Литература и наука: есть ли связь?

Именно об этом рассуждали пятиклассники гимназии на уроке, посвященном Дню науки. А еще о том, способна ли художественная литература содействовать развитию научных связей стран, обязательно ли «физику» быть хотя бы немного «лириком», и зачем науке человеколюбие?

Дети вспоминали великих русских и зарубежных писателей. М.В. Ломоносова, Л. Кэролла, который был профессором математики Оксфордского университета, врача А. П. Чехова. Учитель рассказал, что немецкий поэт Гете - автор работ по естествознанию, математиком был нобелевский лауреат А. Солженицын, кораблестроителем писатель Е. Замятин, врачами К. Дойль и М. Булгаков. Упомянули о писателях-фантастах, опередивших время.vasil22

В конце урока был сделан вывод о том, что в основе любого сотрудничества, в том числе, научного, лежат человеческие отношения. А чтобы свершать великие научные открытия, нужно понимать и уважать людей, их узнавать. Чтение хорошей литературы значительно сокращает этот путь познания, помогает читающему человеку открыться новому. А значит, и принять самое активное участие в общем деле!

учитель руского языка и литературы О.А Васильева

 

В рамках Недели науки 12.02.2021 года в 10Г классе прошло мероприятие, посвященное российским лауреатам Нобелевской премии за последние полвека. Ребята посмотрели видеофильм и обсудили значение науки и научных открытий в развитии современного общества, а также вклад советских и российских учёных в область научных знаний


Учитель обществознания Рязанцева Т.А.razanceva77

      11 февраля в рамках проведения Недели российской науки в МБОУ «Гимназия №1» учащиеся 6В и 6Д классов приняли участие в культурно-просветительском проекте «Литературные места России». Школьники подготовили виртуальные экскурсии по местам, которые являются частичкой России, которые неразрывно связаны с её прошлым. Они входят не только в сокровищницу России, но и в мировую сокровищницу истории и культуры. Конечно, уже многое сказано о красоте российских городов, памятников, о местах, связанных с жизнью и творчеством русских писателей, однако литературные места продолжают оставаться объектом паломничества многих почитателей таланта известных поэтов и писателей. Где, как не здесь, проникаешься духом их произведений, начинаешь понимать любимого деятеля литературы?
Шестиклассники подготовили и провели для своих одноклассников виртуальное путешествие в музей-усадьбу «Михайловское», Государственный Лермонтовский музей-заповедник, домик Лермонтова в Пятигорске, музей-заповедник И.С.Тургенева "Спасское-Лутовиново", дом-музей А.П.Чехова в Ялте, государственный музей-заповедник С.А. Есенина, музей-заповедник Н.А. Некрасова "Карабиха". Сегодня виртуальные прогулки по музеям набирают огромную популярность, ведь виртуальная экскурсия приводит к развитию наблюдательности, способности переживать и элементарно анализировать увиденное, а также развивать творческое воображение, формирование представления об уникальности увиденного, с которыми зритель встречается в музее.KKd4eunhDhc

В рамках научной недели учащиеся 7 классов подготовили проекты об истории праздника, рассказали о Петербургской Академии Наук, основанной указом Петра I в 1724 году, об учёных - лауреатах Нобелевской премии. На уроках истории и обществознания среди учащихся 5 и 7 классов была проведена викторина по мотивам телепередачи "Своя игра". Учащиеся познакомились с именами известных учёных, закрепили свои знания об открытиях, совершенных в различные исторические эпохи, посмотрели видео-фрагменты о великих учёных и их открытиях.


Учитель истории и обществознания Лукьянова А. В.lukanova

    11 февраля команды 6Б и 6 Г классов стали участниками интеллектуальной викторины "Своя игра". Они проверили свои знания в разных областях лингвистики: орфография, пунктуация, фонетика, фразеология, синтаксис, словообразование. Задания были интересные, а игра - увлекательная!

Учитель русского языка и литературы Прохорова Н. В.prohorova888

    11 февраля в рамках недели Науки кафедра иностранных языков провела несколько мероприятий. Учащиеся 6д класса участвовали в викторине по разным областям науки, продемонстрировав хорошие знания. В 8А и 8Д ребята обсудили достижения России и Великобритании в космосе и различные открытия в области науки, которыми пользуется весь мир. Было интересно узнать, что много научных слов из русского языка стали интернациональными. Также в 8Д классе учащиеся подготовили презентации на немецком языке о городах России и их достопримечательностях. Ребята самостоятельно находили и анализировали интересные факты, развивая тем самым исследовательские навыки. В 8В классе прошла защита проектов о научных музеях Англии и Шотландии. В 8Еи 8Гклассахбылапроведенаигра «About Great Britain and interesting facts in the field of science».

nauka9888Учащиеся в командах ответили на вопросы викторины и продемонстрировали свой богатый кругозор, также им удалось проверить свои знания в области науки и культуры. Задания оказались в меру сложными и интересными. В 9г классе был проведен урок, посвященный Дню науки. Ребята говорили о науке и об известных ученых, вспоминали все наиболее употребляемые слова, связанные с наукой. Занимательная викторина помогла вспомнить все основные факты об известных ученых Великобритании и о жизни этой страны. Также учащиеся 9г посмотрели видеоролик об основателе Нобелевской премии Альфреде Нобеле и обсудили самые интересные факты из жизни этого выдающегося ученого. Учащиеся 10В класса посмотрели и обсудили фильм о выдающихся ученых современности. В 11А классе состоялся интеллектуально-познавательный конкурс «Заимствованные слова». Победителем стала Семенова Елена. В 11Г классе прошел конкурс на знание истории Америки и живописи. Победителем стала Карезина Варвара. День прошел интересно и с пользой.

учитель иностранного языка О.Б. Мошкова

В рамках Недели науки в 7 Д классе была проведена интеллектуальная игра «Люби и знай русский язык», которая включала в себя вопросы по русскому языку и литературе.Класс был разбит на несколько групп. В ходе упорной борьбы были выявлены сильнейшие. Мероприятие прошло в теплой и доброжелательной атмосфере. Было получено немало познавательной информации. Подобные игры позволяют поддерживать интерес к изучаемым предметам, открывать новые грани, углублять знания.

учитель русского языка и литературы Е.А. Иванова

nauka9900

     В 5А классе провели интерактив в игровой форме на тему «Десятичные дроби». Рассмотрели задачи , предлагаемые электронной цифровой платформой «УчиРУ»
    11.02.2021 с учащимися 5 ж класса была проведена игра " Узнай больше о прямоугольном параллелепипеде". Учащиеся разделились на 3 команды и на скорость измеряли длину, ширину и высоту прямоугольного параллелепипеда. После чего они рассчитали площадь поверхности и объем данных фигур. Повторили единицы измерения длин.nauka4599