В 9 «А» классе урок родного языка прошёл в необычном формате.
На встречу пришёл Александр Блинов, полиглот, преподаватель, основатель и исполнительный директор школы иностранных языков « Язык для успеха», эсперантист, инициатор и организатор « Фестиваля языков» в Чебоксарах.
Урок начался рассказом Александра о роли языка в жизни современного человека, продолжился уже в форме пресс-конференции.
— Как ваша жизнь связана с языками?
― С языками я связан очень прочно. Во-первых, я работаю в школе иностранных языков. Кроме этого, поскольку меня беспокоит ситуация, связанная с региональными языками, в частности с моим родным чувашским языком, занимаюсь общественной деятельностью — мы проводим различные языковые мероприятия для развития и сохранения чувашского языка. Несколько лет я устраиваю летний лагерь чувашского языка, проводим ежегодный «Фестиваль языков» в Чебоксарах. Мы стараемся пропагандировать языковое многообразие.
― Какие языки вы знаете?
— Как любой другой полиглот, я ориентируюсь во многих языках. Каждый день пользуюсь русским, чувашским и эсперанто. Преподаю в основном итальянский язык. Французский язык — это моё основное образование. Владею ещё английским и турецким.
― Какой язык вам больше всего нравится?
― Прежде всего — это родной язык. Потому что чувашский язык — это язык, который впитался с молоком матери. Я очень люблю эсперанто, поскольку мне безумно нравится его идея — второй язык, нейтральный, после родного. Я очень активный сторонник языкового многообразия. Это как разноцветье, как разновидность природы, живого мира. Языки тоже разные. Когда люди говорят на одном языке, они одинаково и очень стандартно мыслят.
Александр Блинов обосновал значимость изучения языков тем, что оно способствует развитию мыслительных процессов, сообразительности, внимания и коммуникативных способностей человека.
Таким образом, ученики усвоили идею о том, что развитие языковых способностей жизненно необходимо в современном обществе, развивающемся в направлении ко всеобщей глобализации.
Н.В.Прохорова, учитель родного языка