3 декабря обучающиеся 9В класса приняли участие в онлайн-уроке "В поисках финансовой справедливости. Как защитить права потребителя?"
Ребята узнали о понятиях «услуга» и «потребитель финансовых услуг». Обсудили права потребителя: быть услышанным, право на безопасность, на выбор, на информацию и ее защиту. Рассмотрели, почему потребитель должен исполнять свои обязательства, а также узнали о претензии как инструменте защиты.
Также ученики изучили компетенции организаций по защите прав потребителей, таких как ФАС, Роскомнадзор, Роспотребнадзор и ФССП. Обсудили деятельность Банка России в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг. Рассмотрели возможные ситуации и способы обращения к омбудсмену, а также выяснили, почему одно обращение может помочь многим.
Кроме того, оказалось важным знать, как грамотно составить жалобу и куда обратиться с ней, если затрудняешься с выбором финансовой организации.
Рассказала учитель истории и обществознания Лукьянова А.В.