«Сто двадцать пять блокадных грамм
С огнём и кровью пополам».
О. Берггольц

8 сентября 1941 года начались одни из самых страшных страниц в истории Ленинграда - немецко-фашистские войска заняли Шлиссельбург и отрезали город от остальной страны. Осаждённый Ленинград боролся за жизнь в течение 872 дней. Как жили ленинградцы в эти дни? Каковы были нормы хлеба? Зачем в блокадном Ленинграде включали метроном? 
26 января на эти вопросы постарались ответить ученики 8Г класса. Урок Мужества, посвященный 80-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, провела Петрова Елена Федоровна, сотрудник ЦГБ им. Маяковского.1bblokk

Особый интерес среди учащихся вызвала «Блокадная книга» основанная на воспоминаниях, отрывках из писем, дневников, мемуаров сотен жителей, переживших блокаду Ленинграда. Ребята погрузились в истории героев, и прониклись их жизнью. Каждая история - это новый предел горя. И новый предел человеческих возможностей. И невиданная вершина стойкости, мужества и храбрости.На занятии ребята узнали, как Седьмая («Ленинградская») симфония Д. Д. Шостаковича стала музыкальным символом блокады Ленинграда, что способен перенести и перед чем смог устоять народ, когда решался вопрос жизни и смерти Родины, сражающейся за человеческое будущее.. И подвиг ленинградцев-блокадников тоже не будет забыт никогда!

Рассказала об уроке учитель истории и обществознания Лукьянова А.В.