10 декабря 2021 года для обучающихся 11Б, технологического класса, был проведен урок-лекция по теме «Информационная гигиена». Информационная гигиена - это раздел знаний, изучающий закономерности влияния информации на психическое, физическое, и социальное здоровье человека и социума в целом. Очень быстрое развитие техносферы привело к необходимости быстрой перестройки и адаптации психики человека. В мире непрерывно растёт количество источников информации и их степень влияния на нашу жизнь. Способность оберегать себя от информационного шума – эволюционное преимущество каждого человека. Отсутствие информационной гигиены приводит: к искажению картины мира (фокус только на негативной информации), развитие клипового мышления, формирование выученной беспомощности, неспособности распознавать механизмы влияния на наши решения. Перегруженность информацией мы можем отследить через: телесные и эмоциональные реакции на информацию, состояние повышенной тревожности и желании всё контролировать, зацикленность на определённой информации. Существует три основных подхода работы с информацией: системный, программный, точечный. Системный подход включает: формирование отношения к информации, изменение привычек потребления информации, ограничение рефлексии.chgu651
Программный подход включает: техническую настройку информационной ленты с помощью цифрового инструментария Точечный подход –поиск конкретной информации под запрос, игнорируя лишнюю информацию. Обучающимся была продемонстрирована лекция Елены Балакиной, Университет Иннополис, Опорный образовательный центр. Спикером урока-лекции выступила Смирнова Т.Н., доцент кафедры математического и аппаратного обеспечения информационных систем Чувашского государственного университета им. И. Ульянова. Спасибо за интересное занятие и актуальную тему.