Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твёрдой опоре –
Выучи русский язык!
Он твой наставник великий, могучий,
Он переводчик, он проводник.
Если штурмуешь познания кручи –
Выучи русский язык!
Это стихотворение написал узбекский поэт С. Абдулла, он обращается к своему народу со словами: «Выучи русский язык». Нам с вами, людям, живущим на русской земле, тем более необходимо знать свой язык.
Бесспорно, внеклассная работа по русскому языку является важнейшей составной частью профессиональной деятельности преподавателя и предоставляет огромные возможности для того, чтобы заинтересовать обучающихся своим предметом, сделать его любимым. Предметная декада как система, обнаруживающая внутреннее единство, стимулирует интерес обучающихся к русскому языку и литературе, делая его неугасающим, а соответствующие формы определяют успех деятельности.
В нашей гимназии традиционная Декада русского языка и литературы проходила с 23 по 31 января 2017 года.
Мероприятий было предостаточно: и Конкурс рисунков, и Диктант на «отлично», встречи – беседы о словарях с библиотекарем Агальцовой И.В., фотоконкурс «Мимо этого чуда я прохожу каждый день, не замечая!», просмотр великолепной постановки Камерного театра «Звонок в Ленинград», опера «Евгений Онегин» в Театре оперы и балета и много других конкурсов.
Мы должны уметь грамотно выражать свои мысли, как в устной, так и в письменной речи. Наша речь, как устная, так и письменная, должна быть понятна, но все ли мы умеем писать четким, красивым почерком? Не получается ли у нас иногда так, как в стихотворении В. Гончарова «О грамотее и больной ноге»:
Один неграмотный пришёл с поклоном к грамотею:
-Будь другом, напиши письмо, а то я не умею…
-Нет, не могу, нога болит, - ответил хмуро тот.
-Через неделю приходи, авось болезнь пройдёт.
-Да разве пишешь ты ногой? - неграмотный спросил.
-Нет, мне по адресу с письмом ходить не хватит сил,
Почерк у меня такой, трудись хоть целый год,
Но без меня моё письмо никто не разберёт.
Диктант на «отлично» для обучающихся 5-11-х классов.
Это конкурс, который призван привлечь внимание к вопросам грамотности и развить культуру грамотного письма. Цель диктанта ‑ заставить учащихся задуматься, насколько они грамотны, и привить желание совершенствовать эту грамотность. Если раньше начитанность и навык грамотного письма были связаны с понятием «высокого», «элитного», «уважаемого», то теперь потребительская культура изменила ориентиры: диктанты в представлении молодежи связаны со скукой и школьной «обязаловкой». Наш диктант призван разрушить этот стереотип и распространить моду на грамотность. Писать грамотно - это норма. Умение правильно расставить запятые ‑ обязательный признак по-настоящему успешного, уверенного в себе человека.
Приятно гордиться САМЫМИ ГРАМОТНЫМИ:
5 А Андреева К.(учитель Мизурова В.Н.) 5 В Ракипова К. (Ерастова Е.А.) 5 Б Кириллова Е. (Ларионова Е.П.) 5 Г Мамиконян С. (Васильева Т.Н.) 5 Г Арсютов Р. (Васильева Т.Н.) 5 Г Толстова А. (Васильева Т.Н.) 5 Г Иванова А. (Васильева Т.Н.) 5Д Вязова С. (Васильева О.А.) 6 А Матанова П. (Ерастова Е.А.) 6 Г Федотова Т. (Щеглова А.Г.) 6В Селезнева А. (Васильева О.А.) 6 Е Ефремова Е. (Иванова Е.А.) 7 А Ильичёв К. (Тихонова З.И.) 7 А Урачаева К. (Тихонова З.И.) 7 Е Короткова Ю. (Мизурова В.Н. )
|
8 Б Порфирьева А. (Мешкова Т.В.) 8 Б Алексеева А. (Мешкова Т.В.) 8 Б Архипова Е. (Мешкова Т.В.) 8 Г Бельцова А. (Васильева Т.Н.) 8 Г Селюшкина Н.(Васильева Т.Н.) 8 Г Лукоянова Н. (Васильева Т.Н.) 8 Г Албутова К. (Васильева Т.Н.) 8 Г Петрянкина А. (Васильева Т.Н.) 8 В Янаслова К.(Лышова Е.В.) 8 А Захарова В. (Щеглова А.Г.) 9 А Калинина М. (Лышова Е.В.) 9 Б Александрова Е. (Тихонова З.И.) 9 Б Кузнецова В. (Тихонова З.И.) 9 Б Самошкина А. (Тихонова З.И.) 9 Б Фролова А. (Тихонова З.И.) 9 Б Каликова М. (Тихонова З.И.) 10 Г Порфирьева О. (Щеглова А.Г.) 10 В Капитонова Л. (Мизурова В.Н. ) 11 Б Лепилина Н. (Щеглова А.Г.) 11 В Паршукова Е. (Лышова Е.В.) 11 Г Бронникова К. (Ларионова Е.П.) |
Учимся работать со словарем
Школьный библиотекарь Ирина Вячеславовна в непринуждённой доброжелательной обстановке рассказала обучающимся 7Б, 7Д классов, какой увлекательной и интересной может быть работа с различными словарями, дети вспомнили, что такое словарная статья, поработали с разными видами словарей, убедились, что «словарь – вся Вселенная в алфавитном порядке…»
В середине февраля нас ждет Конкурс чтецов «Живая классика», участникам которого мы искренне желаем только победы. Также мы с нетерпением ждём премьеру – постановку Чувашского государственного театра юного зрителя имени Михаила Сеспеля - «Капитанская дочка» по мотивам произведения бессмертного классика А.С. Пушкина, без которого мы уже 180 лет.
Чудо, которое рядом…
Обучающиеся 8 Б, 7 Б, 7 Д классов с удовольствием откликнулись на Фотоконкурс «Мимо этого чуда я прохожу каждый день, не замечая». Дети в течение двух недель обдумывали: «А какое чудо попадет в кадр моей фотоплёнки?» Удивительно: все работы индивидуальны, как и все мы: попадаешь в зимний лес и любуешься снежной мохнатой лапой ели… белая одинокая берёзка зимой… снегирь клюёт кроки хлебушка… синичка с кусочком сала в клювике… церковь святой мученицы Татианы... ледяная скульптура… зажжённый вечером фонарь… Приятно было услышать мнение Федоровой Антонины Петровны, мамы ученицы 7 Б класса Федоровой Сони: «Утром идем в школу – темно, возвращаемся со школы – то же самое, только в выходные есть время погулять, и в эти минуты задаешься вопросом, а мимо скольких чудесных картин природы, божьего творения я успел пройти, не заметив?» Фотовыставка находится в 6 кабинете гимназии, а вот рисунки по мотивам литературных произведений о природе расположилась в читальном зале, где с удовольствием проводят перемены и пятиклассники, и старшеклассники. Итоги остальных конкурсов ещё подводятся.