Учитель биологии, Николаева Ирина Ивановна, организовала и провела Всероссийский урок генетики. Урок прошёл в нескольких классах: 9а, 9б, 8е, 6б, 6а классы.
В соответствии с планом организации и проведения общественно значимых мероприятий в сфере образования, науки и молодежной политики на 2024 год Министерство просвещения Российской Федерации, ФГБОУ ДО «Федеральный центр дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей» проводят ежегодный Всероссийский урок генетики.
Цель урока – создание условий для устойчивого развития познавательного интереса к изучению комплекса генетических наук и осознанного выбора будущей профессии, связанной с молекулярно-генетическими исследованиями и технологиями.
Актуальность урока.
«Важная, а по сути, стратегическая задача – вдохновить подрастающее поколение стать первопроходцами в сфере генетики».
Поручение Президента Российской Федерации В. В. Путина Правительству Российской Федерации от 06 июня 2020 года по развитию отечественной генетики.
По признанию многих современных биологов, генетика в последние годы стала сердцевиной всех биологических наук. Разнообразие жизненных форм и процессов может быть осмыслено как единое целое только в рамках генетики, именно она проливает свет на спорные вопросы эволюции и систематики. Кроме того, сегодня генетика и биотехнологии –отрасли, наиболее стремительно развивающиеся в современной цифровой и высоконаучной экономике. Генетика и грает важную роль в медицине, помогая выявлять генетические болезни, а также понимать механизмы их возникновения и распространения. Генетика также имеет важное значение в науке и технологиях, позволяя создавать новые сорта растений и животных, разрабатывать новые лекарства, решать важнейшие экологические проблемы. Уже сейчас возникают новые профессии, тесно связанные с генетикой, а в дальнейшем их число и количество занятых в этой отрасли специалистов будет только расти. Поэтому в настоящее время особенно важно формировать у школьников устойчивый познавательный интерес к общебиологическим дисциплинам, связанным с генетикой. Кроме того, погружение в занимательные аспекты этой науки способствует профориентации старшеклассников, обращая их внимание на соответствующую профессиональную область.