Празднование Международного дня грамотности – это возможность привлечь внимание к тому, что, несмотря на роль грамотности в расширении возможностей человека и ее значение для развития, в мире все еще насчитывается 776 миллионов неграмотных взрослых, а 75 миллионов детей не посещают школу.
Именно этому празднику были посвящены уроки русского языка и литературы, внеклассные мероприятия, которые в этот день, 9 сентября, были проведены в гимназии.
В 5Б и 5Г классах учитель Прохорова Наталия Васильевна провела викторину «Грамотейка». Пятиклассники померились силами знаний. Сильным считался тот, кто больше знает правила русского языка!
Гимназисты 5Д класса тоже не остались в стороне. На уроке учитель литературы Мешкова Татьяна Валериевна с библиотекарем гимназии Агальцовой Ириной Вячеславовной провели интеллектуальную викторину «Грамотей». Урок прошёл на одном дыхании, все отвечали правильно и получили заслуженные пятерки!
В 6А классе учителем Лышовой Еленой Викторовной был проведён урок-путешествие «Занимательная грамматика», в ходе которого ребята в игровой форме вспоминали все разделы русского языка. Вспоминая орфограммы, они находили и исправляли ошибки, которые допустил ученик 5 класса в письме, адресованном директору школы. Работая с заимствованными словами, ребята подбирали к ним синонимы из русского языка. В ходе урока учащиеся посредством увлекательной, занимательной и соревновательной формы смогли повторить, систематизировать, углубить знания по русскому языку.
В 6Б классе учитель Щеглова Алина Германовна провела урок-путешествие «Занимательная грамматика». Ребята совершили путешествие по всем областям страны под названием Лингвистика, выполнили интересные задания, узнали много нового о русском языке. В конце занятия дети поразмышляли над словами Александра Ивановича Куприна: «Язык – это история народа. Язык – это путь цивилизации и культуры. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью».
В 6В классе прошел конкурс читательских дневников. Ученики подготовили интересные отзывы о прочитанных произведениях и даже проиллюстрировали их. Невозможно за 45 минут поделиться всеми впечатлениями от прочитанного и выслушать каждого. Поэтому учитель Мизурова Валентина Николаевна и учащиеся решили продолжить конкурс в течение всей недели.
В 6Г классе учителем Васильевой Ольгой Анатольевной был проведен конкурс «Я редактор», посвященный Дню грамотности. Ученики редактировали сочинения своих одноклассников, что оказалось непростым делом.
Учитель Иванова Евгения Александровна с учениками 6Д класса провела урок «Словари – наши друзья и помощники», в ходе которого ребята познакомились с разными видами словарей. Это занятие помогло учащимся закрепить знания по лексике (лексическое значение слова, синонимы, антонимы, заимствованные слова, фразеологизмы), совершенствовать навыки работы со словарями, умения самостоятельно ими пользоваться, формировать потребность в использовании словарей различных типов; составлять сообщение на лингвистическую тему.
7В класс принял участие в конкурсе "Самый грамотный". Обучающиеся с интересом выполнили орфоэпические, орфографические и пунктуационные задания, которые подготовила учитель Клемантович Дарья Сергеевна. Все ученики продемонстрировали свою языковую грамотность и определили победителей своего класса.
В 9А классе под руководством учителя Ерастовой Елены Александровны в рамках Дня грамотности состоялась защита проектных работ учащихся на тему «Международное значение русского языка». Для защиты ребята подготовили презентации и представили практические результаты своих исследований. Работы были разные по содержанию, но все очень интересные, разносторонние, познавательные. Эти работы девятиклассников можно успешно использовать на уроках русского языка.
Одним днем работа по повышению грамотности не ограничивается. Все учителя русского языка и литературы гимназии ведут большую работу над решением этой задачи. Грамотность — это не просто умение писать, читать и считать. Для многих это возможность раскрыть тайны мироздания, постичь основы наук, достичь успехов в выбранной области деятельности