбит на несколько групп. В ходе упорной борьбы были выявлены сильнейшие. Мероприятие прошло в теплой и доброжелательной атмосфере. Было получено немало познавательной информации. Подобные игры позволяют поддерживать интерес к изучаемым предметам, открывать новые грани, углублять знания.

учитель русского языка и литературы Е.А. Иванова

nauka9900

     В 5А классе провели интерактив в игровой форме на тему «Десятичные дроби». Рассмотрели задачи , предлагаемые электронной цифровой платформой «УчиРУ»
    11.02.2021 с учащимися 5 ж класса была проведена игра " Узнай больше о прямоугольном параллелепипеде". Учащиеся разделились на 3 команды и на скорость измеряли длину, ширину и высоту прямоугольного параллелепипеда. После чего они рассчитали площадь поверхности и объем данных фигур. Повторили единицы измерения длин.nauka4599