"Преступление и наказание" - одно из самых известных и обсуждаемых произведений Ф. М. Достоевского. Тем интереснее было обучающимся 10А и 10Д классов увидеть интерпретацию романа на сцене Государственного Русского драматического театра. Во время антракта ученики с нетерпением делились своими эмоциями и ждали начала 2 действия. "Встречи с классом вне школы обладают своей теплотой и необычностью. Посетив спектакль, в очередной раз убеждаешься в потрясающей игре наших чебоксарских актеров. Восхищаюсь умением правильно выражать свои эмоции и чувства, не каждый человек обладает таким сценическим даром. А вот актеры умеют не просто вжиться в роль, но и в точности показать состояние героя. Меня особенности заинтересовала игра актрисы, сыгравшей Катерину Ивановну. Она как будто переняла все переживания персонажа, показала в точности все ее чувства. Немалое внимание уделяешь и изучению декораций. Они были настолько необычны, будто ты погружаешься в них и становишься ближе к сцене. Единственное, чего не хватало - тех размышлений и раздумий Раскольникова об убийстве. Конечно, на сцене их бы было очень сложно передать, но это придало бы представлению, как я считаю, еще больше красок".1raskol

"Наш Русский драматический театр любишь за прекрасный актерский состав и декорации. Каждый раз, посещая его, понимаешь, какие талантливые наши режиссеры-постановщики и актеры. «Преступление и наказание» как раз и является ярким примером проявления этих талантов. Каждый десятиклассник должен посетить это представление для более точного понимания сюжета произведения Достоевского". "Понравилось все: от эмоциональной игры актеров, до декораций и подобранных костюмов. Больше всего мне симпатизировала игра Пульхерии Раскольниковой и Амалии Людвиговны. У актрис получилось, как мне показалось, превосходно сыграть своих героев, они вжились в роль и получилось очень естественно и впечатляюще. Спектакль длился около трех часов, но за это время он не наскучил зрителям, хотелось досмотреть от начала до конца. Не пожалела, что сходила. Советую посмотреть всем, кто хочет визуализировать сюжет и в целом культурно просветиться".
Как приятно, что подобные "Живые уроки" позволяют не только заинтересовать обучающихся перечитать отдельные сцены романа, чтоб разрешить спор о том или ином герое, но и мотивируют их развивать межпредметные связи на уроке нравственного суда над Раскольниковым.

 учитель русского языка и литературы Д.С.Клемантович