Международный дистанционный конкурс - исследование «Рубикон-2019: обществознание, проводящийся в рамках проекта «Рубикон» Автономной некоммерческой организацией «Центр развития молодежи» г. Екатеринбурга с 2017 года, ныне собрал рекордное количество участников 18110 человек из Дании, Казахстана и России! С каждым годом он набирает популярность, ведь участвовать в нем очень увлекательно и интересно! Каждый ученик с 5 по 11 класс может проверить свои возможности и узнать много нового в ходе проведения конкурса. Очень большую помощь оказывает конкурс и учителям истории и обществознания, ведь целью конкурса является исследование сформированности регулятивных УУД и предметных результатов изучения обществознания. Конкурс основывается на содержательных линиях предмета «Обществознание»: политико-правовая, социальная, духовная и экономическая сферы. «Рубикон-2019: Обществознание» состоит из двух раундов. Наши гимназисты могут принять участие в любом количестве раундов по своему выбору: «Искусство управлять» - обучающиеся выступают в роли политических консультантов, которые помогают решать социальные, политические и культурные проблемы реально существующей страны и «Финансовая грамотность» Сюжет отправляет их в ближайшее будущее с целью заняться инновационным бизнесом и решить глобальные проблемы человечества. По итогам конкурса Центр развития молодежи г. Екатеринбурга проводит мониторинг в соответствии концепции мониторинга финансовой грамотности международной программы PISA по оценке образовательных достижений учащихся. В этом году в конкурсе приняли участие гимназисты четырех классов 6в, 6 е, 7 в и 7 е классов. Примечательно, что мы были единственными участниками конкурса от Чувашской Республики! В общем рейтинге школ мы на 13 месте из 89 и набрали 436 баллов. В раунде «Искусство управлять» 6 в легче дались задания по социальной сфере 64% выполнения, а 6 е больше по нраву политика – 62% выполнения. 7 в класс - социальная сфера -50% и 7е – духовная сфера – 46%. Шестиклассники показали более высокие результаты, молодцы! В раунде «Финансовая грамотность» наши шестиклассники и семиклассники показали представление о том, такое деньги и какие операции с ними осуществляются 58% выполнения, по финансовым рискам -61%, выполнения, но вот на практике применять знания еще не достаточно научились - 42 % выполнения. У 7 классов ситуация немного лучше представлена, применения знаний на практике 47 %, но хуже чем у 6 х классов в теории 52% . Вывод такой: учителям необходимо больше внимания уделять практико-ориентированным заданиям, а ребятам расширять свой кругозор и получать больше знаний. Очень хотелось бы, чтобы количество участников у нас от гимназии увеличилось! Присоединяйтесь к нам!
Учитель истории Л.Г. Дьяконова